Помощь воспитателю
Алгоритм образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_od_po_oznakomleniyu_s_hud.lit_._v_doo.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в ДОО
№ | Этап занятия | Методические приемы |
1. | Игра на приветствие (дети стоят на протяжении занятия) | «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! |
2. | Подведение детей к слушанию произведения. (сюрпризный момент) | У бумажных, умных птичек, (Книга) |
3. | Фабула – объяснение и доказательство детям, почему именно это произведение вы сегодня вновь принесли и продолжаете знакомиться | Ребята, я принесла эту книжку, потому что случайно увидела, что некоторые из вас на улице подходят к незнакомым собакам. |
4. | Аннотация | |
4.1. Высказывание личного отношения воспитателя к произведению. | Мне нравится рассказ Раскина «Как папа укрощал собачку» тем, что он учит нас быть осторожными и тщательно обдумывать свои действия. | |
4.2. Краткий пересказ до отрывка, который зачитываем. !Важно, отрывок должен раскрывать идею произведения. | Когда папа был маленьким, его повели в цирк. Особенно ему понравился укротитель диких зверей, потому что его боялись все львы и тигры. И папа решил, что он тоже станет укротителем. Для начала он задумал укротить своим взглядом какого-нибудь не очень дикого зверя. И папа решил, что надо начинать с собаки поменьше. И такой случай вскоре представился. | |
4.3. Постановка проблемного вопроса | Как вы думаете, сможет ли мальчик укротить собачку? | |
4.4. Голосование и высказывания предположений детей на проблемный вопрос. | Ребята, кто считает, что мальчик сможет укротить собачку, то Хлопните в ладоши. А кто считает, что мальчик не сможет укротить собачку, то топните ногой. | |
5. | Чтение отрывка из произведения (дети присаживаются на ковер/стулья). | В маленьком городе Павлово-Посаде был маленький городской сад. В этот сад бабушка пошла гулять с маленьким папой. Папа играл, бабушка читала книжку, а неподалеку сидела нарядная дама с собачкой. Дама тоже читала книгу. А собачка была маленькая, беленькая, с большими черными глазами. Этими большими черными глазами она смотрела на маленького папу так, как будто говорила ему: «Я очень хочу укрощаться! Пожалуйста, мальчик, укроти меня. Я совершенно не выношу человеческого взгляда!» Бабушка кричала: – Ах, она его укусила! Собачкина хозяйка кричала: – Он ее дразнил, она совсем не кусается! |
6. | Возвращение к проблемному вопросу и повторное голосование детей (дети встают). | Ребята, ну что удалось ли мальчику укротить собачку? |
7. | Беседа по произведение | Чему учит это произведение? Как вы понимаете эту пословицу «Неосторожность человеку всегда вредит»? |
8. | Физ.минутка (общая) | «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) |
9. | Дидактическая игра | Далее дидактическая игра «Разложи картинки в нужной последовательности» |
10. | Рефлексия | Ребята, как вы считаете все ли справились с заданием? Что вам показалось трудным сегодня? А что наоборот показалось легким? |