В помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме " Вода - волшебница " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-volshebnitsa_13.03_-_17.03.2023.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема недели: «Вода - волшебница»

           Период: с 13.03. по 17.03.2023г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»

Индивидуальное сопровождение детей

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Путешествие на пароходе»

Цель: создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности                                                        

Учить детей взаимодействовать в игре, самостоятельно распределять роли

Дидактические игры

ежедневно

 «Плавает - не плавает»

Цель: закрепление знаний о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов

«Зверь, рыба, птица, небылица»

Цель: закрепление знаний о животных леса, луга, водоёмов

«Определи по контуру»

Цель: закрепление знаний об обитателях водоёмов, учить определять по контуру

Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире,  погоде и природных явлениях

Театрализо-ванные игры

Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

«Зеркало»                                                                                       Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений                 

Формировать творческое воображение, развитие потребности в самовыражении через имитационные движения. 

Основы безопаснос

ти

Беседа на тему: «Правила поведения вблизи водоёмов весной»

Цель: повторить правила поведения вблизи водоёмов ранней весной

Беседа на тему: «Будь осторожен с водой»                                                                 Цель: научить соблюдать правила осторожности при пользовании водой в доме                  

Закрепить знания о безопасном поведение  рядом с водоёмом

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математи

ческое развитие

 Занятие 4

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;

- закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет».-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2022г., стр. 155

Занятие 5

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

И. А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет».-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2022г., стр. 157

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

 

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

Основы науки и естествозна-ния

Беседа на тему: «Водные ресурсы» 

Задачи:

- познакомить с разнообразием водных ресурсов: родники, озера, реки, моря;

- расширять представления о свойствах воды;

- закреплять знания о водных ресурсах; о пользе воды в жизни человека, животных и растений

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69

Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и  неживой природой

Опытно-эксперимен-тальная

и продуктив-

ная деят-ти (конструиро

вание)

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности, любознательности, формирование навыков экспериментирования

«Вода не имеет формы»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес

«Мостик через речку»

Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

                                                 Стимулировать интерес    к экспериментированию в работе: 

                                     Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, основы грамотнос

ти

Занятие 5. 

Лексические упражнения

Задачи:

- активизировать речь детей;

- учить импровизировать;

- совершенствовать слуховое восприятие речи.

В.В. Гербова « Развитие речи детей 6-7 лет в детском  саду» Мозаика  Синтез Москва, 2022г стр.74

Упражнять детей связному рассказыванию по картинке

Занятие 6.

Весна идет, весне дорогу!

Задачи:

- познакомить со стихотворениями о весне;

- приобщать к поэтическому складу речи;

- упражнять в выразительном чтении стихотворения.

В.В. Гербова « Развитие речи детей 6-7 лет в детском  саду» Мозаика  Синтез Москва, 2022г стр.74

Закреплять умение выразительно читать стихотворение

Чтение   литературы

ежедневно

А. Яким «Облака»;

С.Маршак «Водопровод»; 

Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»;

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»; 

И. Тютчев «Весенние воды»;

Рыжовой «Вы слыхали о воде»;

Л. Н. Толстого «Акула»

В.П. Крапивин «Звезды под дождем»;

К.Я. Лагунов «Городок на бугре».

Учить отвечать на вопросы по прочитанным рассказам 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

На тему: «Морские коньки играют в прятки»

Задачи:

-  учить рисовать морских коньков простым карандашом, закрашивать гуашью;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о морской природе;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

А. И. Лыкова «Изо подготовительная группа», стр. 132

Закреплять умение пользоваться правильно кистью(держать чуть выше металлической ручки)

Лепка

На тему: «На дне морском».

Задачи:

- вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению;

- обогатить и разнообразить зрительные впечатления;

- развивать воображение и чувство композиции.

«Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова 2008г с.

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму, детали, добиваясь выразительности задуманного

                             

                 

Музыка

По плану музыкального руководителя

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс № 1
ежедневно

Учить правильно выполнять упражнения

Физкульт-минутки

 «Как приятно в речке плавать!»                                                               «А над морем - мы с тобою!»

Учить выполнять движения под текст

Пальчико-вая гимнастика

«Рыбка» (кисти имитируют плавающую рыбу),                                       «Уточка» (разведение и сведение пальцев).                          

Совершенствовать согласованность движений рук с текстом

Разминка после сна

 Комплекс №7 (март)

Подвижные

игры:

«Водяной», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз…»

Игры народов Севера : «Хейро»(Солнце); «Рыбаки и рыбки»

Учить ходьбе в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную

ходьба, бег

«Цапля», «Крабики»,

«Бег парами» - бег с одной стороны площадки на другую.

Упражнять в выполнении упражнений на сохранение равновесия

прыжки

«Через лужи»

«Кто дальше?»                                                                   

Закреплять умения энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки

бросание, ловля мяча

«Попади в цель» 

«Лови-бросай». - учить ловить мяч, прижимая его к груди;

Упражнять перебрасывать мяч  друг другу 2-мя руками из-за головы

лазание

«Не опоздай»

«Подлезь и не задень»

Подлезание под дугу, не касаясь руками земли

Дыхательная  гимнастика,    гимнастика для глаз ежедневно

«Спрячся в воду»  - задержка дыхания, «Водичка», «Мыльные пузыри»

Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската»

Организация развивающей предметно - пространственной среды

- внесение сюжетных картинок, раскрасок, репродукций по данной теме, картин;

- добавление оборудования для ухода за растениями;

- материалы для проведения опытов с водой

- внести книги авторов Тюменской области: В.П. Крапивин «Звезды под дождем»; К.Я. Лагунов «Городок на бугре».

Взаимодействие с родителями

- создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей): «На воде» и «Почему надо беречь воду?»;

- просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера: «Капитошка», «Капитошка возвращайся».

- оформление огорода на окне