Календарно-тематическое планирование средняя группа

Серебрякова Наталья Андреевна

тематический план "Наша семья идет в поход" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_nasha_semya_idet_pohod.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша семья идёт в поход»

ПЕРИОД: 07.07.2025 – 11.07.2025

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) 
  1. Формировать навыки общения со взрослыми; формировать представление о семье.
  1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Словарная работа

Существительные: рюкзак, поход, компас, семья, полянка, снаряжение.

Прилагательные: походный, теневой, поющие, дружная, семейный.

Глаголы: ориентироваться, ходили, помогать, собрать.

День недели/Дата

Мероприятия

Время в реж. дня

Понедельник (День почемучки)

07.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Что такое поход с семьей». «Одежда для похода» (удобная, по сезону и по погоде). «Наш походный рюкзачок».

Цель:формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

У, В

Трудовая деятельность: подмести на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

П

Этюд-пантомима: «Прогулка в лес».

П, В

Психогимнастика: мини-этюд «Цветы».

У

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары».

П

Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.)

У, В

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

В

Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание.

В

Вторник

(День умелых ручек)

08.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Как ориентироваться в лесу».

Цель:продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

У, П

Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

П

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге). «Что возьмем с собой в семейный поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).

У

Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

У, В

КГН «Аккуратный стульчик»: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

П

Чтение художественной литературы:  Иваненко К. В «Алиса на севере», Н. Сладкова «Разноцветная земля».

В

П/и: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».

П

Разучивание песен по выбору детей.

У, В

Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание.

В

Среда

(День открытий)

09.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа: «Зеленая аптечка»

Цель:закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться.

У

П/и: «Наш семейный рюкзачок», «Паровозики», «Трудный переход» (дорожка), «Светофор», «Идем всей семьей» и др.

П

Наблюдение: «Растения - друзья».

П

Игра: «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя), «Что мы видели - не скажем, а покажем».

П, В

Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» (определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки). Составление гербария.

У, П

Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «Панама» (хождение с мешочком на голове).

В

Сюжетно – ролевая игра: «Турбюро»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.

В

Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание.

В

Четверг

 (День здоровья)

10.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа:«Первая помощь при укусе насекомых»

Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при укусах насекомых (комара, пчелы, клеща, осы). 

У, П

Наблюдение: размножение растений разными способами (черенками, усами, семенами).

П

Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

П, В

Дыхательная гимнастика: «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

У, В

П/и: «Трудный переход», «Пустое место».

У

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками).

У, В

Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание.

Пятница

 (День развлечений)

11.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

У

Беседа: «Если друг потерялся вдруг…»

Цель:дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности.

У

Развлечение «Семь - Я»: поход на территории детского сада с играми, песнями и дискотекой.

П

Сюжетно – ролевая игра: «На привале».

В

Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке».

У, П, В

Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками).

П

КГН:Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

У

П/и: «Заколдованные тропы» - полоса препятствий,  «Дракон кусает хвост».

П

Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание.

В

Индивидуальная работа

Образовательная область

Задачи / ФИ ребёнка

Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя:

Закрепить умение метать вдаль:

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья»:

Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них:

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку:

Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии»:

Речевое развитие

Учить детей отвечать на вопросы взрослого:

Закрепить произношение звуков (г), (п):

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их:

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем:

Коррекционная работа

Работа с родителями

Консультации: «Воспитание собственным примером», «Как реагировать на детские истерики».

Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания».

Предложить родителям совместно с детьми сходить в поход, в лес.

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка.