Календарно-тематическое планирование средняя группа
тематический план "Наша семья идет в поход" средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша семья идёт в поход»
ПЕРИОД: 07.07.2025 – 11.07.2025 | ||
Задачи: | ||
| ||
| ||
| ||
Словарная работа | Существительные: рюкзак, поход, компас, семья, полянка, снаряжение. Прилагательные: походный, теневой, поющие, дружная, семейный. Глаголы: ориентироваться, ходили, помогать, собрать. | |
День недели/Дата | Мероприятия | Время в реж. дня |
Понедельник (День почемучки) 07.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Что такое поход с семьей». «Одежда для похода» (удобная, по сезону и по погоде). «Наш походный рюкзачок». Цель:формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми. | У, В | |
Трудовая деятельность: подмести на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. | П | |
Этюд-пантомима: «Прогулка в лес». | П, В | |
Психогимнастика: мини-этюд «Цветы». | У | |
П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». | П | |
Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) | У, В | |
Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц. | В | |
Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание. | В | |
Вторник (День умелых ручек) 08.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Как ориентироваться в лесу». Цель:продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой. | У, П | |
Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. | П | |
Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге). «Что возьмем с собой в семейный поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). | У | |
Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. | У, В | |
КГН «Аккуратный стульчик»: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | П | |
Чтение художественной литературы: Иваненко К. В «Алиса на севере», Н. Сладкова «Разноцветная земля». | В | |
П/и: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом». | П | |
Разучивание песен по выбору детей. | У, В | |
Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание. | В | |
Среда (День открытий) 09.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа: «Зеленая аптечка» Цель:закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться. | У | |
П/и: «Наш семейный рюкзачок», «Паровозики», «Трудный переход» (дорожка), «Светофор», «Идем всей семьей» и др. | П | |
Наблюдение: «Растения - друзья». | П | |
Игра: «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя), «Что мы видели - не скажем, а покажем». | П, В | |
Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» (определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки). Составление гербария. | У, П | |
Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «Панама» (хождение с мешочком на голове). | В | |
Сюжетно – ролевая игра: «Турбюро» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли. | В | |
Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание. | В | |
Четверг (День здоровья) 10.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа:«Первая помощь при укусе насекомых» Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при укусах насекомых (комара, пчелы, клеща, осы). | У, П | |
Наблюдение: размножение растений разными способами (черенками, усами, семенами). | П | |
Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). | П, В | |
Дыхательная гимнастика: «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»). | У, В | |
П/и: «Трудный переход», «Пустое место». | У | |
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками). | У, В | |
Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание. | ||
Пятница (День развлечений) 11.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. | У |
Беседа: «Если друг потерялся вдруг…» Цель:дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности. | У | |
Развлечение «Семь - Я»: поход на территории детского сада с играми, песнями и дискотекой. | П | |
Сюжетно – ролевая игра: «На привале». | В | |
Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке». | У, П, В | |
Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). | П | |
КГН:Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | У | |
П/и: «Заколдованные тропы» - полоса препятствий, «Дракон кусает хвост». | П | |
Гимнастика пробуждения: «Уголёк», закаливание. | В | |
Индивидуальная работа
Образовательная область | Задачи / ФИ ребёнка |
Физическое развитие | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя: Закрепить умение метать вдаль: |
Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья»: Учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них: |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку: Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии»: |
Речевое развитие | Учить детей отвечать на вопросы взрослого: Закрепить произношение звуков (г), (п): |
Художественно-эстетическое развитие | Закреплять представление о круглой и овальной формах, Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем: |
Коррекционная работа |
Работа с родителями
Консультации: «Воспитание собственным примером», «Как реагировать на детские истерики». |
Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания». |
Предложить родителям совместно с детьми сходить в поход, в лес. |
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин». |
Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка.
