Календарно-тематическое планирование

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование средняя группа 3 неделя мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_19.05-23.05.25.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

19.05.2025 - 23.05.2025

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

19.05.2025

Понедельник

- Труд в уголке природы: уход за крупнолистными растениями

Цель: закрепление знаний и умений детей   протирать крупные листья растений влажной тряпочкой

- Дидактическая игра: «Что где растет?»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность; воспитывать усидчивость.

-  Беседа: «Дружба крепкая»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь;

Продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

  1. Окружающий Мир

Тема: «Замечательный врач»

Задачи:

Дать детям представления значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям

(О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 45).

  1. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах

2.
Подвижная игра: «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения

- Элементарная трудовая деятельность - уборка игрушек после прогулки

- Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Цель: развитие способности взять на себя роль


-
Чтение худ. литературы - русская народная сказка «Гуси-лебеди» (обраб. М.А. Булатова)

20.05.2025

Вторник

- Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

- Речевая игра: Магазин «Цветы»

Цель: закрепление умения описывать цветы, которые нужно купить

- Беседа: «Солнце – друг или враг»
Цель: закрепление знаний о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар)

  1. Математические представления

Работа по закреплению программного материала
Задачи:

- закрепление навыков порядкового счета в пределах 5;

- совершенствование умения сравнивать несколько предметов по

величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке;

- знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.


(
И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, стр. 55)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Болотце»

Цель: развитие у детей

навыков прыгания на двух ногах

  1. Подвижная игра:

«Желуди, шишки и орехи»
Цель:
развитие у детей ловкости и быстроты реакции

- Элементарная трудовая деятельность   -подметание веранды

- Режиссерская игра: «Поликлиника»

Цель: расширение знаний о профессиях работников поликлиники

- Чтение худ. литературы. - «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С. Могилевской)

 - Конструирование из строительного материала

Тема: Загородки и заборы
Задачи:

- упражнять  детей  в  замыкании  пространства  способом  обстраивания  плоскостных  фигур;  в

различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

- закреплять  представления  об  основных

строительных  деталях  и  деталях  конструктора  (куб,  кирпич,  брусок);   (Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в

средней группе детского сада. Конспекты занятий,  стр.12)

21.05.2025

Среда

- Труд в уголке природы: удаление пыли с  растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

- Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»
Цель:
закрепление знаний детей о профессиях взрослых

-  Беседа: «Мой дом, мой город»

Цель: закрепление  знаний о домашнем адресе, улице

1.Обучение грамоте

Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»

Задачи:                                        - упражнять детей в четком произношении звука «Р» ( звукосочетаниях, словах, фразовой речи);

-совершенствовать фонематическое восприятие;

- учить определять слова со звуками «Р», «Рь».

(В. В.  Гербова «Развитие речи в детском саду, средняя группа»,, стр. 33).

2. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра:

«Не попадись»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах

  1. Подвижная игра:

«Болотце»

Цель: развитие у детей

навыков прыгания на двух ногах

- Элементарная трудовая деятельность   - собирание игрушек на веранде

- Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе»

Цель: развитие социального поведения, навыков безопасного поведения в общественном транспорте

- Чтение худ. литературы:  Берестов В.Д. «Искалочка»

Познавательные действия (экспериментирование) «Надувание мыльных пузырей»

Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место
(Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 16)

Хозяйственно-бытовой труд - порядок в игрушках
Цель:
 приобщение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
(
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», с. 55)

22.05.2025

Четверг

-  Труд в уголке природы:         «3еленый десант на комнатные растения» убираем больные листья, подкормка)

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы

-  Дидактическая игра

«Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление у детей знаний о вредных и полезных продуктах

-  Беседа: «Микробы в жизни человека»

Цель: формирование представления у детей об основах здорового образа жизни

  1. Рисование

Тема: «Бабочка

Задачи:

- учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей;

- учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами;

- развивать творчество, воображение.

(Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду 4-5 лет, с. 54 )

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах

2.
Подвижная игра: «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка игрушек после прогулки

Режиссерская игра: «Салон красоты»

Цель: расширение знаний о профессиях работников салона красоты

- Чтение худ. литературы:  Матвеева Н. «Она умеет превращаться»

 - Конструирование из бумаги

Тема: «Как листок стал бумажным самолетиком»

Задача:

- учить складывать лист бумаги в разных направлениях;

- развивать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице                                 И. А. Лыкова, Конструирование в детском саду,средняя

группа стр,116

23.05.2025

Пятница

-  Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Цель: закрепление навыков у детей как пользоваться пульверизатором

-  Дидактическая игра: «Волшебные лепестки»

Цель: закрепление знаний у детей основных цветов и их оттенков

Беседа: «Мои увлечения»

Цель: расширение  знаний детей о разных видах деятельности, увлечениях

  1. Лепка

Тема: «Улитка»        

Задачи:

- продолжать учить раскатывать из шарикастолбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы;

- развивать мелкую моторику пальцев.

   (Д.С. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, стр, 56 )

2. Физкультура (на улице)

3анятне 36

Задачи: 

- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

- закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 36).

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Болотцо»

Цель: развитие у детей

навыков прыгания на двух ногах

  1. Подвижная игра:

«Желуди, шишки и орехи»
Цель:
развитие у детей ловкости и быстроты реакции

- Элементарная трудовая деятельность   - подметание участка и веранды

Театрализованная игра:

Занятие 56

Тема:         Театрализованная игра        «Корабль»

Цель:         Совершенствовать и развивать        внимание, воображение,        смелость, находчивость
(Щеткин А.В. «Театрализованная в детском саду 4-5 лет», стр 103)

Музыкальная игра:

«Игра с платочком»

Цель: учить детей придумывать простейшие элементы пляски

- Чтение худ. литературы   Маршак С.Я. «Усатый-полосатый»

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: приводить в порядок игровые уголки

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 66)

Словарная работа

Предметный словарь врач, доктор, медсестра, лекарства, аптечка, шприц, вата, бинт, пипетка, градусник., прививка.

Глагольный словарь: лечить, слушать, делать, взвешивать, следить..

Словарь признаков: хороший, добрый, внимательный

Работа с родителями

Консультации для родителей на тему «Формирование представлений у детей о доброте и вежливости»
Ежедневные беседы по запросам родителей

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день: День славянской письменности и культуры

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №38. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 61)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №38. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №38)

Гимнастика для глаз

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.  (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.)

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Пальчиковая гимнастика

«Одежда»

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

«Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:                    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!                  (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)