Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование в младшей группе 3неделя  февраля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_nedelya_fevralya_rostochki.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Период с 19.02.2024 - 22.02.2024           

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

19.02.2024

Понедельник

-Труд в уголке природы:

Комнатные растения
Цель: закреплять понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

- Дидактическая игра:

 «Здания моего города»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие.

- Беседа: «Моем, моем  ладушки» 

Задачи: 

приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду .

  1. Окружающий мир.

Занятие 17 (февраль).

Тема «Мой родной город»

   Цель: Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

(Дыбина О.В., «Занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе детского сада», стр.16)

  1. Физическая культура (улица)

Занятие 23

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер.

(Пензулаева Л.И. Фuзкультурныезанятuя в детском саду. Младшая группа, стр.51-52)

Наблюдение

Подвижные игры:                

«Цветные автомобили».

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества

«Воробушки и кот»

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Элементарная трудовая деятельность –чистка участка от снега.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: пополнять представление о городе, разных профессиях.

Чтение худ. литературы          

Л. Милева «Быстроножка и серая Одежка»

Вторник 20.02. 2024

- Труд в уголке природы:

Поливаем комнатные растения.
Ц
ель:  закрепление представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень.

-Дидактическая игра:

«Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе

-Беседа: «На улицах города»

Задачи:

формировать представления детей  о городе, правилах поведения на улице.

 

1.Математические представления

Занятие 3 (февраль).

Задачи: 

Продолжать учить  сравнивать два  предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами  высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя, продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

(Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.30)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение

Подвижные игры:

 «Догони мяч»

Цель:  Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.

 «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Элементарная трудовая деятельность - уборка посторонних предметов с участка.

Режиссёрская игра «Больница»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Чтение худ. литературы – сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конструирование

Тема: «Как мы построили гараж для машинки»

Задачи:

Закреплять представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 90.)

Среда 21.02.2024

Труд в уголке природы:

Беседа о необходимости растений в групповой комнате

Цель: уточнить ценности растений в группо

Цель: закрепление знаний о ценности растений в групповых помещениях, способах их сохранения.

Дидактическая игра:

«Узнай и назови предметы со звуками [б]-[бь]

Цель: обогащение словаря и сенсорного опыта детей предметами рукотворного мира из ближайшего окружения.

Беседа«Мой любимый город»

Задачи:

расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города;

воспитывать патриотические воспитание .

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

2.Звуковая культура речи

Звуки Б, Бь

Занятие 21 (февраль)

Задачи:

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь,

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 3-4 года, стр. 60)

Наблюдение  

Подвижные игры:                

«Цветные автомобили».

Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества

.

«Догони мяч»

Цель:  Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину.

Элементарная трудовая деятельность –уборка снега с веранды.

Сюжетно-ролевая игра «Моя Сеья»

Цель: закреплять ранее полученные представления о семье ;

учить проявлять заботу;

обогащать словарь , развивать речь.

Чтение худ. литературы –русской народной сказки «Гуси лебеди»

Познавательные действия (экспериментирование, исследование)

«Горячо-холодно»

Задачи: формировать у детей навыки определять температурные качества веществ и предметов.

(Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года, стр.45).

Хозяйственно- бытовой труд - мытье игрушек         

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.50)

Четверг 22.02.2024

Труд в уголке природы:

Уход за комнатными растениями.

Задачи:

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра:

 «Наша улица»
Цель:
 закреплять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

закреплять представления детей о светофоре.

Беседа: Здоровье - главная ценность

Цель: способствовать

формированию желания сохранять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

1.Рисование (февраль).

Занятие 23. «День защитника Отечества»

Задачи: 

учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их;

активизировать в речи сова «армия», «флаг».

 (Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду. Младшая группа», стр.43)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение

Подвижные игры:                

«По Тропинке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке. 

«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки.

Режиссерская игра: «Гуси лебеди»

Задачи: учить детей выразительно интонировать; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Чтение худ. литературы: венгерская сказка – «Два жадных медвеженка»

Конструирование из природного материала

Тема: «Домик»

Цель: Расширение опыта конструирования из бросового материала

(Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 50.)

Словарная работа

Предметный словарь: Город, площадь, парк, театр, больница, поликлиника, аптека, магазин, завод, фабрика, школа, детский сад, улица, тротуар, светофор, памятник, музей, почта, парикмахерская, аэропорт, библиотека, ателье, кафе, вокзал, кинотеатр.

Глагольный словарь Ездить, встречать, провожать, убирать, подметать, поливать, переходить, отдыхать, любоваться, смотреть, гулять., работать.

Словарь признаков: Большой, красивый, старый, чистый, просторный, широкий, любимый.

Работа с родителями

Буклет «Уроки поведения детей  на улицах города»

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Как надо учить детей правильно вести себя на улице» ,

предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

Проектная деятельность

Проект: познавательно-информационный, групповой «Мой родной город»

Тематический день: «День защитников Отечества»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс 23:

  1. Игровое упражнение «Пузырь». Упражнения без предметов
  2.  2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  3. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4.  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. 5. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
  6. 6. Ходьба в колонне по одному.

 (Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей  3–4 лет)

Комплекс гимнастики после сна

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

.

  (Пензулаева Л. И.Физическая культура в детском  саду:  Младшая  группа  (3–4  года).)

Гимнастика для глаз

КОШКА

Вот окошко распахнулось,(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.(Дети приседают.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет

ушки.)