Комплексно-тематический план в подготовительной группе "Дары осени"

Серебрякова Наталья Андреевна

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема недели24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дары Осени»

Дата: 03.10.2022-07.10.2022

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

 «Пекарня»

Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя и о производимой продукции на пекарне.

«Поездка за грибами»

Цель: формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Учить распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии

 

Дидактические игры

«Сварим суп и компот», «Чудесный мешочек»,

 «Как хлеб на стол пришел?», «Что сделано из муки?»  

 «Четвертый лишний»(признаки осени).

 Цель: сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логические суждения

Д/И «Четвертый лишний»

Развивать умение объяснять свой выбор используя развернутую фразу с союзом «потому что»

 

Театрализо-ванные игры

Театрализация сказки  «Репка»

Цель: учить сочетать текст с движениями и музыкой.

Учить выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику

Основы безопасности

           «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель:учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки.

Рассмотреть иллюстрации и определить отличия съедобных и несъедобных грибов с

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 2

Задачи:
   • -познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • -познакомить с цифрой 7.
   • -уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • -закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • -закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
    Занятие 3

Задачи:
   • -продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
   • -познакомить с цифрой 8.
   • -закреплять последовательное называние дней недели.
   • 

Дидактическое упражнение «Не ошибись!» Закрепить знания о разности времени суток

Основы науки и естествознания

Опытно-

эксперимент

альная и

продуктивна

я

деятельност

ь(конструир

ование)

Беседа: «Дары осени».

Задачи:

- формирование представлений о здоровой пище.

-уточнить знания детей об овощах,

- узнавать и называть овощи.

«Осенние припасы»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с дарами природы(грибы, ягоды, орехи и тд);

-формировать представление о здоровом образе жизни;

-воспитывать бережное отношение к природе.

О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим

миром в подготовительной к школе группе. Мозайка -

Синтез 2016, стр.35.

Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами»

Цель :познакомить детей с техникой оригами

Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие

речи,

основы

грамотности

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Задачи:

 -совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

-определять количество и порядок слов в предложении.

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28

Лексические упражнения: «Продолжи предложение» (под березою растет),  «Один – много»       

                                           

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне».

Задачи:

-познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

-совершенствовать умение воспроизводить последовательность

слов в предложении

 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32

Упражнять в составлении предложений

Активизировать в речи прилагательные (желтый, колючий, золотистый):

Чтение  литературы

А. Плещеев «Осень наступила», «Сельская песня»

А. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Грибной лес».

«Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

В.Крупин «Нынешний хлеб»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

С.Тонелиус «Три ржавых колоска.»

Учить отвечать на вопросы по прочитанному

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

       Рисование: «Ветка рябины»

Задачи:

          - формировать умение изображать гроздь рябины, ватными палочками,

- развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования разных техник,.

- воспитывать любовь к природе, аккуратность..

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском

саду подготовительная к школе группа. Мозаика - Синтез

2018, стр. 45

Учить правильно держать кисть

Лепка/

Аппликация

Лепка: «Хлебобулочные изделия».

- учить создавать объемные композиции из пластилина.

- совершенствовать изобразительную технику

- развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

-   воспитывать бережное отношение к хлебу

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском

саду подготовительная к школе группа. Мозаика - Синтез

2018, стр. 51

Развивать  координацию движения рук, умение аккуратно работать стекой  

Музыка

По плану музыкального руководителя

Заучивание песни «Вейся капуста»

        Образовательная область «Физическое развитие»

        

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

Работа по развитию движений: наклоны вправо – влево

Физкульт-минутки

 «Зернышко»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Упражнять выполнять движения в соответствии со словами

Пальчиковая гимнастика

«Осень», «Грибы»

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Разминка после сна

Ходьба по ребристой доске, самомассаж

Учить следить за положением тела во время ходьбы

Подвижные

игры:

Игра м\п «Сбор грибов»

Игра «Горячий картофель»

Игра эстафета «С кочки на кочку»

«Погрузка овощей»

 

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

ходьба, бег

прыжки

«По кочкам»

Учить прыжкам на одной (правой, левой ) ноге

бросание, ловля мяча

«Подбрось – поймай»

-

Развивать навыки бросания мяча в цель

лазание

Лазание по гимнастической скамейке

Развивать  гибкость

Дыхательная  гимнастика,    гимнастика для глаз ежедневно

Организация развивающей предметно - пространственной среды

Внесение раскрасок по теме недели

Внесение масок и костюмов в театральный уголок

Внесение колосьев и зерен  пшеницы, ржи, овса, муляжей грибов.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекарня»: муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценник

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Как одевать ребенка осенью»

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки об осени.