Спортивное развлечение ко Дню космонавтики

Искандарян Кристина Аркадьевна
Развить двигательную активность детей. Развивать произвольное внимание детей с помощью психо гимнастики. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать коллективно. Дети отгадывают загадки о космосе, высказывают свои мысли, что нужно для полёта в космос, проводятся игры, проводятся викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Спортивное  развлечение

                « Если очень  захотеть  - можно  в  космос  полететь»

Цель: приобщение  детей  к  здоровому   образу жизни,  закрепление  представлений  о космосе  и  профессии  космонавт  посредством  подвижным  игр.

Задачи:

1.Развивать  двигательную  активность детей.

2.Развивать произвольное  внимание   детей  с  помощью  элементов   психогимнастики.

3.Развивите  навыков  правильного  носового  дыхания.

4.Воспитывать  доброжелательность, отзывчивость,  умение  действовать в  коллективе.

5.Развивать познавательные  интересы,  умение  сравнивать,  рассуждать.

6.Воспитание  отношение  к  себе  как жителю  планеты  Земля.

Ход  мероприятия.

Дети  входят  в  зал под  « космическую  музыку.

Ведущий: Здравствуйте,  ребята!  Сегодня  к  нам  в  детский  сад  пришло  письмо,  давайте посмотрим,  от  кого  же  оно. ( Открывает  письмо, в    нем  картинка  с  изображением  героя  мультфильма  Лунтика).  Догадались,  кто  его  нам  прислал? Давайте  посмотрим,  что же  там  написано:  « Дорогие  ребята!  Вы  знаете,  что  я  родился на  Луне  и  однажды  попал  на  Землю. Мне  на  Земле  очень нравиться,  но  я  хотел  бы  узнать,  может,  есть  в космосе  планета  лучше,  чем  Земля.  Я  живу  далеко  в  лесу,  и  не  могу  сам  полетать  на  другие  планеты. Может,  вы  мне  поможете,  слетаете  и  расскажете,  как   там  живется  на  других  планетах?» Ребята,  поможем  Лунтику?

Дети: да!

Ведущий:  но  прежде  чем  лететь,  давайте  отгадаем  загадки  и  подумаем,  что  нам  нужно  для  полета  в  космос.

До  Луны  не  может  птица

Долететь  и  прилуниться,

Но  зато  умеет  это

Делать быстрая  ( ракета)

У  ракеты   есть водитель,

Невесомости  любитель.

По – английски: « астронавт»

А  по  - русски ( космонавт)

Дети  отгадывают  загадки,  высказывают  свои  мысли  о  том,  что  нужно  для  полета  в  космос.

Ведущий:  правильно,  дети. Чтобы  лететь   в космос  нужно  быть  космонавтом.  А  вы  знаете,  что  космонавты  самые здоровые  люди?  Ведь полет  в  космос – дело  трудное,  нужна  подготовка! Кто  знает,  что  надо  делать, чтобы  быть  сильным  и  здоровым,  как  космонавт?

Дети: заниматься  спортом,  делать  зарядку и т.

Ведущий: правильно! И  мы  с вами  тоже немножко  подготовимся  и  сил  наберемся. Входите  на  нашу  веселую  космическую  разминку!

Дети  встают  для  разминки.

Разминка  с элементами дыхательной  гимнастики .

Упражнение « Начинаем  мы  движение – это  головой  вращенье»

И. п. Руки   на  поясе,  ноги  на  ширине  плеч.

Вращение  головой в  медленном темпе.

Упражнение « А  теперь  на  месте  шаг. Выше  ноги! Стой, раз, два!»

И. п. Руки  на  поясе, ноги  на  ширине  плеч. Вращение  головой  в  медленном  темпе.

И.п. руки  вдоль  туловища, ноги  вместе.  Ходьба  на  месте. ( 6 раз)

Упражнение « А  теперь  на  месте  шаг.  Выше  ноги! Стой,  раз, два!»

И. п. руки  вдоль  туловища,  ноги  вместе.  Ходьба  на  месте. ( 6  раз)

Упражнение « Плечи  выше  поднимаем,  а  потом  их  опускаем».

И. п. руки  вдоль  туловища,  поднимаем  и опускаем  плечи ( 6 раз)

Упражнение « Невесомость»

И. п.  лежа   на  животе.  Ноги  сомкнуты,  руки  согнуты  под   подбородком.  Приподнять  голову  и  плечи,  руки  отвести  назад  и  прогнуться. Лечь  в  исходное  положение  и  расслабиться.

Упражнение « Белка  и  Стрелка».

И. п.  « Собачка  радуется».  Стоя  на  кистях  рук  и  коленях.  Поднять  голову,  потянуться  и  прогнуться  в  поясничном  отделе.  Сделать  глубокий  вдох.

И. п. «  Собачка  сердится».  Стоя  на  кистях  рук  и  коленях,  опустить  голову  и  прижать  подбородок  к  груди.  Спину   выгнуть. ( 5 -6 раз)  

Упражнение «  планета  вращается:   десять  раз  подпрыгнуть  нужно,

 Скачем  выше,  скачем  дружно! « Прыжки  с  поворотом.

Упражнение «  Наполним  скафандры   воздухом».

Руки  соединить  перед  грудью,  сжав  кулаки.  

Выполнить наклоны  вперед  - вниз  и  при  каждом  пружинистом  наклоне  делать  порывистые  вдохи  - дышать   как  « насос». Выдох  произвольный.

Ведущий:  вот  мы  с  вами  к полету  и  приготовились. Но  ведь   мы  с  вами  в  одну  ракету   не  войдем,  что  делать?

Дети  высказывают  свои  предположения.

Ведущий: я знаю,  что  нам  нужно  выбрать  капитана  космического  корабля.  Экипажи  готовы?

Тогда,  следующее  задание  для  команд.   Нужно  выбрать  предметы,  которые  вы  -  космонавты,  обязательно  возьмете  с  собой  в  полет.  ( Раздает  командам  карточки   с изображением   скафандра,  космической   еды,   лунохода,  российского  флага,  чашки.  Дети   выбирают  нужные  предметы).  

Молодцы,  справились  с  заданием.  Давайте  проверим,  все   ли  в  порядке  с  нашими  ракетами.

Психогимнастика:  упражнение « Внимательный  космонавт».  Дети  принимают  позу  внимательного  космонавта.

Ведущий:  

Ждут нас  быстрее  ракеты,  для  полета  на  планеты.

На  какую  захотим,  на  такую  полетим!

Но  в  игре  один  секрет:  опоздавшим  места  нет!

Дети  занимают   свои  места.

Ведущий:  итак,  застегните   свои  скафандры  и  соседу  помогите,  пальчиками  по  спинке  постучите!

Дети  « застегивают  скафандры»,  помогают  соседям  справа  и  слева.

Ведущий:  закрывайте  ваши  глазки,  летим.

( Звучит  медленная музыка)

Релаксация: « Замедленное  движение».  Дети  садятся  ближе  к  краю  стула,  опираются  о  спинку,  руки  свободно  кладут  на  колени,  ноги  слегка  расставляют,  закрывают  глаза  и  спокойно  сидят  некоторое  время,  слушая  медленную,   негромкую  музыку:

Все  умеют  танцевать,  прыгать,  бегать,  рисовать.

Но  не  все  пока  умеют  расслабляться,  отдыхать.

Есть  у  нас  игра  такая  -  очень  легкая,  простая.

Замедляется  движенье,  исчезает  напряженье.

И  становится  понятно – расслабление  приятно!

Ведущий: мы  прилетели.  А  чтобы  узнать  куда,  отгадайте  мою   загадку.

Только  лучше  звезд  видна,  в  небе  полная ( Луна)

Правильно,  мы  на  Луне.  А  что  есть  на Луне  необычного?

Дети:  ответы детей.

Ведущий:  на  луне  есть   лунные  кратеры.  И  мы  сейчас  погуляем  по  лунной  поверхности и  соберем  образцы  лунного  грунта.

Эстафета  « Лунная  дорожка». ( На  полу  лежат  обручи,  дети  могут идти  только  наступая  в  обруч. Пройдя  по  лунным   кратерам,  каждый  ребенок   берет    мешочек  с  песком  и  возвращается  к  своей  команде).

Ведущий:  молодцы,  ребята. Вот  мы  и  погуляли  по  Луне.  Никого  не  встретили.  Отправляемся  дальше?

Дети:  да!

Ведущий:  тогда  в  ракету!  И  слушайте  мою  загадку.

Почти  со  скоростью  света  осколок  летит  от  планеты,

К  земле  направляясь  летит  космический…( Метеорит)

Мы  с  вами  прилетели  на  большой  метеорит.

Никого  здесь  кроме  нас  нет,  только  маленькие  метеориты.  Давайте их  соберем,  ЛУнтику  отвезем!  Первая  команда  собирает  метеориты  синего  цвета.  Вторая  красного ( на  полу  маленькие  шарики  двух  цветов  красного  и  синего,  каждая  команда  под  музыку  собирает  шарики  своего  цвета).

Ведущий:  молодцы.  Сколько собрали  метеоритов!  Отправляемся  дальше.  Только  в  скафандрах  мало  воздуха  осталось.  Надо  его  набрать.  

Дыхательное  упражнение «Наполним  скафандры  воздухом».

Ведущий:  все  готовы? Полетели  дальше!

В  космосе  сквозь  толщу  лет,  ледяной  летит  объект,

Хвост  его  -  полоска  света,  а  зовут  объект….( Комета)

Мы  тоже  сейчас  будем  кометами.  Капитан  команды  - комета,  а  экипаж -  хвост  кометы.

Комета   пролетела  мимо  всех  препятствий, и  хвостик  свой   потерять! ( Дети   стоят   друг  за  другом  « паравозиком»,   держась   за  талию  друг  друга.   Кометы   должны  обойти  препятствия  и вернуться  свои  на  места).

Ведущий:  молодцы! Садитесь  на  свои  космические  кресла.  Летим  дальше.  

Послушайте стихотворение:

Есть  одна  планета  -  сад,  в  этом  космосе  холодном.

Только  здесь  леса  шумят,  птиц  скликая  перелетных,

Лишь  на  ней  одной  цветут  ландыши  в  траве  зеленой,

И  стрекозы  только  тут  в  речку  смотрят  удивленно…

Береги  свою  планету – ведь  другой,  похожей,  нету!

( Я. Аким)

Догадались,  что  это  за  планета! Конечно  наша Земля! Самая  красивая  планета,  на  которой  есть  жизнь.

Возвращаемся  домой  на  наших ракетах.

Дети  садятся  на  свои  места.

Ведущий:  вот  и  подошел  к  концу  наше  путешествие.  Что  мы     Лунтику  расскажем  о  других

планетах?

Дети  высказываются  свое  мнение.

Ведущий:  да  космос  очень  красивый,  но  дома  на  Земле  лучше!  А  если  вы,  ребята,  хотите  быть  здоровыми  и  красивыми,  помните  что  солнце,  воздух  и  вода  -  наши  лучшие  друзья!  

Растите  большие  и  покоряйте  неизведанные  космические  просторы!

Дети  под музыку  выходят  из  зала.