Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование в младшей группе, 3 неделя мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_may_rostochki.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Период с 13.05.2024 – 17.05.2024           

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

13.05.2024

Понедельник

Труд в уголке природы:

Мытье комнатных растений
Цель: закрепить умение протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. 

- Дидактическая игра:

 «Отгадай и покажи»

Цель: учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными в загадке и находить среди других, закреплять знания детей о домашних животных, их образе жизни;  

                             

- Беседа: «Вспомним, как правильно надо кушать» 

Задачи: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

  1. Ознакомление с природой.

Занятие 7

Тема «Знакомство с кошкой и собакой»

   Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их «речи». (Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада стр. 898)

  1. Физическая культура (улица)

Занятие 34

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа, стр.66-67)

Наблюдение 

Подвижные игры:

«Тишина»

 Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

«Найдем лягушонка»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов

 Элементарная трудовая деятельность – соберем игрушки по окончании прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: Познакомить детей с  профессией ветеринар;

воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным.

Чтение худ. Литературы-  В. Сутеев «Три котенка»,

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

Чешская проза «Приключения песика и кошечки».

                                                            14.05. 2024

                                                             Вторник

Труд в уголке природы:

«Опрыскивание комнатных растений водой из распылителя».
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно пользоваться опрыскивателем.

Дидактическая игра:

«Что это?»

Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить детей помогать друг другу.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру»

Цель: упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру.

Беседа: «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

1.Математические представления

Занятие 32 (май).

Задачи: 

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

(Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.51)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение

Подвижные игры:

 «Найдем лягушонка»

Цель: развивать внимание детей, приучать свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве.

 «Мы топаем ногами»

Цель: учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды;

-развивать память и внимание.

 Элементарная трудовая деятельность - уборка посторонних предметов с участка: мусора, веточек.

Режиссерская игра

«Угостим кошечку»  

Цель: формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями

Чтение худ. литературы –

«Про машину» В. Берестов;

«Мяч» С. Маршак.

Конструирование из кирпичиков

Тема: «Как мы построили гараж для машины»

Цель:

расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

 (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 90.)

                                                                                15.05.2024

                                                                                   Среда

Труд в уголке природы:

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.

Дидактическая игра:

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Беседа«Хорошие и плохие поступки»

Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;

- прививать детям желание делать только хорошие поступки;

- учить оценивать поступки других людей;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

2.Обучение грамоте

Занятие  (май)

Тема: Повторение пройденного материала. Гласные.

Задачи:

Закреплять произношение гласных звуков в словах и фразовой речи;

- развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

-закреплять проводить линии от одного предмета к другому.

(В.В Колесникова «Развитие речи в Д/С» младшая группа стр.66- 67)

Наблюдение  

Подвижные игры:                

«Тишина»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

.

«Мы топаем ногами»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Элементарная трудовая деятельность: подметание веранды от песка.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Чтение худ. литературы –русские народные потешеки.

Познавательные действия (экспериментирование, исследование)

«Тепло-холодно»

Задачи: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. (Дыбина О. В., «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольнико)в Младшая группа (3–4 года, стр.10).

Хозяйственно- бытовой труд – мытье строительного материала .         

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр. 11)

16.05.2024

Четверг

Труд в уголке природы:

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Задачи:

Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 

Дидактическая игра:

 «Что, где лежит?»
Цель:
 закреплять знание детей о необходимости поддерживать порядок в группе, закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Беседа: «Быть здоровым – это замечательно».

Задачи: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своём здоровье.

1.Рисование (май).

Занятие. «День рождения» Свободная тема

Задачи:

- учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал(гуашь, цветные карандаши, акварельные краски);

- развивать мелкую моторику.

(Колдина Д.Н. «Рисование в Д/С» 3-4 года стр.55-56)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение 

Подвижные игры:                

«Мы топаем ногами»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Коршун и наседка»

Цель: упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки.

Режиссерская игра: «Играем сами».

Задачи:  побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт.

Чтение худ. литературы: «Вот какой рассеянный»,

«Урок вежливости» С. Маршак

Конструирование

Тема: «Вот какие красивые у нас клумбы»

Цель: расширить опыт создания замкнутых конструкций;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета.

(Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 116.)

                                                                            17.05.2024

                                                                           Пятница

Труд в уголке природы:

«Полив комнатных растений».

Цель: 

Закрепить представление о правилах полива (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. 

Дидактическая игра: «Какая игрушка?»

Цель:  развивать и закреплять у детей навыки словообразования имен прилагательных.

Дидактическая игра: «Наведи порядок»

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная).

Беседа: «Правила поведения в игре»

Задачи: закрепить знания детей. о правилах поведения в играх;

Развивать внимание, наблюдательность.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК

Лепка: «День рождения» Свободная тема

Задачи: 

-учить детей лепить из пластилина предмет по собственному;

-развивать доброжелательное отношение к окружающим

((Колдина Д.Н. «Лепка в Д/С» 3-4 года стр.45-46)

Наблюдение:

Подвижные игры:                

«Коршун и наседка»

Цель: упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга.

«Мы топаем ногами»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Элементарная трудовая деятельность – уборка веранды от песка.

Театрализованная деятельность: «Превращение предмета»

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

(О. А. Шиян Развитие творческого мышления. Работаем по сказке стр. 43)

Чтение худ. Литературы: «Про девочку Веру и обезьянку Анфису» Э. Успенский

Хороводная игра: «Зайка беленький сидит!»

Цель:  :  развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Хозяйственно- бытовой труд – моем машинки

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.65)

Словарная работа

Предметный словарь: кот, кошка, котенок, щенок, собака, будка, пес, конура.

Глагольный словарь: лает, мяукает, лакает,.

Словарь признаков: белый, серый, черный, пушистый, добрый, злой, домашние, большие, маленькие .

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями детей:  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». 

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).

Проектная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба за направляющим в колонне по одному , ходьба на носках, руки вверх (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг.

И.П.: основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 - И.П. Повторить 6 раз. Темп умеренный. 

И.П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать на колени, руки поднять вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить и положить на колени, руки опустить, 2 - И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом.

Комплекс гимнастики после сна

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

 «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

  (Пензулаева Л. И.Физическая культура в детском  саду:  Младшая  группа  (3–4  года).)

Гимнастика для глаз

КОШКА

Вот окошко распахнулось,(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.

Пальчиковая гимнастика 

 ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Собака

Шла собака через мост (пальчиками)

Четыре лапы, пятый хвост (показ пальцев)

Если мост обвалится, (ладошки кверху)

То собака свалится!