Хореография как средство гармонизации в развитии личности.

Искандарян Кристина Аркадьевна
Специфика хореографии определяется её разносторонним воздействием на человека. Понятие гармонически развитой личности в различных филосовских учениях трактовалась в зависимости от господствующих установок конкретного общества. "Танец - Высшее Проявление Разума в Свободном Теле. "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

             Хореография как  средство  гармонизации  развития  личности.

«Танец  -  Высшее  Проявление  Разума  в  Свободном  Теле»

    Айседора  Дункан

« Только  труд  может   создать  легкость,  красоту  и  вдохновенность  танца»

     Галина  Уланова.

     Понятие  гармонически  развитой  личности  в  различных  философских   учениях  трактовалась  в  зависимости  от  господствующих  установок  конкретного   общества.  В  энциклопедическом  словаре  дано  определение  гармонии  как соразмерности  частей,  слияния  различных  качеств личности,  при  котором  происходит  их взаимодействие,  взаимообогащение,  в  результате  чего  каждое  из  этих  качеств    способствует  эффективности  развития  другого.  Следовательно,  школа  должна  создать такие  условия  обучения  и воспитания  каждого  индивида,  при  которых  исчезла  бы  самая  возможность диспропорции  между  интеллектуально  - теоретическим,  художественно – эстетическим,  нравственным,  физическим  и  эмоциональным  развитием  личности.

   Хореография – искусство  синтетическое,  в ней  музыка  оживает  в движении, приобретает  осязательную  форму,  а  движения  как  бы  становятся  слышимыми.   Живописность и графичность  поз  и  положений  танцоров, красочность  костюма  роднят  ее  с  живописью  и  скульптурой. Актерское   мастерство  танцовщиков  превращает  танец  в  театральное  действо.  Все  это  позволяет  использовать  хореографию  как  средство эстетического  воспитания  широкого   профиля.  Специфика  хореографии  определяется   ее  разносторонним  воздействием  на  человека.  В  занятиях  хореографией   особое  внимание  уделяется  не  только   развитию  ритмической,  но и эмоционально – действенной  связи музыки  и  танца.  Музыка  - это  искусство,  в  котором  идеи,  чувства  и  переживания  выражаются   ритмически  и  интонационно  средствами  организованной  пластики  движения.  Танец решает  те  же задачи  эстетического  развития  и  воспитания  детей,   что и  музыка. В  музыке  заложены содержание и  характер  любого  танцевального  произведения. Не  может быть  танца  без  музыки,  без  ритма.  Обучение  искусству  танца без  музыки, без  ритма.  Обучение  искусству  танца  происходит  параллельно  с музыкальным  воспитанием: дети  учатся  понимать,  слушать  и  слышать  музыку, органически  сливать в единое целое   движение и музыку.

   Но  кроме  развития  специфически  музыкальных  качеств,  танец   дает   возможность  физического  развития, что   становится особенно  важным  при  существующем  положении  со  здоровьем  подрастающего  поколения.  Танец  содействует  физическому  развитию  детей, вырабатывает  у  них  правильную  осанку,  уверенную   легкую  походку,  ловкость  и  изящество  движений.  

  Вот  что говорят  о  танце  известные  хореографы  и  балерины.

    Станислав   Попов:  « Танцы – это тот  род деятельности,  в  котором  есть  огромные  возможности  для  творчества,  художественного  развития  мастерства  и эстетики.  Надо  идти  по  пути  развития  духовности,  эстетики  и  творчества  в  любом  виде  спорта.  А  в танцах,  как  говорится,  сам  Бог  велел.

    Харуки  Мураками: «… Танец … это маленькая  жизнь… Танцуй  и  не  останавливайся.  Какой  в  этом  смысл  -  не задумывайся. Смысла  все  равно  нет,  и  не  было  никогда. Задумаешься -  остановятся   ноги… все  твои  контакты  с  миром  вокруг   оборвутся…. Поэтому никак  нельзя, чтобы  ноги  остановились.  Даже  если  все вокруг  кажется  дурацким  и  бессмысленным – не  обращай  внимания. За  ритмом  следи – и   продолжай  танцевать…выжми  себя  как  лимон. И  помни: бояться тут  нечего.  Твой  главный  соперник -  усталость.  Усталость  и  паника  от усталости.  Это  с  каждым  бывает.  Станет  казаться,  что  весь  мир  устроен  неправильно.  И  ноги  начнут  останавливаться  сами  собой…  а  другого  способа  нет,  обязательно  нужно танцевать.  Мало  того:  танцевать  очень   здорово   и  никак  иначе.  Так  чтобы  все  на тебя  смотрели.. так что  - танцуй.  Пока  играет музыка – Танцуй…»  

   П. Валерии: « нежные  линии,  божественные  прыжки,  изящные  неподвижные  стойки  призваны  рождать  в  танце  такое  универсальное   существо,  у  которого  нет   ни  лица,  ни  тела,  но  которое  обладает  силой,   временем  и  уделом,  которому  даны   жизнь  и смерть;  которое,  собственно,  и  есть  жизнь  и  смерть, ибо  желание,  желание,  если  оно  разгорелось,  не  знает  ни  сна,  ни  минуты  покоя.»  

   Детские  танцы  - это  изучение  основных  средств  выразительности ( движения  и  позы, пластика  и  мимика,  ритм), которые  связаны  с  эмоциональными  впечатлениями  маленького  человека  от  окружающего  мира.

   Танец – это  внутренний  мир,  отраженный  в  движении,  и  наряду  с другими  видами  искусства,  это  самый  естественный  способ  самовыражения.  И  нет  особой  разницы,  кто  у  вас – сын  или  дочь  -  ведь  в танце  каждый  ребенок   почувствует   и  найдет  то,  что  нужно  именно  ему!

« Жизнь – это  хореография!!!»