3. Самообразование

Борисова Елена Александровна

"Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования".

Рубакин Н.А.

Самообразование и профессиональное развитие осуществляю системно, как в индивидуальной форме: курсы повышения квалификации, изучение методической литературы, участие в проектной и исследовательской деятельности, участие в вебинарах, так и в групповых формах: участие в работе педагогического совета, в конференциях различного уровня, методических семинарах, онлайн-марафонах и форумах.

В системе работаю над повышением своего методического уровня путём самообразования.

Тема самообразования: "Развитие проектных и исследовательских навыков у младших школьников в рамках реализации ФГОС"

 

См. ниже на этой странице грамоты и сертификаты.

См. также ссылку на раздел:

Проектно-исследовательская работа с обучающимися

 

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов Борисовой Е.А. на 2019-2025 г.

Личная карта учителя

ФИО  Борисова Елена Александровна

Дата рождения 11.02.1981

Образование высшее, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2023

Квалификация учитель начальных классов

Место работы  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – сад № 10» города Когалыма

Стаж 15 лет

Курсы повышения квалификации:

«Подготовка членов ГЭК при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО»,2020;

«Методическое сопровождение индивидуальных образовательных проектов обучающихся на уровне основного и среднего образования»,2020;

«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»,2021;

«Технология формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», 2021;

«Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО», 2022;

«Одарённые школьники и развитие их образовательной мотивации в рамках олимпиадного движения», 2024;

Индивидуальная тема самообразования:

Тема: «Развитие проектных и исследовательских навыков у младших школьников в рамках реализации ФГОС»

Актуальность темы:

приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании, развивать проектные и исследовательские навыки у младших школьников.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Цель: создать условия для активизации успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время через формирование универсальных учебных действий младших школьников, сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности с ориентацией на личностные интересы, потребности и способности обучающихся, которые позволят им решать творческие задачи.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала обучающихся;
  •  обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  •  повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов;
  • своевременное фиксирование достижений обучающихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

2. Ознакомление с методической литературой

3. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

2019-2020 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  методической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2020-2021 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО по теме «Организация исследовательской деятельности в начальной школе»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Просвещение родителей через сайт, проведение родительского собрания.

2020-2021 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности»), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы.

Разработать индивидуальные краткосрочные проекты. Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время

2020-2023 г.

Участие в работе городского  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2025

Участие в конференциях, мастер-классах на различных уровнях.  

Публикации в интернет сетях, «Методических сборниках и т.п.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по  самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требованияв соответствии с обновленным ФГОС.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически обучаться на курсах повышения квалификации.

Весь период

 

 

регулярно

 

 

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по русскому языку, математике, окружающему миру.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших уроков, исследовательских и проектных работ.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Обобщать накопленный опыт, распространять его через систему наставничества.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

к 2025

 

 

2019-2025

2019-2025

Информационно-технологические технологии

Расширять знания об ИКТ, искусственном интеллекте и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 


Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Обучающиеся умеют работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в проектных и исследовательских работах.
  • Разработаны и проведены открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создан банк педагогических разработок с применением новых технологий.
  • Периодически проводится самоанализ своей профессиональной деятельности, отчёт о результатах работы над темой представлен на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, а также педсоветах.
  • Разработаны дидактические материалы, создана собственная база работ учащихся, способствующая развитию проектных и исследовательских навыков.

Источники самообразования.

В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • Телевидение;
  • Газеты, журналы;
  • Путешествия;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Платные курсы (очные, дистанционные, видеоконференции);
  • Мероприятия по обмену опытом;
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет.