Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование средняя группа 3 неделя мая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
19.05.2025 - 23.05.2025 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
19.05.2025 Понедельник | - Труд в уголке природы: уход за крупнолистными растениями Цель: закрепление знаний и умений детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой - Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность; воспитывать усидчивость. - Беседа: «Дружба крепкая» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; Продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга |
Тема: «Замечательный врач» Задачи: Дать детям представления значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 45).
| - Наблюдение
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах Цель: развитие координации движения - Элементарная трудовая деятельность - уборка игрушек после прогулки | - Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель: развитие способности взять на себя роль
| |
20.05.2025 Вторник | - Труд в уголке природы: полив комнатных растений Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно) - Речевая игра: Магазин «Цветы» Цель: закрепление умения описывать цветы, которые нужно купить - Беседа: «Солнце – друг или враг» |
Работа по закреплению программного материала - закрепление навыков порядкового счета в пределах 5; - совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке; - знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение
«Болотце» Цель: развитие у детей навыков прыгания на двух ногах
«Желуди, шишки и орехи» - Элементарная трудовая деятельность -подметание веранды | - Режиссерская игра: «Поликлиника» Цель: расширение знаний о профессиях работников поликлиники - Чтение худ. литературы. - «Колосок», укр. нар. сказка (обраб. С. Могилевской) - Конструирование из строительного материала Тема: Загородки и заборы - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) - закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); (Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, стр.12) | |
21.05.2025 Среда | - Труд в уголке природы: удаление пыли с растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» - Беседа: «Мой дом, мой город» Цель: закрепление знаний о домашнем адресе, улице | 1.Обучение грамоте Тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «Рь»Задачи: - упражнять детей в четком произношении звука «Р» ( звукосочетаниях, словах, фразовой речи); -совершенствовать фонематическое восприятие; - учить определять слова со звуками «Р», «Рь». (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду, средняя группа»,, стр. 33). 2. Музыка (по плану муз руководителя) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Не попадись» Цель: совершенствование прыжков на двух ногах
«Болотце» Цель: развитие у детей навыков прыгания на двух ногах - Элементарная трудовая деятельность - собирание игрушек на веранде | - Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе» Цель: развитие социального поведения, навыков безопасного поведения в общественном транспорте - Чтение худ. литературы: Берестов В.Д. «Искалочка» Познавательные действия (экспериментирование) «Надувание мыльных пузырей» Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место Хозяйственно-бытовой труд - порядок в игрушках | |
22.05.2025 Четверг | - Труд в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» убираем больные листья, подкормка) Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы - Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: закрепление у детей знаний о вредных и полезных продуктах - Беседа: «Микробы в жизни человека» Цель: формирование представления у детей об основах здорового образа жизни |
Тема: «Бабочка Задачи: - учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей; - учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами; - развивать творчество, воображение. (Д.Н. Колдина, Рисование в детском саду 4-5 лет, с. 54 ) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Не попадись» Цель: совершенствование прыжков на двух ногах Цель: развитие координации движения - Элементарная трудовая деятельность - уборка игрушек после прогулки | Режиссерская игра: «Салон красоты» Цель: расширение знаний о профессиях работников салона красоты - Чтение худ. литературы: Матвеева Н. «Она умеет превращаться» - Конструирование из бумаги Тема: «Как листок стал бумажным самолетиком» Задача: - учить складывать лист бумаги в разных направлениях; - развивать интерес к конструированию бумажных самолетиков для подвижных игр на улице И. А. Лыкова, Конструирование в детском саду,средняя группа стр,116 | |
23.05.2025 Пятница | - Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: закрепление навыков у детей как пользоваться пульверизатором - Дидактическая игра: «Волшебные лепестки» Цель: закрепление знаний у детей основных цветов и их оттенков Беседа: «Мои увлечения» Цель: расширение знаний детей о разных видах деятельности, увлечениях |
Тема: «Улитка» Задачи: - продолжать учить раскатывать из шарикастолбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы; - развивать мелкую моторику пальцев. (Д.С. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет, стр, 56 ) 2. Физкультура (на улице) 3анятне 36 Задачи: - продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; - закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 36). | - Наблюдение
«Болотцо» Цель: развитие у детей навыков прыгания на двух ногах
«Желуди, шишки и орехи» - Элементарная трудовая деятельность - подметание участка и веранды | Театрализованная игра: Занятие 56 Тема: Театрализованная игра «Корабль» Цель: Совершенствовать и развивать внимание, воображение, смелость, находчивость Музыкальная игра: «Игра с платочком» Цель: учить детей придумывать простейшие элементы пляски - Чтение худ. литературы Маршак С.Я. «Усатый-полосатый» Хозяйственно-бытовой труд Тема: приводить в порядок игровые уголки Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 66) | |
Словарная работа | Предметный словарь врач, доктор, медсестра, лекарства, аптечка, шприц, вата, бинт, пипетка, градусник., прививка. Глагольный словарь: лечить, слушать, делать, взвешивать, следить.. Словарь признаков: хороший, добрый, внимательный | ||||
Работа с родителями | Консультации для родителей на тему «Формирование представлений у детей о доброте и вежливости» | ||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день: День славянской письменности и культуры | ||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||
Комплекс утренней гимнастики №38. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 61) | |||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||
Комплекс гимнастики после сна комплекс №38. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №38) | |||||
Гимнастика для глаз | |||||
«Ветер» Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.) «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких - две штучки, Тяжелых три тучки Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками) | |||||
Пальчиковая гимнастика «Одежда» Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) «Обувь» Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) | |||||
