Военные профессии

Искандарян Кристина Аркадьевна
Беседа с детьми о военных профессиях, история праздника 23 февраля, о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voennye_prfessii.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное   занятие музыкального руководителя  и  воспитателя   по  гражданско  -  правовому  воспитанию  в подготовительной  группе.

                                                 «Военные  профессии»

Цель:  Познакомить  детей  с  разными  родами  войск  в  Российской  Армии.

Задачи:  

1.Уточнить  представление  детей  о родах  войск.

2.Учить  знать и называть военную  технику.

3.Развивать  навыки  в  диалогической  речи.

4.Формировать  навыки  словообразования.

5.Воспитывать  чувство   патриотизма.

6.Воспитывать в детях чувство  героизма,  патриотизма  через  музыку.

военнослужащих  Российской  Армии.

Словарная  работа:  военнослужащий;   мотострелковые  войска;  сухопутные  войска; Предварительная  работа:   Беседа  о Родине,  рассматривание  альбомов  с  изображением  

артиллеристы;   штурман;   радист;  боцман.

Материал  и оборудование:  Иллюстрации  с  изображением  людей  военных  профессий;  военной  техники;  географическая  карта  Российской  федерации;  проектор;   презентация  « Военные  профессии.

Ход  занятия:

- Ребята,  приближается  всеми  любимый     праздник « День  защитников  Отечества?!  Кто знает, кто  такие защитники  Отечества?  Кого  поздравляют  в  этот  день?  ( Ответы  детей)

Музыкальный  руководитель обращает  внимание детей  на географическую  карту  России.

- Наша  Родина  - огромное  государство,  и  протяженность  ее  границ  огромна. Такую  территорию  нужно  охранять,  защищать.  Ведь  не  все  страны  живут  дружно. Для  этого  и  существует  Российская  Армия. В мирное  время  военнослужащие  учатся. Проводят  учебные сражения,  изучают новую  военную  технику.

-Ребята, я  хочу  проверить,   как  вы хорошо  знаете  военную  технику  и  немного  с вами  поиграть.

Воспитатель  показывает   фотографии с  изображением танка, военного   вертолета,  ракетной  установки ,  военного  самолета,  подводной  лодки,  и др.

Дети называют  виды  военной  техники.

- Ребята,  вся  военная  техника  должна  быть  в  полном  порядке,  чтобы в  любой   момент   помочь  военнослужащим  справиться  с  боевой  задачей.

-  Вооруженные  силы  России  можно  разделить  на  три  главные  группы:  это  сухопутные  или  наземные  войска,  которые  базируются   на  суше;   военно  - воздушные   силы – они  защищают нашу  Родину  в  небе;  военно  -  морские,  которые  несут  вахту  в  морях   и  океанах.  

Музыкальный  руководитель  обращает  внимание детей  на  слайдовую  презентацию.

Первый  слайд:  Мотострелковые  войска.

- Давайте  поговорим о  сухопутных  войсках.  К  ним  относятся  мотострелковые  войска,  вооруженные  автоматами,  пулеметами  и  гранатометами.   Они  передвигаются  на  боевых  машинах.

Второй  слайд: Танковые  войска.

Танковые  войска  воюют  на  танках,  защищенных  толстой  броней.  Это  самоходные  машины  на  гусеничном  ходу,  позволяют  им  проходить  по  любой  местности,  по  оврагам  и  бездорожью.

Третий  слайд:  Артиллерия.

К  сухопутным   относятся  и  войска  артиллерии. Артиллерийские установки  стреляют  из  пушек  снарядами. В артиллерии   служат   артиллеристы.    

Четвертый  слайд: Пограничники.

В  каждом  государстве  есть и  пограничные  войска. Они  стоят  на  страже  границ  Родины.

Музыкальный  руководитель  и воспитатель  показывают на  географической  карте  границы   России  и  обращают  внимание  детей   на  то,  какие  они  протяженные,   и  как  нелегко  приходится    пограничникам  на  своей  службе.

Предлагаем  вам,   ребята,   тоже  немного   побыть  пограничниками  и  поиграть  в  игру   « Пограничники  и  нарушители».

Ход  игры: Играющие  делятся  на  две  команды.  « Пограничники»  выстраиваются   на  расстоянии  вытянутых  рук   в  одну   шеренгу. Воспитатель  завязывает  им  глаза,  музыкальный  руководитель  дает  сигнал  о  начале  игры.   «Нарушители  должны     бесшумно  пройти  сквозь   строй   «пограничников».  Услышав  шорох  « пограничник»  пытается  рукой  дотронуться  до  « нарушителя».  Затем  команды  меняются   ролями.   Выигрывает  команда,  которая  поймает  больше  « нарушителей».

Пятый   слайд:  Авиация.

В  нашей  армии  есть  и  авиация  -  боевые  самолеты  и  вертолеты. Эти  боевые  машины  управляются  экипажем  летчиков  -  это  первый  и  второй    пилоты,   штурман,  который  прокладывает  курс  самолета  в  небе,  радист,  поддерживающий  связь  с  аэродромом, механик,  отвечающий   за  исправность  самолета.  

- А  кто  бы  из  вас  хотел бы  стать  военным   летчиком?

- Как  вы  думаете,  легко  ли  этому  обучиться?

( Ответы  детей.)

- Юноша, мечтающий  о  профессии   летчика,  проходит   медицинскую   комиссию. У  него  должно   быть  очень  крепкое  здоровье. Затем   он  учится   в  летном  училище.  Военный  летчик  должен  многое  знать  и  уметь.

Шестой  слайд:  Военные  моряки.

Наши  морские  просторы  защищают  военные  корабли и  подводные  лодки.  На  корабле  всегда  есть   капитан.  Он  управляет  всем  на  военном  судне. Ему  помогают  помощник  капитана  и  штурман,  прокладывающий  курс  по  морю.  Боцман  следит  за  порядком  на  корабле. Радист  поддерживает   связь   с  землей  и  другими  судами.  Корабельного  повара  называют  коком. У  каждого  моряка  в  команде  свои  обязанности.  

Седьмой  слайд:  Подводники.

Есть  у  России  и  подводный  флот. Это   подводные  лодки.   Подводные  лодки  передвигаются  под  водой,  они могут  не  всплывать  на  поверхность  по  несколько  месяцев.

Каждая  из  военных  профессий  важна.  Требуется    много  сил  и  времени,  чтобы  овладеть  этими    почетными  профессиями.  

- А  теперь  поиграем  в  игру  « Назови  правильно»

- Я  вам  буду  называть  род  войск,  а  вы   мне  профессию   военного,  который  служит  в  этих  войсках.

-  Танковые  войска -  танкист;

Артиллерия  -  артиллерист;

Военно  -  воздушные   войска -  летчик,  вертолетчик;

Пограничные  войска – пограничник;

Военно  – морские  войска  моряк,  подводник; 

Ну,  что  ж  ребята,  вы  сегодня  многое  узнали!

- Я  уверенна,  что  многие  из  вас  захотят  в  будущем  овладеть военной  профессией   и  достойно  служить  в  Российской  Армии.

Дети  встают  колонами:

Исполняется  песня:  « Наша Армия  самая  сильная»

На  этом  занятие  подошло  к  завершению. Дети  выходят  из  зала.