Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование в младшей группе 1неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_nedelya_dekabr.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Период с 04.12.2023- 08.12.2023  

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

04.12.2023

Понедельник

-Труд в уголке природы:

Комнатные растения украшают наш дом.
Цель: Закрепить понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

- Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление умения узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

-Беседа: «Любим умываться» 

Задачи: Закрепление  у детей культурно гигиенических навыков, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

  1. Окружающий мир.

Занятие 10 (декабрь).

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

(ДыбинаО.В.,«Занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе детского сада», стр.29

  1. Физическая культура (улица)

Занятие 13

Цель:Упражнять в ходьбе  и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.(Пензулаева Л.И. Физкультурныезанятия в детском саду. Младшая группа, стр.38)

Наблюдение

Подвижные игры:

«Коршун и птенчики»

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении всей группой.

«Найдем птенчика»

Задачи: отдых после физической нагрузки.

Элементарная трудовая деятельность –уборка игрушек после прогулки

Сюжетно-ролевая игра«Мастерская дедушки»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в мастерской; развитие способности взять на себя роль.

Чтение худ. литературы            В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вторник 05.12. 20203

-Труд в уголкеприроды:

Мы научились поливать комнатные растения.
Задачи:
 Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Поливать цветы по краю горшка не проливая воды. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями

.

-Дидактическая игра:

«Что говорит светофор»

Задачи:Активизировать в речи детей обобщающие слова,расширить словарный запас детей.

-Беседа: «Правила безопасного поведения на улице»

Задачи:

- закреплять правила безопасного поведенияна улице.

- учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

1.Математические представления

Занятие: 1 (декабрь).

Задачи:Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине .

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.19)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение

Подвижные игры:  

«Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место.

 «Ловкий шофер»

Задачи: Закрепить названия цвета (красный,зеленый).

Совершенствоватьумение двигаться по сигналу флажка  в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Элементарная трудовая деятельность - сметание снега со скамеек .

Режиссерская игра:  «Готовим для кукол обед»

Цель: закреплять знание детей  о столовой посуде; познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой как : положить кашу ложкой, в тарелочку, покормить куклу.

Чтение худ. литературы – С. Я. Маршак «Если цвет зажегся красный»

Конструирование

Тема: «Как обычная башня стала необычной»

Задачи:

- закреплять способ конструирования линейной, вертикальной постройки;

- учить планировать постройку-подбирать нужные детали;

- развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, пропорций.

(ЛыковаИ.А. «Конструирование в детском саду» стр. 62.)

Среда06.12.2023

Труд в уголке природы:

Протирание крупных листьев комнатных растений.

Цель:. Закреплять умение протирать листья влажной тряпочкой. Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра:

«Покорми птичку».

Цель: формировать элементарные понятия о птицах зимой; воспитывать заботу и бережное отношение к птицам.

Беседа«Птицы нашего края»

Задачи: Познакомить детей с птицами родного края(воробей, синица, снегирь, голубь и тд.);

Развивать любознательность, интерес к животному миру;

Воспитывать желание помочь птицам в зимнее время года.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

2.Развитие речи

Занятие:№1(декабрь) Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» , с образом лисы;

Упражнять в выразительном  чтении отрывка – причитания Снегурушки.

(Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2младшей группе детского сада», стр.43)

Наблюдение  

Подвижные игры:                

«Найди свой домик».

Цель: закрепить цвета, развивать умение быстро реагировать на сигнал, бегать врасыпную не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место

Элементарная трудовая деятельность –уборка мусора с участка

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Чтение худ. литературы –С.Я. Маршак « Сказка о глупом мышонке»

Познавательные действия (экспериментирование, исследование)

«Разноцветные лоскутки»

Задачи: Ознакомление детей с тканью разной фактуры

(Дыбина О.В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 25)

Хозяйственно- бытовой труд – переодевание кукол

Цель: закреплять знания об одежде, упражнять в расстегивании и застегивании застежек.

Четверг07.12.2023

Труд в уголке природы:

Уход за комнатными растениями.

Задачи: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы.Учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра:

 «Разложи картинки по порядку»
Цель:
  Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать внимание, речь, память.

Беседа:«Соблюдаем режим дня»

Задачи:Формировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья

1.Рисование (декабрь).

«Белоснежная зима»

Задачи: Учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью;

Развивать эстетическое восприятие.

(Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду. Младшая группа», стр.33)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение

Подвижные игры:                

«Коршун и птенчики»

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении всей группой.

«Найдем птенчика»

Задачи: отдых после физической нагрузки.

Элементарная трудовая деятельность –уборка игрушек после прогулки

Режиссерская игра:  «Готовим для кукол обед»

Цель: закреплять знание детей  о столовой посуде; познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой как : положить кашу ложкой, в тарелочку, покормить куклу.

Чтение художественной литературы:

«Снегурочка и лиса» обр. Боголюбской

Конструирование - экспериментирование

 «Как башня превратилась в пирамиду»

Задачи:Учить сравнивать и группировать детали по размеру;развивать творческое воображение, чувство формы, величины; воспитывать самостоятельность, активность.

(Лыкова И.А., Конструирование в детском саду, стр64)

Пятница08.12.2023

Труд в уголке природы:

рыхление почвы комнатных растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

Дидактическая игра:«Разноцветные прищепки»

Цель:Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закрепить знание цвета, развивать внимание, воображение.

Беседа:«Скоро, скоро  Новый год».

Задачи:формировать представление о государственных праздниках, как все готовятся к встрече нового года.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК

Аппликация «Пирамидка»

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, состоящей из нескольких частей; располагать  детали в порядке уменьшения величины;

Закреплять знания цветов; развивать восприятие цвета

(Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр.70)

Наблюдение

Подвижные игры:  

«Найди свой домик».

Цель: закрепить цвета, развивать умение быстро реагировать на сигнал, бегать врасыпную не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свой цвет»

Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки

Театрализованная игра: «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель:Развивать предметно-игровые действия, формировать сопровождающую речь.

Чтение художественной литературы:

По желанию детей из книжного уголка

Хороводная игра: «Зайка шел»

Цель: обучение детей двигаться по кругу, хлопая владоши.

Хозяйственно- бытовой труд –протирать полочки в книжном уголке.

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(КуцаковаЛ. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.39)

Словарная работа

Предметный словарь: рукотворный мир: телефон,рубашка, варежки гольфы, платье, юбка, футболка, мебель, посуда, книги. природный мир: ель, сосна, овощи (картофель, огурец, капуста), фрукты( вишня, яблоко, груша)

туман, камень, снег, дождь и т.д.

Глагольный словарь:носить, достать, застегивать, расстегивать, снимать, положить, поставить, открыть, идет, льет, лежит, кинуть, светить, строить, лепить, вязать, шить.

Словарь признаков:темный, светлый, бледный, твердая, деревянная, пластиковая, стеклянная, яркая, интересная, душистый, разноцветные, колючий, холодный, мокрый.

Работа с родителями

Буклет «Папа поиграй со мной»

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Зачем читать детям книги»

Проектная деятельность

Проект: « »

Тематический день: 5 декабря -« День добровольца(волонтера)» ;  9 декабря -  «День Героев Отечества»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс 1:

1-я часть: Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) — змейкой.

2-я часть:ОРУ

1.1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой. Упражнения с кольцом (кольцеброс)

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки.

3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

6. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик.

7.Ходьбав колонне по одному за хитрым котом.
(Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей  3–4 лет, стр14.)

Зарядка после сна

 «I. В кроватках

Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

  1. «Умывание» лица руками;
  2. руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. Возле кроваток

1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

2.  «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

III. Дыхательное упражнение «Ворона».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам.

  (ПензулаеваЛ. И.Физическая культура в детском  саду:  Младшая  группа  (3–4  года).)

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Пальчиковая гимнастика

«Ох, как холодно зимой!»
Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы.)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть. (делают повороты кистями рук.)
Подышать: «Х – Х – Х!» - (дышат на руки.)
И потереть. (хлопают в ладоши.)

«Что зимой мы любим делать?»
Что зимой мы любим делать? (поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться