Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Алгоритм образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в ДОО

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_od_po_oznakomleniyu_s_hud.lit_._v_doo.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в ДОО

Этап занятия

Методические приемы

1.

Игра на приветствие

(дети стоят на протяжении занятия)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.

Подведение детей к слушанию произведения. (сюрпризный момент)

У бумажных, умных птичек,
Много крылышек-страничек.

(Книга)

3.

Фабула – объяснение и доказательство детям, почему именно это произведение вы сегодня вновь принесли и продолжаете знакомиться

Ребята, я принесла эту книжку, потому что случайно увидела, что некоторые из вас на улице подходят к незнакомым собакам.

4.

Аннотация

4.1. Высказывание личного отношения воспитателя к произведению.

Мне нравится рассказ Раскина «Как папа укрощал собачку» тем, что он учит нас быть осторожными и тщательно обдумывать свои действия.

4.2. Краткий пересказ до отрывка, который зачитываем.

!Важно, отрывок должен раскрывать идею произведения.

Когда папа был маленьким, его повели в цирк. Особенно ему понравился укротитель диких зверей, потому что его боялись все львы и тигры. И папа решил, что он тоже станет укротителем. Для начала он задумал укротить своим взглядом какого-нибудь не очень дикого зверя. И папа решил, что надо начинать с собаки поменьше. И такой случай вскоре представился.

4.3. Постановка проблемного вопроса

Как вы думаете, сможет ли мальчик укротить собачку?

4.4. Голосование и высказывания предположений детей на проблемный вопрос.

Ребята, кто считает, что мальчик сможет укротить собачку, то Хлопните в ладоши. А кто считает, что мальчик не сможет укротить собачку, то топните ногой.

5.

Чтение отрывка из произведения (дети присаживаются на ковер/стулья).

В маленьком городе Павлово-Посаде был маленький городской сад. В этот сад бабушка пошла гулять с маленьким папой. Папа играл, бабушка читала книжку, а неподалеку сидела нарядная дама с собачкой. Дама тоже читала книгу. А собачка была маленькая, беленькая, с большими черными глазами. Этими большими черными глазами она смотрела на маленького папу так, как будто говорила ему: «Я очень хочу укрощаться! Пожалуйста, мальчик, укроти меня. Я совершенно не выношу человеческого взгляда!»
 
И маленький папа пошел через весь сад укрощать эту собачку. Собачка лежала под скамейкой и загадочно смотрела на папу своими большими черными глазами. Папа шел очень медленно и думал: «Ох, кажется, она выносит мой взгляд… Может быть, все-таки лучше было начать со льва? Кажется, она раздумала укрощаться».
 
Был очень жаркий день, и на папе были только сандалии и штанишки. Папа шел, а собачка все лежала и молчала. Но, когда папа подошел совсем близко, она вдруг подпрыгнула и укусила его в живот. Тогда в городском саду стало очень шумно. Закричал папа. Закричала бабушка. Закричала собачкина хозяйка. И громко залаяла собачка. Папа кричал:
– Ой, она меня укусила!

Бабушка кричала:

– Ах, она его укусила! 

Собачкина хозяйка кричала:

– Он ее дразнил, она совсем не кусается!
 
Тогда пришел сторож и спросил:
– Мальчик, ты ее дразнил?
– Нет, – сказал папа, – я ее укрощал.
 
Тогда все засмеялись, и сторож спросил:
– А как ты это делал?
– Я шел к ней и смотрел на нее, – сказал папа. – Теперь я вижу, что она не выносит человеческого взгляда. Все засмеялись.

6.

Возвращение к проблемному вопросу и повторное голосование детей (дети встают).

Ребята, ну что удалось ли мальчику  укротить собачку?

7.

Беседа по произведение

Чему учит это произведение?

Как вы понимаете эту пословицу «Неосторожность человеку всегда вредит»?

8.

Физ.минутка (общая)

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

9.

Дидактическая игра

Далее дидактическая игра «Разложи картинки в нужной последовательности»

10.

Рефлексия

Ребята, как вы считаете все ли справились с заданием? Что вам показалось трудным сегодня? А что наоборот показалось легким?