Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование в младшей группе, 1 неделя апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_nedelya_aprel.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Период с 01.04.2024- 05.04.2024  

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

01.04.2024

Понедельник

- Труд в уголке природы:

 Рыхление почвы у комнатных растений. 

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений;

 

 

- Дидактическая игра: «Собери цветок».

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закреплять названия весенних цветов(тюльпан, подснежник, ландыш)

-Беседа: «Наведём порядок в группе».                      Цель: приводить в порядок игровые уголки после игр; закреплять навыки коллективного труда.

  1. Окружающий мир.

Занятие 21. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей;

Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы»;

Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

(Дыбина О.В., «Занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе детского сада», стр.18)

  1. Физическая культура (улица)

Занятие 23

Задачи: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

(Пензулаева Л.И. «Фuзкультурные занятuя в детском саду. Младшая группа», стр.60) 

Наблюдение:  

Подвижные игры:

 1.«По ровненькой дорожке».

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега; действовать по сигналу воспитателя.

2.«Найди свой домик».                    Цель: учить находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, развивать способности взять на себя роль.

Чтение худ. литературы            К. Бальмонт «Комарики-макарики»

 

Вторник 02.04.2024

- Труд в уголке природы:

Мы научились поливать комнатные растения.

Цель: закрепить представления о потребностях растения в воде, свете, тепле; воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

-Дидактическая игра:

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях(луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию.

Беседа: «Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: объяснить детям , что контакты с домашними иногда могут быть опасными.

1.Математические представления

Занятие 1(апрель).

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.44)

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение:

Подвижные игры:                  1.«Кошки и мышки». Цель: приучать детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал воспитателя, учить ходить на четвереньках.

2«Найди свой цвет».  Цель: развитие двигательной активности, продолжать учить детей повторять текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

Элементарная трудовая деятельность -  уборка посторонних предметов с участка: мусора, веточек, сломанных игрушек

Режиссёрская игра «К нам ежик пришел»

Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем(ежиком).

Чтение худ. Литературы:

 Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Конструирование из строительного материала

Тема: «Ворота».

Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту; закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек.  

( Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 32)

 

Среда 03.04.2024

Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе.

Дидактическая игра:

«Предметы народного быта»

Цель: формирование умения детей находить парную картинку.

Беседа: «Наш город»

Цель: закреплять знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

2.Развитие речи

Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

Учить называть признаки времен года.

(Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада», стр.71)

Наблюдение:  

Подвижные игры:                

  1. «По ровненькой дорожке».                    Цель: чередование разных видов ходьбы и бега; действовать по сигналу воспитателя

2«Найди свой домик».  Цель: учить находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Чтение худ. литературы – В. Сутеев «Три котенка»,  С. Прокофьева «Маша и Ойка»

Познавательные действия (экспериментирование)

 Опыт «С водой и без воды»

Цель: формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода)

(Дыбина О. В., «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольнико)в Младшая группа (3–4 года, стр.20)

Хозяйственно- бытовой труд -  помощь в мытье игрушек         Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.55)

 

Четверг  04.04.2024

Труд в уголке природы: удаление пыли с широких листьев растений.

Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.

Дидактическая игра:

«Разложи по тарелочкам полезные продукты»

Цель: закрепление знания

о полезных и не полезных продуктах.

Беседа: «Фрукты полезны и взрослым и детям»

Цель: закрепление знаний

детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

1.Рисование.

Тема: «Дикие птицы. Лебедь»

Задачи:

-продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой;

- учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

- развивать воображение.

(Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду» 3-4 года стр51)

2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение:  

Подвижные игры:                

1.«Найди свой цвет». Цель: закрепить знания основных цветов, названия частей суток;        

  учить находить свой цвет;

учить бегать в рассыпную используя всю площадь зала, не сталкиваясь друг с другом.

2«Кошки и мышки». Цель: приучать детей бегать на носках, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал воспитателя, учить ходить на четвереньках.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек на веранде

Режиссёрская игра «Репка»

Цель: закреплять умение обозначать свои действия словами; развивать речь детей, творческие  способности.

Чтение худ. литература:

латыш. сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

Конструирование из природного материала/бумаги

Тема: «Наш космический корабль»

Задачи: развивать творческую фантазию детей, их образное мышление;

-учить создавать поделки из бросового материала.

(Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 96)

 

Пятница   05.04.2024

Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

Дидактическая игра: «Добавь слово»

Цель: упражнять детей в правильном обозначении  положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве .

Беседа: «Далеко-близко».

Задачи: развивать  умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко)

1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК

2Аппликация.

Тема: «Лебедь»

Задачи: обучение приему изготовления «капельки» из полоски бумаги;

развитие творческих способностей, мышления, воображения детей;

 воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, клеем;

воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

(Колдина Д.Н. «Аппликация в детском саду» 3-4 года стр.45)

Наблюдение:  

Подвижные игры:                

1.«Найди свой цвет».                    Цель: закрепить знания основных цветов, названия частей суток;        

  учить находить свой цвет;

учить бегать в рассыпную используя всю площадь зала, не сталкиваясь друг с другом.

2.«По ровненькой дорожке».                    Цель: закрепить чередование разных видов ходьбы и бега; действовать по сигналу воспитателя

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек

Театрализованная деятельность: «Три поросенка»

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Игровая ситуация «Лисичка садится обедать».

Цель: закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Прослушивание потешки «Тень, тень, потетень…»

Хороводная игра: «Ровным кругом».

Цель: учить подражать действиям взрослого.

(Зацепина М.Б. Жукова Г.Е, Музыкальное воспитание. Дидактические развивающие игры 0-7 лет, стр. 26)

Хозяйственно- бытовой труд –стирка кукольной одежды

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр66)

 

Словарная работа

Предметный словарь: логопед, воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, их имена и отчества, повар, прачка, дворник, охранник, профессия, названия помещений группы. имя, отчество.

Глагольный словарь: учить (говорить, читать, писать, считать, лепить, рисовать), заниматься, воспитывать, гулять, есть, спать, умываться, вытираться, помогать, раздавать, мыть, протирать. Играть, слушать, танцевать, петь, готовить, варить, жарить, печь, бегать, прыгать, лечить, измерять, стирать, гладить, сушить.

Словарь признаков: Хорошая, ласковая, строгая, заботливая, добрая, послушный, старательный, детский, музыкальный, физкультурный, медицинский, логопедический, чистый, вкусный, здоровый, больной, красиво, правильно, внимательно, дружно, аккуратно, интересно, хорошо, полезно, чисто.

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, об успехах на занятиях.

Проектная деятельность

Проект:  

Тематический день: К.И. Чуковский. 100лет сказке Мойдодыр.

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).

Упражнения с кольцом (кольцеброс)

И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.

И. п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

И. п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой)
ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.

Игровое задание «Найдем цыпленка».

(Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей  3–4 лет.)

Комплекс «Мы проснулись»

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

«Медведь в берлоге»- и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

«Зайчики – побегайчики»- и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

«Зайчишки – трусишки»- и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

«Любопытные вороны»- и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

«Белочки на веточках»- и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

«Благородные олени»- и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

  (Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском  саду:  Младшая  группа  (3–4  года).)

Гимнастика для глаз

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох).Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Пальчиковая гимнастика

«Мои вещи»

Вот это - мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой".

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю

Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.