"Застенчивый ребёнок"

Искандарян Кристина Аркадьевна
Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, но особого внимания требуют робкие и застенчивые дети. Такому ребёнку нужно помочь ощутить себя равным среди сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zestenchevyy_rebenok.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация  для  родителей:  « Застенчивый  ребенок»ию.

         В  психологии  « застенчивость»  рассматривается  как  комплекс  ощущений  неловкости,  растерянности,  стыда,  препятствующий  нормальному  общению.

         Застенчивость  часто  является  признаком  сдержанного  темперамента,  и,  если  она  не  мешает  жизни  ребенка,  не  следует  считать  это  проблемой.  Но  в  случае ,  когда  застенчивость  достигает  такого  уровня,  при  котором  ребенок   испытывает  дискомфорт,  не  может  общаться  со  сверстниками,  боится  попросить  помощи  у  взрослого,  чувствует  себя  несчастным -  тогда  стоит  задуматься.

         Каждый  ребенок  нуждается  в  индивидуальном   подходе,  но  особого  внимания  и  застенчивые  дети. Такому  ребенку  нужно  помочь  ощутить  себя  равным  среди  сверстников.

          Застенчивым  детям,  как  правило,  свойственны  такие  качества  как  исполнительство,  ответственность,  старательность,  у  них  развито  творческое  начало. Они  многим  интересуется,  и  много  знают.

          Очень  часто  причиной  чрезмерной  застенчивости  ребенка  являются  нарушения  речи,  которые  не  могут  не  сказываться  на  его   психике. Таким   детям  в  первую  очередь  необходима  помощь  логопеда,  психолога,  педагогов  и  родителей.  Сначала  нужно  выявить  причины  робости  и  застенчивости,  а  затем  намечать  «  маршрут»  помощи.  К  сожалению,  некоторые  родители,  не  осознавая   этого,  бывают  жестокими  по  отношению  к  своим  детям.

          На  сегодняшний  день  в  психологии  распространена  точка  зрения,  что  застенчивость  формируется  в  результате  негативных  переживаний,  которые  возникают  у  ребенка  в  процессе  общения  и  постепенно  закрепляются  в  сознании.

          Чем  раньше  мы  начнем  преодолевать  застенчивость,  тем  лучше.  С  возрастом  у  ребенка  формируется  стереотип   застенчивого  поведения,  оно  закрепляется  и  тяжело  корректируется.  Ребенок  начинает  отдавать  себе  отчет  в  своем  «  недостатке»  и  это  очень  осложняет   работу  с  ним,    поскольку  дошкольник  непроизвольно  фиксирует  внимание  на  своей  застенчивости  и  особенностях  своего  характера.

                       Несколько   советов  для  родителей:

1.Не  называйте  ребенка  застенчивым, т.  к. это  может  отразиться  на его  поведении.

2.Не  требуйте  от  ребенка  идеального  поведения. Это  может  усилить  застенчивость.

3.Подчеркивайте  сильные  стороны  его  характера.

4.Хвалите  ребенка,  говорите  о  его  положительных  качествах,  день  за  днем  укрепляйте  в  нем  уверенность,  а  застенчивость  определяйте  как  осторожность,  осмотрительность, обдуманность.  

5.Разнобразьте  жизнь  ребенка:  ходите  на  экскурсии,  расширяйте  маршрут  прогулок.

6.Расширяйте  круг  общения  своего  ребенка:  чаще  приглашайте  к себе  друзей  ребенка,  берите  малыша  в  гости. Находясь  в  большом   обществе,  будьте  рядом  с  ребенком,  держите  его  за  руку,  пока он  не  почувствует  уверенность  в  себе. Пусть  он  сам  отпустит  вашу  руку.

         Самый   короткий  путь эмоционального  раскрепощения  ребенка,  снятия  зажатости,  обучения  чувствованию  и  художественному   воображению  -  это  путь   через  игру,  фантазирование,  сочинительство. Все  это  может  дать   театрализованная  деятельность.  Отдавайте  своих  детей  в умелые  руки  педагогов  театральных  студий,  ведь  работая  над  раскрепощением  ребенка,  невозможно  обойтись  без  специальных   игр  и  упражнений,  развивающих   дыхание,  освобождающих  мышцы  речевого   аппарата,  формирующих  четкую  дикцию  и  подвижность  голоса.  Говоря  от  имени  определенного  действующего  лица,  ребенок  легче  раскрепощается,  общается  с  партнером.  Разучивание  стихов  развивает  память  и  интеллект. Занятия  театральной  деятельностью   и  частые  выступления   на  сцене  перед  зрителями  способствуют реализации  творческих  сил  и  духовных  потребностей  ребенка,  раскрепощению  и  повышению  самооценки.

           Нам  всем  - и  родителям,  и педагогам – нужно  запастись  терпением  и  направить  свои  совместные  действия  на  развитие  в  ребенке  умения  общаться,  повышение  его  самооценки, раскрытие  его  творческих  возможностей.

              Помочь  детям  быть  успешными  в  жизни,  научить  их  владеть  собой  в  разных  ситуациях,  дать  им возможность  поверить  в  себя  и  почувствовать -  как  хорошо  играть в  любимые  игры  с  друзьями,  танцевать  и веселиться на  праздниках,  никого  не  стесняясь  - наша  общая  задача.