Помощь воспитателю
Календарно-тематическое планирование средняя группа 4неделя апреля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
21.04.25- 25.04.25 | |||||||||||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа | ||||||||
21.04.2025 Понедельник | -Труд в уголке природы: «Пересадка растений». Цель: Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. - Дидактическая игра :«Узнай, чей лист» Цель: научить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе. - Беседа: «Как организм человека перерабатывает пищу» Цель: совершенствование навыков правильного размещения своих вещей в шкафу. | Природа Тема: «Экологическая тропа весной» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в Природе; -показать объекты экологической тропы весной; -формировать бережное отношение к окружающей природе; -дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа, стр. 66) 2.Музыка (по плану муз руководителя | - Наблюдение
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. - Элементарная трудовая деятельность - Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. | - Сюжетно-ролевая игра: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. - Чтение худ. литературы Городецкий С.М. «Котёнок» Хозяйственно-бытовой труд -уборка своего игрового места Цель: Развивать навыки самообслуживания. | |||||||||
22.04.2025 Вторник | - Труд в уголке природы: «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. - Словесная игра «Цепочка слов». Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. - Беседа: «Один на прогулке» Цель: Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. | Математическое развитие Тема: «Занятие 4» Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); • упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. (Помораева И.А. Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр.24 ОВР) 2.Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. 2. Подвижная игра «На полянке» Цель: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. - Элементарная трудовая деятельность - Уборка участка после таяния снега. | - Режиссерская игра: Сотворение чуда» - Чтение худ. литературы Стихотворение Михалкова С.В. «Рисунок» - Конструирование из строительного материала Тема: «Гараж» Цель: Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается . Хозяйственно-бытовой труд -наведения порядка после игры Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | |||||||||
23.04.2025 Среда | - Труд в уголке природы: «Посадка семян гороха Цель: Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха. - Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и весенней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. - Беседа: «Помогать людям» Цель: воспитание доброжелательности, сочувствия, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. | Обучение грамоте Тема: «Заучивание стихотворения». Ю. Кушака «Олененок» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать интонацию голоса. Воспитывать интерес. (Гербова В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр.77) 2.Музыка (по плану муз руководителя | -Наблюдение 1. Подвижная игра «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. 2. Подвижная игра «Прыгни дальше» Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. - Элементарная трудовая деятельность - Расчистка участка от остатков снега и мусора. | - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. - Чтение худ. литературы Гайдар А.П. «Чук и Гек» Познавательные действия (экспериментирование) – «Воздух вокруг нас» Цель: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. -Хозяйственно-бытовой труд - мытье конструктора Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых | |||||||||
24.04.2025 Четверг | -Труд в природе- опрыскивание комнатных растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе. - Дидактическая игра «Витамины» Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержатся. -Беседа: «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах. | Рисование Тема: «Дом, в котором ты живешь». Цель: учить детей рисовать большой дом, передать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность. (Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», стр.81) 2.Физкультура (по плану инструктора по ФК) | -Наблюдение
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Цель: закреплять умение быстро бегать, развивать глазомер. -Элементарная трудовая деятельность – Заготовка талой воды для поливки комнатных растений . | -Режиссерская игра «Паровозик» Цель: уметь работать в паре и договариваться. -Чтение худ. литературы Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца) -Конструирование из бросового материала «Паучок». Цель: Развивать интерес к работе с бросовым материалом; расширять знания о насекомых; развивать зрительно-двигательную координацию. | |||||||||
25.04.2025 Пятница | -Труд в природе- опрыскивание комнатных растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе. - Дидактическая игра «Кто скорее?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность. -Беседа: «Отношение к другим» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. | Аппликация Тема: «Вырежи и наклей что хочешь». Цель: -учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; - учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали; - воспитывать самостоятельность, творчество. . (Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», стр.81) Физкультура на улице 3анятне 32 Задачи: - упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; - в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 50). | -Наблюдение
Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. -Элементарная трудовая деятельность – сбор мусора на участке. | -Театрализованная деятельность Сказка «Зайчик и Ежик» Цель: Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. -Музыкальная игра «На чем играю» Цель: Развитие тембрового слуха. -Чтение худ. литературы Чиарди Дж. «О том, у кого три глаза» (пер. с англ. Р.С. Сефа). -Хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды | |||||||||
Словарная работа | Предметный словарь: огонь, пожар, пожарный, птицы, ручеек Глагольный словарь: тушить, спасать, плыть, журчать, прилетать, вить Словарь признаков: пожарная, перелетные, горный, прозрачный, звонкий | ||||||||||||
Работа с родителями | Рекомендация «Что прочитать ребёнку о весне» Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Памятка «Пять правил здоровья» Папка-передвижка «Дeнь пoжapнoй oxpaны Ρoccии» | ||||||||||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день «Дeнь пoжapнoй oxpaны Ρoccии» | ||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||||||||||
Комплекс утренней гимнастики №32. (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика.» ) | |||||||||||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||||||||||
Комплекс гимнастики после сна №16. Пензулаева.Л.И. «Гимнастика после сна» стр.9) | |||||||||||||
Гимнастика для глаз | |||||||||||||
«Рыбка».
| |||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||||||||
Игра «Пальчики ложатся спать» Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы.) Нам гулять идти пора! (Ритмично сжимать и разжимать пальцы.) | |||||||||||||
