Специфика танцевальных композиций по хореографии.

Искандарян Кристина Аркадьевна
Умение педагога хореографа правильно изучить движения с детьми дошкольного возраста, постановочные этюды, определение жанра, ритмического рисунка. Определение жанра, содержание. Индивидуальный подход к детям, которые менее внимательны. Комплексный анализ полученных знаний, впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_tantsevalnyh_kompozitsiy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     Специфика  танцевальных  композиций  для  детей  дошкольного  возраста.

           Хореографическое  искусство  всегда  привлекало   к себе  внимание  детей. Каждый  год тысячи  мальчишек  и девчонок  приходят в  хореографические коллективы. Конечно  же, это  связано,  прежде  всего  с  необходимостью ребенка  в  самовыражении,  в  поиске своей  индивидуальности, которые часто  проявляются в  танцевальном  исполнении.

            Хореография – это  мир  красоты, движения, звуков,  световых   красок,  костюмов,  мир  волшебного искусства. Занятия  танцем  способствуют  грамотной  манере  поведения  в  обществе, дают  представление об  актерском мастерстве.  Танец  считается  важным  источником  воспитательных возможностей ребенка.

           « Танец  развивался вместе  с человеком. Человек  развивался  вместе  с танцем,  с его основными  направлениями. Танец – искусство  отражения  эмоций   и  чувств,  выражающихся через  пластику, в  ритме  движений. Язык  народа  так  же  неповторим,  как и  его  танец».

             Для  обучения  хореографическому   искусству  требуется  много лет, так  же  большое  внимание отдается на  физическое  качество  ребенка. У  педагога  хореографа  много  правил в  работе  с  детьми  дошкольного  возраста, но  выделяются  несколько  значимых:

                      - уделять  точному  вниманию движений;

                      - точная  речь  педагога;

                      - эмоционально  выразительная;

                      - игровая  форма  урока;

                      - прививать  навыки  самостоятельности;

          В  искусстве  развиваются  все  творческие ветви, но  музыка  и танец взаимосвязаны  по  многим критериям закономерности. Пластический  язык танца  настолько конкретен,  что  можно назвать  музыку  и танец  как  одно  целое.  

          В  музыке,  как  правило,  должно  быть,  содержание и  характер данного  хореографического произведения.  Обучая  детей  дошкольного  возраста  искусству танца, необходимо  параллельно изучать  музыкальное воспитание.

          Для  того,  чтобы  ребенок хорошо  слышал музыку,  педагогу хореографу необходимо  проводить  с  ним  ритмические  упражнения,  которые  основываются на  « хлопках»  по  долям  такта, далее,  задача  упражнений  усложняется,  изменяется  ритмический  рисунок.

         Дети  дошкольного  возраста  находятся под  влиянием освоения хореографической  программы,  это  дает  им  изменение в  совершенствовании  памяти.  Механическая  память  доминирует у  детей  этого  возраста,  поэтому они  сравнительно  быстро  запоминают изученный  материал. У  отдельных  детей  наоборот, возникают  такие  затруднения   в  познавательной  деятельности  как: не  внимательность,  плохая  память,  не уверенность  в  себе и т. д. К  таким  детям  преподаватель   должен применять  наиболее тонкий  подход,  чем  к  другим.

      Главная  задача  педагога  хореографа  состоит в  том,  чтобы  в  хореографической  деятельности  развить  у  детей дошкольного  возраста  произвольную  внимательность  и формирование  восприятия « неинтересного»  материала  путем    игрового  приема. Специфика  обучения  детей  дошкольного возраста  средствами  хореографии  связана  с  постоянной  физической  нагрузкой. Но  физическая  нагрузка  обязательно   должна  быть  совместима  с  творчеством.,  с  умственным  трудом      и  эмоциональным  выражением. Задача  педагога  хореографа – воспитать у  детей  влечение к  творческому  самовыражению, к  грамотному  овладению   эмоциями  и  пониманию  о  прекрасном.

        Дошкольный  возраст  требует   воспитания  самостоятельности. Они  должны  сочинять  движения  или  придумывать свои  игры.  Но  не  стоит  забывать,  что  ребенок,  который  пришел  не  так  давно  в  коллектив,  не  сможет  придумать,  что  то  новое  без  накопленных  знаний,  для  этого  требуется  определенное  количество  времени.

       Не  стоит  забывать  о  сложности  танцевальных  движений  и  комбинаций,  ребенок  дошкольного возраста  должен  как  можно быстрее  освоить   хореографический  материал. Задача  преподавателя  сделать  занятие  интересным,  познавательным  и  легким,  чтобы  ребенку  было  в  удовольствие  провести  время.

        Если  дети  готовы  к  исполнению  танца  на  сцене,  то  педагог  хореограф  проходит  танец  на  той  площадке,  которой  будут  выступать,  чтобы  дети  не  « потерялись»  и были подготовлены. Не  забываем  о  родителях,  которых  необходимо  подготовить к  первому  выступлению  их  детей.  Ведь  многие  из  них  ожидают  увидеть  слишком  многого от  первых  выступлений,  а  от  них  зависит  немаловажная  миссия – поддержка  своих  детей.  Конкурсы  необходимы  для  стимула  в  танцевальной  работе,  приучают  к самостоятельности и  ответственности.

        От  профессионализма  педагога  хореографа  зависит  успех  детей  в  коллективе.  Преподавателям,  работающим  с  детьми  дошкольного  возраста, так же  важно  знать  физиологические,  возрастные  и     индивидуальные     особенности  детей   дошкольного  возраста.  Это  имеет  огромное  значение  для  использования  благоприятных  ситуаций в  воспитательных  целях,  для  создания    устойчивой  положительной  атмосферы в  хореографическом  коллективе.  Руководителям  хореографических  коллективов,  работающим  с  детьми  дошкольного  возраста,  так  же  важно  знать  физиологические,  возрастные  и   индивидуальные  особенности детей  дошкольного возраста.

          Таким  образом,  на  занятиях  хореографии,  необходимо развивать  интерес  к  занятиям   с  учетом  потребности   детей  в  выражении  своих  впечатлений  в  танце.  А  также  важную  роль   играет  воспитание  и  развитие  дошкольников, большое  значение  имеет  личность воспитателя, а  также  влияние  родителе  и  взрослых.  Их  чуткость,  внимание  и  умение  стимулировать и  организовывать как  коллективную,  так  и  индивидуальную  деятельность  ребят    в решающей  мере  определяют  успех   воспитания через  хореографию.