Календарно-тематическое планирование средняя группа
тематический план " Любимый город" средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Любимый город»
ПЕРИОД: 21.07.2022 – 25.07.2022 | ||
Задачи: | ||
| ||
| ||
| ||
Словарная работа | Существительные: город Тюмень, дом, улица, праздник, достопримечательности. Прилагательные: любимый, родной, праздничное. Глаголы: праздновать, трудится, отдыхать, ходили, играли. | |
День недели/Дата | Мероприятия | Время в реж. дня |
Понедельник «День почемучки» 21.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Что мы знаем о родном городе?» Цель:выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. | У | |
Наблюдение: божья коровка Цель:учить описывать божью коровку, рассказать о ее внешних особенностях. | П | |
Физминутка: «Мой город». | У, В | |
Разучивание музыкальной композиции: «Россия - Родина моя», песни о родном городе. | У, В | |
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». | У | |
Пальчиковые игры: «Мой дом», «Дом большой». | У, В | |
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом». | В | |
Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание. | В | |
Вторник «День умелых ручек» 22.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Достопримечательности нашего города». Цель: активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях. | У | |
Наблюдение за птицами. | П | |
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый город». | У | |
КГН: техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. | У | |
Конструирование: изготовление макетов города, детского сада, родной улицы. | В | |
Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание. | В | |
Среда «День открытий» 23.07 | Музыкальная зарядкана свежем воздухе. | У |
Беседа:«Дом, в котором я живу» Цель:учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. | У, П | |
Чтение: Н. Голь «Мой дом»,стихи о родном городе. | В | |
П/и: «Найди с вой домик», «Защита крепости». | П | |
Ситуативный разговор: «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. | В | |
Д/и:«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Четвертый лишний». | У, В | |
Физминутка: «Давайте вместе с нами». | У, В | |
С/р игра: «Прогулка по родному городу» Цель: развивать игровой замысел. | В | |
Просмотр мультфильма: «Непослушный котёнок». | У | |
Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание. | В | |
Четверг «День здоровья» 24.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Улица и ее особенности». Цель:предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами. | У | |
Дыхательная гимнастика:«Воздушный привет»,«Дышите - не дышите». | У, В | |
Труд:уход за комнатными растениями, за цветочными клумбами. | П, У | |
Работа с альбомами:«Мой город», «Памятники Тюмени». | В | |
Пальчиковая гимнастика:«Этот мальчик». | У, В | |
Игры: «Горелки», «Горячее место», «Удочка», «Чехарда». | П | |
КГН: Закрепить правила поведения в умывальной комнате. | В | |
Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание. | В | |
Пятница «День развлечений» 25.07 | Музыкальная зарядкана свежем воздухе. | У |
Беседа:«По какому адресу живешь» Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. | У | |
Физминутка: «Мы по городу шагаем». | У, П | |
Чтение: С. Капугикян «Маша не плачет», Ю. Дмитриев «Синий шалашик». | ||
Просмотр видеофильма: «Мой любимый город». | В | |
Городская дискотека (в группах). | В | |
Развлечение: «День рождения моего города». | У, П | |
Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание. | В | |
Индивидуальная работа
Образовательная область | Задачи / ФИ ребёнка |
Физическое развитие | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед: |
Познавательное развитие | Закреплять знания о Родине, родном городе: Закреплять правила поведения в общественных местах: |
Социально-коммуникативное развитие | Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками: |
Речевое развитие | Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около: Учить детей составлять короткие рассказы по картине: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе: |
Художественно-эстетическое развитие | Закреплять приемы лепки: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета: |
Коррекционная работа |
Работа с родителями
Консультация: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» |
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами» |
Изготовление макетов домов родителей совместно с детьми. |
Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Достопримечательности города». |
Условные обозначения:У- утро, В- вечер, П-прогулка.
