Календарно-тематическое планирование средняя группа

Серебрякова Наталья Андреевна

тематический план " Любимый город" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_lyubimyy_gorod.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Любимый город»

ПЕРИОД: 21.07.2022 – 25.07.2022

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  1. Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
  1. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Словарная работа

Существительные: город Тюмень, дом, улица, праздник, достопримечательности.

Прилагательные: любимый, родной, праздничное.

Глаголы: праздновать, трудится, отдыхать, ходили, играли.

День недели/Дата

Мероприятия

Время в реж. дня

Понедельник «День почемучки»

21.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Что мы знаем о родном городе?»

Цель:выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

У

Наблюдение: божья коровка

Цель:учить описывать божью коровку, рассказать о ее внешних особенностях.

П

Физминутка: «Мой город».

У, В

Разучивание музыкальной композиции: «Россия - Родина моя», песни о родном городе.

У, В

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

У

Пальчиковые игры: «Мой дом», «Дом большой».

У, В

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом».

В

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание.

В

Вторник «День умелых ручек»

22.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Достопримечательности нашего города».

Цель: активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях.

У

Наблюдение за птицами.

П

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый город».

У

КГН: техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами.

У

Конструирование: изготовление макетов города, детского сада, родной улицы.

В

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание.

В

Среда

«День открытий»

23.07

Музыкальная зарядкана свежем воздухе.

У

Беседа:«Дом, в котором я живу»

Цель:учить составлять рассказ о городе, о доме и семье. 

У, П

Чтение: Н. Голь «Мой дом»,стихи о родном городе.

В

П/и: «Найди с вой домик», «Защита крепости».

П

Ситуативный разговор: «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д.

В

Д/и:«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Четвертый лишний».

У, В

Физминутка: «Давайте вместе с нами».

У, В

С/р игра: «Прогулка по родному городу»

Цель: развивать игровой замысел.

В

Просмотр мультфильма: «Непослушный котёнок».

У

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание.

В

Четверг

«День здоровья»

24.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Улица и ее особенности».

Цель:предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.

У

Дыхательная гимнастика:«Воздушный привет»,«Дышите - не дышите».

У, В

Труд:уход за комнатными растениями, за цветочными клумбами.

П, У

Работа с альбомами:«Мой город», «Памятники Тюмени».

В

Пальчиковая гимнастика:«Этот мальчик».

У, В

Игры: «Горелки», «Горячее место», «Удочка», «Чехарда».

П

КГН: Закрепить правила поведения в умывальной комнате.

В

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание.

В

Пятница

«День развлечений»

25.07

Музыкальная зарядкана свежем воздухе.

У

Беседа:«По какому адресу живешь»

Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.

У

Физминутка: «Мы по городу шагаем».

У, П

Чтение: С. Капугикян «Маша не плачет», Ю. Дмитриев «Синий шалашик».

Просмотр видеофильма: «Мой любимый город».

В

Городская дискотека (в группах).

В

Развлечение: «День рождения моего города».

У, П

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка», закаливание.

В


Индивидуальная работа

Образовательная область

Задачи / ФИ ребёнка

Физическое развитие

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя:

Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед:

Познавательное развитие

Закреплять знания о Родине, родном городе:

Закреплять правила поведения в общественных местах:

Социально-коммуникативное развитие

Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками:

Речевое развитие

Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около:

Учить детей составлять короткие рассказы по картине:

Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе:

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять приемы лепки:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета:

Коррекционная работа

Работа с родителями

Консультация: «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город»«Учите вместе с нами»

Изготовление макетов домов родителей совместно с детьми.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Достопримечательности города».

Условные обозначения:У- утро, В- вечер, П-прогулка.