В помощь воспитателю
Календарное планирование в подготовительной группе по теме " Вода - волшебница "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-volshebnitsa_13.03_-_17.03.2023.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Вода - волшебница» Период: с 13.03. по 17.03.2023г. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» | Индивидуальное сопровождение детей | |
Сюжетно-ролевые игры ежедневно | «Путешествие на пароходе» Цель: создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности | Учить детей взаимодействовать в игре, самостоятельно распределять роли |
Дидактические игры ежедневно | «Плавает - не плавает» Цель: закрепление знаний о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов «Зверь, рыба, птица, небылица» Цель: закрепление знаний о животных леса, луга, водоёмов «Определи по контуру» Цель: закрепление знаний об обитателях водоёмов, учить определять по контуру | Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, погоде и природных явлениях |
Театрализо-ванные игры | Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений | Формировать творческое воображение, развитие потребности в самовыражении через имитационные движения. |
Основы безопаснос ти | Беседа на тему: «Правила поведения вблизи водоёмов весной» Цель: повторить правила поведения вблизи водоёмов ранней весной Беседа на тему: «Будь осторожен с водой» Цель: научить соблюдать правила осторожности при пользовании водой в доме | Закрепить знания о безопасном поведение рядом с водоёмом
|
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Математи ческое развитие | Занятие 4 Задачи: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; - закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет».-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2022г., стр. 155 Занятие 5 Задачи: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; - развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет».-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2022г., стр. 157 | Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур |
Основы науки и естествозна-ния | Беседа на тему: «Водные ресурсы» Задачи: - познакомить с разнообразием водных ресурсов: родники, озера, реки, моря; - расширять представления о свойствах воды; - закреплять знания о водных ресурсах; о пользе воды в жизни человека, животных и растений О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69 | Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой |
Опытно-эксперимен-тальная и продуктив- ная деят-ти (конструиро вание) | «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки) Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, любознательности, формирование навыков экспериментирования «Вода не имеет формы» Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес «Мостик через речку» Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. | Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи, основы грамотнос ти | Занятие 5. Лексические упражнения Задачи: - активизировать речь детей; - учить импровизировать; - совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В. Гербова « Развитие речи детей 6-7 лет в детском саду» Мозаика Синтез Москва, 2022г стр.74 | Упражнять детей связному рассказыванию по картинке |
Занятие 6. Весна идет, весне дорогу! Задачи: - познакомить со стихотворениями о весне; - приобщать к поэтическому складу речи; - упражнять в выразительном чтении стихотворения. В.В. Гербова « Развитие речи детей 6-7 лет в детском саду» Мозаика Синтез Москва, 2022г стр.74 | Закреплять умение выразительно читать стихотворение | |
Чтение литературы ежедневно | А. Яким «Облака»; С.Маршак «Водопровод»; Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»; Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»; И. Тютчев «Весенние воды»; Рыжовой «Вы слыхали о воде»; Л. Н. Толстого «Акула» В.П. Крапивин «Звезды под дождем»; К.Я. Лагунов «Городок на бугре». | Учить отвечать на вопросы по прочитанным рассказам |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Рисование | На тему: «Морские коньки играют в прятки» Задачи: - учить рисовать морских коньков простым карандашом, закрашивать гуашью; - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о морской природе; - воспитывать эстетическое отношение к природе. А. И. Лыкова «Изо подготовительная группа», стр. 132 | Закреплять умение пользоваться правильно кистью(держать чуть выше металлической ручки) |
Лепка | На тему: «На дне морском». Задачи: - вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; - обогатить и разнообразить зрительные впечатления; - развивать воображение и чувство композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова 2008г с. | Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного
|
Музыка | По плану музыкального руководителя | |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс № 1 | Учить правильно выполнять упражнения |
Физкульт-минутки | «Как приятно в речке плавать!» «А над морем - мы с тобою!» | Учить выполнять движения под текст |
Пальчико-вая гимнастика | «Рыбка» (кисти имитируют плавающую рыбу), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). | Совершенствовать согласованность движений рук с текстом |
Разминка после сна | Комплекс №7 (март) | |
Подвижные игры: | «Водяной», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…» Игры народов Севера : «Хейро»(Солнце); «Рыбаки и рыбки» | Учить ходьбе в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную |
ходьба, бег | «Цапля», «Крабики», «Бег парами» - бег с одной стороны площадки на другую. | Упражнять в выполнении упражнений на сохранение равновесия |
прыжки | «Через лужи» «Кто дальше?» | Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки |
бросание, ловля мяча | «Попади в цель» «Лови-бросай». - учить ловить мяч, прижимая его к груди; | Упражнять перебрасывать мяч друг другу 2-мя руками из-за головы |
лазание | «Не опоздай» «Подлезь и не задень» | Подлезание под дугу, не касаясь руками земли |
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно | ||
«Спрячся в воду» - задержка дыхания, «Водичка», «Мыльные пузыри» Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската» | ||
Организация развивающей предметно - пространственной среды | ||
- внесение сюжетных картинок, раскрасок, репродукций по данной теме, картин; - добавление оборудования для ухода за растениями; - материалы для проведения опытов с водой - внести книги авторов Тюменской области: В.П. Крапивин «Звезды под дождем»; К.Я. Лагунов «Городок на бугре». | ||
Взаимодействие с родителями | ||
- создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей): «На воде» и «Почему надо беречь воду?»; - просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера: «Капитошка», «Капитошка возвращайся». - оформление огорода на окне |