Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 8 Марта.

Искандарян Кристина Аркадьевна
8 Марта - день прекрасный! Знакомство детей с историей праздника 8 Марта! Расширять представление детей о весеннем празднике. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, сделать приятное маме своими руками! Небольшой рассказ о любимой маме!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              «8  Марта –  день  прекрасный»

Цель:

- расширять  представление  детей о весеннем  празднике – 8 Марта;

- изготовить  своими  руками  подарок  для  мамы.

Задачи:

- познакомить  детей  с  историей  праздника  - 8 Марта;

- воспитывать  уважительное  отношение  ко  всем  женщинам; сделать приятное  маме  своими руками;

- развитие  речи,  мелкой  моторики  пальцев  рук.

Оборудование:

- разнообразные  картинки  на  тему:  весна,  мамин  день.

- музыка:  песенки  о  маме ( звучит во  время  изготовления подарков)

- плотные  листы,  гуашь,  кисть,  карандаши,  цветная  бумага,  ножницы,  салфетки,  клей  (для  изготовления  портрета)

Ход  занятия:

1.Организационный  момент.

- Ребята,  отгадайте  загадку:

 Пришла,  улыбнулась  - утихли  метели.

 Позванивать  стал  колокольчик  капели,

 Река  пробудилась,  растаяли льды,

 Наряд  белоснежный  надели  сады.

 Взревев,  за  работу  взялись  трактора.

 А  птицы  пропели: « Вить гнезда  пора!»

( Весна).

- Назовите  признаки  весны?

- После   какого  времени  года  наступает  весна?

- Назовите  весенние  месяцы?

- Какой  праздник  мы  отмечаем  в  марте?

-  Чей  это  праздник?

2.Введение  в  тему  занятия.

- Ребята,  сегодня на  занятии  мы с вами  поговорим  о  маме. Мама – самое  нежное,  самое  понятное  слово  на  земле. Сколько  доброты  таит оно  в  себе!  Мамина  любовь  согревает на всю жизнь. Мама…. Закройте  глаза, тихо – тихо произнесите  это  слово  и  прислушайтесь  к нему. А  теперь откройте  глаза.    Ребята,  если  бы  слово  « мама» можно было попробовать  на  вкус,  каким бы  оно,  по –  вашему,  было?  (Вкусным,  сладким,  нежным). А  если бы  это  слово  мы  могли  потрогать,  какое  оно  было  бы  на  ощупь?  ( Мягким, пушистым.)  А  какими  красками  вы  бы  его  нарисовали?  (Желтыми,  голубыми, розовыми.)  Наверное, вы  все  сейчас  представили  своих  мам.

Скажите,  как  вы  себя  чувствуете,  если  рядом  с  вами  ваши  мамы?  (  Спокойно, уютно, тепло.) А когда  мамы  нет  дома, что  вы  испытываете? ( Печаль,  тоску,  скуку,  грусть.) А  хотите  узнать, как  появился  женский  праздник  8 Марта?  

3.История  праздника  8  марта.

Раньше  женщины  не имели  права   голоса.  Считалось,  что женщина должна  заниматься хозяйством  по  дому, женщины  даже  не  имели  права  учиться. Это им  очень  не  нравилось, и, конечно  же,  было  обидно.

    Однажды  женщины  собрались  и  решили  устроить  акцию,  забастовку,  где отстаивали   свои  права.  Они  выступали  против  детского  труда,  требовали   хороших  условий  труда,  хорошую  заработную  плату  за  свою  работу.  Они многого добились. Именно  этот  день  8  Марта  и  стал  для  них  и  всех  остальных  женщин  праздником.  С  тех  пор,  объявили  женский  день  -  8 Марта.  Женщины  многих  стран  празднуют  этот  весенний  праздник – 8  Марта. В  этот  день  мужчины  поздравляют  всех  женщин  с  праздником:  дарят  цветы,  улыбки. И вы,  ребята,  не  забудьте  поздравить  своих  мам,    бабушек  и  девочек.  

     Детишки  устали,  поэтому  предлагаем  им  фижзкульминутку.

4.Физминутка « Мама спит»

  Маме  надо  отдыхать,

Маме  хочется  поспать.

Я  на  цыпочках  хожу,

Маму  я не  разбужу.

( Дети  идут  на цыпочках)

Я  на  пяточках  хожу,

Маму  я не  разбужу.

( Дети  идут  на пятках,  спина  ровная)

Моих  пяток  слышен  стук:

Тук – тук – тук, Тук – тук – тук,

Мои  пяточки  идут,

Меня  к  мамочке  ведут!

5.Дидактическая  игра « Назови ласково»

Мама  (  мамочка,  мамуля,  матушка)

Бабушка ( бабуля,  бабулечка)

Сестра ( сестричка,  сестренка)

6. Дидактическая  игра «  Красивые  слова»

    -  Я  предлагаю  сказать  красивые  слова  о  маме.  Какая  она?  ( Милая,  любимая, добрая,  красивая,  нежная, умная,  ненаглядная,  очаровательная,  приветливая,  чудесная,  симпатичная.)    

7.Составление  рассказа  о  маме.

- Молодцы  ребята,  вы  много  чудесных слов  сказали  о  своих  мамах.  Давайте подробнее  расскажем  о  своей  маме,  пользуясь   планом:  Как  ее зовут?  Где  она  работает?  Любит  ли  она  свою работу?  Устает  ли? Важен  ли  ее  труд?  Что  делают  ваши  мамы  дома?  Что  особенно  любит  твоя  мама  делать?  Помогаете  ли  вы  ей?  ( Заслушиваются  3 – 4 рассказа)

8.Изготовление  подарка  для  мамы.

- Вам  нужно  чаще  радовать  своих   мам  вниманием  и  заботой,  дарить  подарки,  которые  вы  можете  сделать  своими  руками.  Давайте  подумаем,  что мы  можем  подарить  маме  в  этот  весенний  день? ( Предложения  детей)

    - Я предлагаю  вам  сделать  подарок  в виде  портрета  с цветами  для  наших  мам.  Ведь  все  женщины  на  свете  любят  цветы.  И  тогда  мама  будет  уверена,  что  в  семье  растет  внимательный,  добрый,  чуткий  человек.  Мамины   глаза  засветятся  радостью.  Эти  подарки  вы  подарите своим  мамам  в день  8  марта.  Дети  рисуют  портреты  своих  мамочек  и  оформляют  цветами.

Дети  исполняют  песню:  « Одно  есть  слово  на  планете  мама»

9.Итог  занятия.  Выставка  работ.

   На  мой  взгляд  получилось  просто  замечательно!  Дети  с  такой  охотой,  фантазией  и  старанием  отнеслись  к  творческой  работе!

Представляем  вашему  вниманию  наше  творчество!

На  этом  занятие  подошло  к  концу,  дети  выходят  из зала.