КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН в старшей группе "Зимовье зверей"
Календарно-тематический план в старшей группе "Зимовье зверей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Декабрь | Тема недели: «Зимовье зверей» | ||
Неделя : 08.12-12.14 2025 | |||
События календарного плана воспитательной работы | |||
5декабря «День волонтера» | 24декабря «Международный день зимних видов спорта» | 31 декабря «Новый год»» | |
Проекты | |||
Проект года «Юные инженеры» | Проект месяца фотоколлаж «Красота вокруг нас…» | ||
Ежедневное планирование | |||||||
Дата, дни недели | Утро | Организованная образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа | Отметка о выполнении | |
08.12.2025 Понедельник | - Труд хозяйственно- бытовой: меняем полотенца. - Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» УТРЕННИЙ КРУГ - приветствие «Взявшись за руки» - обмен новостями; - что нас ждет сегодня; - выбор дежурных. -работа с календарем. -Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» | 1.Окружающий мир. Тема «Декабрь- первый месяц зимы» (Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром, занятие 24, стр.84 ) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). | - Наблюдение
- Элементарная трудовая деятельность - наводим порядок на веранде. | - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Северный полюс» - Чтение худ. Литературы «Зимовье зверей» Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскраски по теме «Зимовье зверей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия Игра «Узнай какое настроение» Завершающий ритуал: пожелания на завтрашний день (друг другу, группе). | |||
09.12.2025 Вторник | - Труд в уголке природы: полив комнатнатных растений. УТРЕННИЙ КРУГ - приветствие «Друг»; - игра -тренинг «Снежинки»; - пальчиковая игра «Животныез имой»; - что нас ждет сегодня; - выбор дежурных. -работа с календарем. - Речевая игра «Я начну, а ты продолжи» - Беседа: «Животные тундры- северный олень» |
«Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», занятие №27, стр. 64). 2. Математические представления. - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах10), закреплять умение определять пространственное направление относительного другого лица (слева, справа, спереди, сзади) (Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2, стр. 24). 3.Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра «Попади в городок» 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - Элементарная трудовая деятельность - уборка инвентаря после прогулки | - Режиссерская игра: «Дикие животные» - Чтение худ. литературы П. Бажов. «Серебряное копытце» Рассматривание альбома - «Как дикие животные готовятся к зиме»
- Конструирование из строительного материала Тема: «Гараж с двумя въездами» (Куцакова Л. В. "Конструирование и художественный труд", стр. 65) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия Завершающий ритуал «Обниму я крепко друга» Пожелания | |||
10.12.2025 Среда | - Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. УТРЕННИЙ КРУГ - приветствие; -артикуляционная гимнастика «Зимняя прогулка язычка» - обмен новостями; -что нас ждет сегодня; - выбор дежурных. - Дидактическая игра «Похож – не похож»
- Беседа: «Заяц русак зимой» |
Тема «Закрепление пройденного материала. Гласные согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов» (Колесникова Е.В. От звука к букве., Занятие 10., стр. 33)
(по плану музыкального руководителя). | - Наблюдение 1. Подвижная игра «Перебежки»
- Элементарная трудовая деятельность - уборка на веранде | - Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» -Тема «Закрепление пройденного материала. Гласные согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов» - Чтение худ. литературы С. Черный. «Волк Познавательные действия (экспериментирование) - "Опыты с бумагой" Хозяйственно-бытовой труд - мытье машин ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Игра на развитие коммуникативных навыков «Кому комплимент». Завершающий ритуал «Спасибо за хороший день» Пожелания | |||
11.12.2025 Четверг | Труд перед занятиями: приготовим оборудование для занятий. УТРЕННИЙ КРУГ - приветствие «Давай с тобой обнимемся»; - обмен новостями; - Загадки - добовлялки - пальчиковая игра «Снежинки» . - выбор дежурных - Дидактическая игра «Как зимуют звери» -Беседа: «Животные нашего края» | 1.Математические представления. Тема: цифра и числа 1,2,3,4,5,6,7, состав числа семь из двух меньших. Ориентировка во времени-дни недели. (Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Стр. 98. Занятие 12)
Тема: «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж. Лыкова И.А. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Занятие 13, стр. 94. | - Наблюдение
2.Подвижная игра «Перебежки» - Элементарная трудовая деятельность - сбор веточек на участке. | Режиссёрская игра « В лесу» Проблемная ситуация «Теплая зима». Чтение худ. литературы – Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок» Конструирование из бумаги Тема: «Сказочный домик» Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 70) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия Игра на развитие коммуникативных навыков «Разговор через стекло». Завершающий ритуал «Очень жаль нам расставаться» Пожелания | |||
12.12.2025 Пятница | - Труд хозяйственно-бытовой: «Порядок в раздевальных шкафчиках». УТРЕННИЙ КРУГ - приветствие «Ладошка к ладошке»; -пальчиковая гимнастика «Олень и зайка» -речевая зарядка «Вьюга» - обмен новостями; -что нас ждет сегодня; - выбор дежурных - Дидактическая игра «Кто где спит?» - Беседа: «Почему говорят, что медведь сосет лапу» | Лепка. Тема: «Снежный заяц» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с». Занятие 13., стр. 90 2. Музыка (по плану муз руководителя) Физическая культура. (улица) (по плану инструктора по ФК).
| - Наблюдение 1. Подвижная игра «Охотники» 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - Элементарная трудовая деятельность - сбор веточек на участке | - Чтение худ. литературы Г. Снегирев. «Пингвиний пляж» - Музыкальная игра. - «Догадайся кто поет» Самостоятельная деятельность- рисование «Мое любимое животное» - Хозяйственно- бытовой труд – мытье детской посуды ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Рефлексия Завершающий ритуал «Подарок» Пожелания | |||
Словарная работа | Предметный словарь: местом действия (избушка, печь, дом), событиями (строительство, приход холодов, ссора, спасение), моралью (дружба, трудолюбие, взаимопомощь, единство); зимовье ;избушка хлев; подполье (подвал, помещение под полом); жёрдочка (перекладина для сидения птицы, насест). Глагольный словарь: Словарь признаков: зимний , лесной, большой, рогатый, сильный ,маленький, разноцветный, голосистый, толстая, ленивая, грязная, кудрявый, крупный, рогатый, розовая, маленький, пушистый, ловкий, серые, злые, зубастые, голодные | ||||||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Как сделать зимнюю прогулку интересной», « Профилактика простудных заболеваний» Консультация «Выбираем зимнюю одежду правильно» Консультации по запросу родителей. Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя игрушка». | ||||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||||
Комплекс утренней гимнастики №13 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр. 71) | |||||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||||
Комплекс утренней гимнастики №7(Федорова С.Ю. «Гимнастика после сна», стр. 51) | |||||||
Гимнастика для глаз | |||||||
«Снежки». (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога). В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте. | |||||||
Пальчиковая гимнастика | |||||||
«Есть у каждого свой дом».( Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. ) У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло и уютно в нём. | |||||||
Примечание | |||||||
