Конспект открытого урока по хореографии.

Искандарян Кристина Аркадьевна
Данный урок составлен для детей первого года обучения: 4- 5, 5 - 6 лет. Тема урока - "Азбука музыкального движения". Тип урока - комбинированный. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_horeografii.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект открытого  урока  по хореографии для детей  4 – 5, 5 – 6 лет.

                       Данный урок  составлен  для детей первого года обучения.

1.Тема  урока – « Азбука музыкального движения»

2. Тип урока: комбинированный.

3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

4. Задачи:

- оздоровительная   –  формирование  правильной осанки,  улучшение эластичности  мышц  и  связок,  повышение  гибкости  суставов.

-  развивающая  –  развитие музыкального слуха,  чувства ритма, координации  и мышечной памяти.

   -  знакомство  с  начальными навыками хореографической  культуры.

5.Форма  занятия -  групповая.

6. Методы  обучения  - практический,  словесный, наглядный.

7. Оборудование  - ноутбук  для проигрывания музыки.

Раздаточный материал:  коврики  для партерной  гимнастики.

План урока:

Организационная часть:

- разминка на местах

- разминка по кругу

- разминка на середине зала ( прыжки)

- партерная гимнастика

- постановочная  работа

Заключительная часть:

- разучивание номера

- поклон

- уход из зала

Ход  урока:

Организационная часть:

- Приветственное слово педагога

- Построение. Дети  выстраиваются в  линии.  Выполняют  поклон.

Поклон выполняется из 1 – й позиции, шаг  вправо,  оттяжка назад,  переход  в  3 – ю  позицию – присели, шаг  влево,  оттяжка  назад,  переход  в  3 – ю  позицию – присели.

Далее выполняется ряд  заданий  на  внимательность  и  повторение сторон  ( права и  лева):

  1. Вытянуть вперед     на  носок   правую ногу
  2.  Поставить вперед  на  пятку   левую  ногу
  3.  Поднять правую   руку вверх
  4. Поднять левую  руку  вперед
  5. посмотреть  на  соседа справа, а  потом слева.

Основная  часть:

Разминка  на  месте,  далее  переход  в  разминку  по  кругу.

Для  доступного  восприятия  материала  разминки детьми  педагог  использует  образы:  принцесс и принцев,  балерин,  зверей солдатиков,  струн на  музыкальных  инструментах,  пружин и пушинок.

  1. Шаги с  носка  по кругу. Дети  с подтянутым  корпусом  и натянутыми   носками   идут   по

кругу,    изображая    принцев и  принцесс  на балу.  Руки  девочек  на  поясе,  у  мальчиков  за  спиной  ( идут 1  круг)

  1. Идут  по  кругу  на носочках,  руки  над  головой  в 3 – й  позиции ( идут  1  круг)
  2. Шаги  на    пятках.  Руки за  головой  идут  по  кругу на  пятках.
  3. Ход  -  лошадка.  Руки  вытянуты  вперед,  ноги сгибаются  поочередно  в   коленях, носочками достают  до  колена.
  4. Ход  - медведь.  Руки  широко    раскрыты в  сторону как лапы  медведя, корпус  расслаблен,  ноги  поставлены   широко  на  внешнее  ребро. Дети  идут по  кругу  раскачиваясь    в  стороны изображая  косолапого медведя.
  5. Ход  - волк.  Выполняются  широкие  пружинистые шаги  вперед  на  носок, руки  поочередно выполняют  круговые  движения,  как   бы  пробираясь по  лесу  дети  изображают  волка.
  6. Ход -  лисичка.  Дети  встают  на полу пальцах,  идут по кругу   с крес тным  шагом  ( ножка  за  ножку) шаг выполняется  манерно  с приподнятой  головой,  воображая  и  виляя « хвостиком."
  7. Ход  - зайчик. Выполняются  прыжки  вперед  по  6 – й  позиции,  мягко приземляясь на  подушечки  пальцев,  руки как  лапки  сложены  на  груди.
  8.  Гусиный шаг – Дети  присаживаются  на корточки  с прямой  спиной,   вытягивая  шею  и  идут  по  диагонали,  изображая  гусей на  лужайке.
  9.  Марш. Под  ритмичную музыку дети маршируя  перестраиваются  в  линии  на  середину  зала.

Разминка на  середине  зала.

Упражнения  выполняются в  игровой  форме.

Упражнения  на  развитие подвижности шейного  отдела  и плечевых  суставов:

- Наклоны,  повороты, вращение  головы. Выполняются  на  1 – 2 в  правую сторону  - 3 – 4 исходное положение и на два  счета в  левую.

« Да, нет,  не знаю»:

- Поднимая высоко плечи, дети   прячут  шею  как   бы   пожимая  « не знаем».  Кивая  головой  говорят « да»   а  крутя  в  стороны говорят «нет».

« Художник « Упражнение на  развитие плечевых , локтевых  суставов и кисти:

- Дети  берут  импровизированные  мелки, вытягивают руки в  стороны и начинают рисовать  сначала маленькие круги ( задействовав только  кисти), затем средние  круги ( с помощью  локтевого сустава) и большие  круги ( от  плечевых суставов).

Упражнение повторяется    несколько раз.

Ноги  на  ширине плеч,  руки на поясе.

« Тик» - выполняем наклон  в  сторону  на « Так»  - возвращаем в исходное  положение. Ноги  на  ширине плеч,  колени   вытянуты.

« Замочек» « Упражнение  на  эластичность  подколенных  связок. Ноги  по 6 – й  позиции. Руками  показываем  замочек ( пальцы  одной руки  перекрещиваются  с пальцами другой) нв 1 – 2 делаем  наклон вперед, ( замочком  достаем до ступней), на 3 – 4 возвращаемся в  исходное положение. При  выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В  конце упражнения сложиться к ногам  грудной клеткой, обхватить ноги руками  и  немного постоять.  

« Обруч»  Упражнение  на  развитие тазобедренного сустава.

Дети  будто  бы одевают  на  себя  импровизированный   обруч и начинают  крутить бедрами  сначала  в  медленном  темпе,    затем  ускоряясь.

« Ветерок»  Упражнение  на  развитие  тазобедренного  сустава и  координацию.

Руки  подняты  вверх  качаются из   стороны   в  сторону  изображая ветер.  Бедра раскачиваются в  ту же  сторону  что и  руки.  Прыжки  ( исполняется под  музыку  фортепиано)

Для  выполнения прыжков требуется работа всего  мышечного  аппарата,  обеспечивающая  мягкость,  упругость  движений,  сохранение равновесия. Дети  получают  задание  от  педагога   превратиться   в  определенный   предмет  или  образ   и  выполняют  прыжки  на  месте подражая ему:  

« Зайчик» - ноги  по  6 –й, руки на  поясе  дети  прыгают,  подражая  зайчику.

« Мячик» - присаживаясь  на  корточки   дети  выполняют прыжки,  держа  спину  ровно.

« Клоун» - прыжки  из  6 – й позиции  во 2 –ю. На  1 – 2 выполняется прыжок  ноги  в  сторону,  руками хлопая  над  головой.  На  3 – 4 прыжок  в  исходную  позицию,  руки  вниз.

« Скакалка»  -  прыжок исполняется попеременно с  одной  ноги  на  другую. На  1- 2  два  прыжка   на  правой ноге,  3- 4 прыжка на   левой  и т . д.  Руками  выполняются   круговые  движения  крутя импровизированную  скакалку.

Игра « Фигура  замри!»  

Эта  игра  способствует  проявлению  у  ребенка  фантазии,  быстрой  реакции  актерских навыков  и  импровизации. Под  музыку дети   танцуют   кто  как  может.  Как   только  музыка  останавливается , нужно  замереть в  танцевальной  фигуре выражая  определенные  эмоции по заданию:

1.фигура  -  радость.

2.фигура – грусть.

3.фигура – удивление.

После  каждого  задания  педагог   проговаривает   кто  справился с  заданием  и  чья  фигурка наиболее  яркая  и  интересная.  В  игре  выявляется   характер   ребенка,  подвижность  и  его  психофизические  качества.

партерная  гимнастика:

Сидя  и  лежа  на  ковриках  дети   выполняют   ряд  упражнений   ( от  простого к  сложному)  Упражнения  направлены  на  укрепление   тазобедренного  сустав  и  спины.

« Иголочки – молоточки».

Упражнение  для  стоп.

Сидя  с  прямой    спиной   дети  работают  стопами,  сокращая  показывая  молоточек,  вытягивая – иголочку. Ноги  сведены,  колени втянуты.  

« Подъемный  кран».

Упражнение  для  эластичности  связок  ног.

Исходное   положение  -  сидя, ноги  вместе. Поочередно ноги  сгибаются  в  коленях,  ставя   стопу   на  носочек,  затем  медленно  нога  вытягивается  вверх,  подражая   подъемному  крану.  Колено  втягивается,  носочек вытянут. Затем  медленно  прямая  нога  опускается  в исходное  положение.

« Хлопушка».

Упражнение на  подвижность   тазобедренного  сустава  и  спины.  Из  положения  сидя  на  1 -2 нога выполняет   Battement,  руки  хлопают  под  ногой,  на  3 – 4 исходное  положение,  спина  выпрямляется.  Ноги работают  поочередно.

« Бабочка».

Упражнение  для  улучшения  подвижности  коленных  суставов  и  эластичности  мышц  ног.  Ноги  сложены  стопа  к  стопе,  колени  разведены   в  стороны.  Под   музыку  дети  приподнимают  и  опускают  колени  на  пол,   в  быстром  темпе  изображая   полет  бабочки.  В  конце  упражнения  ложатся   вперед   на  ноги   растягивая   связки  в  паховой  области.

« Велосипед».

Упражнение на  подвижность  тазобедренного  сустава.

Исходное  положение  -  лежа. Под музыку  дети  начинают  медленно  выполнять   круговые  движения  ногами,  как бы  крутя  педали  велосипеда.  При  ускорении  музыкального  темпа  дети  выполняют  движение быстрее,  подстраиваясь  под  темп  музыки.  

«  Воздушный  шар».

Упражнение  на  растяжку  и  эластичность связок  ног,  укрепление  мышц  спины.

Исходное положение  сидя,  ноги широко  разведены в  стороны,  корпус  расслаблен ,  руки  на  полу  перед   собой.  На  4  такта дети  начинают надувать  импровизированный  шарик    поднимая  руки  вверх.  Стопы    и  коленные  суставы  напрягаются и  вытягиваются,  спина  ровная,  руки  в  3 – й  позиции.   На  4  следующих  такта     руки  медленно  опускаются через  стороны  вниз,  корпус  и  мышцы  ног  постепенно  расслабляются.  Исходное  положение.

« Кошечка»  

Упражнение  на  развитие  гибкости позвоночника.

Исходное   положение,    стоя  на  четвереньках.  Под  музыку  дети  начинают   показывать « злую   кошечку»   - голова  внизу,  спина  округлена  и  поднята  вверх   дугой,   затем  « добрую кошечку»  -  голову  поднимают  вверх,  спину  прогибают  вниз.  

« Колечко»

Упражнение  на  гибкость  позвоночника. После  «разогрева»  спины   упражнение  « кошечка»  дети вытягивают  ноги  оставаясь опираться  на  вытянутые  руки,  затем  медленно  сгибая  ноги  в  коленях,   сворачиваются  в  колечко,  носками  стоп касаясь  головы. Убираем  коврики  

и  встаем на  середину  зала.

Заключительная  часть:

Разучивание элементов танцевального  номера. Во  время постановки  танцевального  номера дети  приобретают  танцевальную  способность,  умение  владеть своим  телом,  развивают  память. Сначала  идет   прослушивание  песни  и  заучивание  слов  нужного для  постановки  отрывка. Затем   постепенно,  на  каждое  слово,  педагог показывает   движения,  а  дети   повторяют,   проговаривая   слова  вслух.

Песня « Ладошки» ( припев)

       Раз ладошка, два ладошка

      Я  пока что не звезда.

      Если  нравлюсь  хоть  немножко,

      Вы  похлопайте  тогда.

     « Раз  ладошка,  два  ладошка» - дети поднимают  и показывают  сначала  правую,  затем  левую ладошку,  руки  согнуты  в  локтях.

« Я  пока что  не  звезда» -  раскачивают  бедрами  и  руками  в  стороны ( начиная  вправо  затем влево) – 4  раза.

« Если  нравлюсь хоть  немножко» -  руки  подтягивают  к  груди ( локти  в  стороны ), затем  выполняют  наклон  вперед  разведя  широко руки во  2 – ю позицию.

« Вы  похлопайте  тогда» - выполняют два  хлопка  над  головой,    ноги пружинят  во  время  хлопка.

Заучивание  движений происходит без музыкального сопровождения,  под  слова  проговариваемые педагогом и  детьми,  только  потом  под  песню. В конце занятия педагог благодарит  детей за  старание и  выполняется  поклон,  дети  выходят  из  зала.