Портфолио ученика начальной школы

Борисова Елена Александровна

"Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей,

а собственным трудом и его результатами".

А.Эйнштейн

 

Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться их. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому совместно с  родителями  и учителем создаётся Портфолио  обучающегося,  которое позволяет оптимальным способом организовать накопительную систему оценки обучающегося и продемонстрировать динамику образовательных достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося начальных классов

(по ФГОС второго поколения)

1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок формирования и использования

портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося  в период его обучения в начальных классах.

Технология Портфолио в условиях введения ФГОС внедряется  с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

Портфолио можно рассматривать с  позиции «ТРИ П»:

  • Портфель – то есть комплекс документов, продуктов деятельности ребенка (они отбираются таким образом, чтобы была демонстрация усилий и рост в различных областях)
  • Процесс - Портфолио как процесс строится вокруг сбора материалов и дает возможность использовать индивидуальные методы обучения. То есть, портфолио является средством документирования определенных процессов, которые важны для учащегося и являются предметом педагогической поддержки учителя.
  • Прогресс -  Прогресс в понимании ребенком целей и задач своей деятельности, прогресс в личностном  росте, динамике продвижения ребенка в учебной и других видах деятельности (в сравнении не с другими а с самим собой), прогресс ребенка в самооценке, самоанализе.

Портфолио ориентирован на:

  • на демонстрацию динамики достижений в образовательном контексте
  • на самоорганизацию собственной учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, рефлексия)

2.Цели и задачи

Цель портфолио – отслеживание  и оценивание   динамики  индивидуального  развития  и личностного роста  обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка  его образовательной и творческой активности и самостоятельности.  

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • Максимальное раскрыть индивидуальные способности  и возможности каждого ребенка;
  • Формировать установки  на  учебную, познавательную, творческую активность;
  • Развивать  навыки рефлексии
  • Создавать  ситуации успеха для каждого ученика, повышать самооценку
  • Стимулировать стремление к самосовершенствованию; формировать адекватную самооценку
  • Формировать ценностное отношение  к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к  его результату.
  • Содействать успешной социализации учащихся 
  • Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио обучающегося  начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе его в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое ознакомление родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4. Структура портфолио ученика начальной школы:

1. Титульный лист.

2. РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной деятельности": достижения ученика в различных предметных областях, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д.

3. РАЗДЕЛ 2. "Мои достижения в интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности": достижения и успехи в проектной и исследовательской деятельности, фиксирование достигнутых результатов и т.д.

4. РАЗДЕЛ 3.  «Мои достижения в  творческой и спортивной деятельности»:  участие в конкурсах, выставках, фестивалях, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, и т.д.

5. РАЗДЕЛ 4.  "Мир моих увлечений»: интересы и увлечения, режим дня, занятия внеурочной деятельностью, посещение секций, кружков вне школы, участие в социальных проектах и акциях и т.д

6. РАЗДЕЛ 5.  «Я в социуме»: участие в социальных проектах и акциях и КТД.

5. Результативность использования технологии «портфолио»

5.1. По результатам портфолио каждый год выводится итоговый балл.

5.2. В течение четырёх лет отслеживается динамика накопленной оценки

5.3.По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы: 

1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

2. О сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

3. Об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

5.4. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Приложение 1. Критерии оценки Портфолио

РАЗДЕЛ 1. "Мои достижения в учебной деятельности"

Показатель

Индикатор

Балл

Итоговые отметки  по предметам базисного плана

Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год)

Выставляется соответствующий балл

5-4,5

5

4,4-4

4

3,9-3,5

3

ниже 3,5

1

Контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы

Выставляется соответствующий балл

5-4,5

5

4,4-4

4

3,9-3,5

3

ниже 3,5

1

Сформированность УУД    

Положительная динамика

2

Сохранение

              1

Отрицательная динамика

0

Выставляется соответствующий балл

Динамика среднего балла по всем учебным предметам

Положительная динамика

2

Сохранение

              1

Отрицательная динамика

0

Выставляется соответствующий балл

                                                                                                                               ИТОГО:

Итоговый балл по первому разделу выставляется суммированием баллов по пунктам

Max= 14 б

РАЗДЕЛ 2. "Мои достижения в интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"

                                 уровень

Участие в предметных олимпиадах,     интеллектуально-познавательных конкурсах

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие –1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

Участие в научно-практических конференциях, исследовательских работах и  проектах.

(заочное участие)

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие -0,5

Победа -1

Участие -1

Победа -1,5

Участие -1,5

Победа -2

Участие -2

Победа -2,5

Участие -2,5

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие в научно-практических конференциях, исследовательских работах и  проектах.

 (очное участие)

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

Участие в НОО «Знание – сила»

Да – 1

Нет - 0

Выставляется соответствующий балл

                                                                                                                               ИТОГО:

Итоговый балл по первому разделу выставляется суммированием баллов по пунктам

Max= 17 б

РАЗДЕЛ 3.  «Мои достижения в творческой и спортивной деятельности»

Показатель

Индикатор

Балл

Творческие конкурсы, мероприятия, творческие проекты, интернет-проекты

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -3

Победа -5

Участие -5

Победа -6

Спортивные и здоровьесберегающие конкурсы, мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

                                                                                                                               ИТОГО:

Итоговый балл по первому разделу выставляется суммированием баллов по пунктам

Max= 12 б

РАЗДЕЛ  4.  "Мир моих увлечений

Показатель

Индикатор

Баллы

Внеурочная занятость и её результативность

Систематическое занятие – 1

Достижения на уровне муниципалитета – 2

Достижения на уровне региона -3

Достижения на уровне межрегиональном -4

Достижения на уровне федерации -5

Выставляется высший балл

Занятость в системе дополнительного образования и её результативность

(вне школы)

Систематическое занятие – 1

Достижения на уровне муниципалитета – 2

Достижения на уровне региона -3

Достижения на уровне межрегиональном -4

Достижения на уровне федерации -5

Выставляется высший балл

                                                                                                                                          ИТОГО:

Итоговый балл по первому разделу выставляется суммированием баллов по пунктам

Max= 10 б

РАЗДЕЛ  5.  "Я в социуме»

Участие в социальных проектах

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

Участие в социальных  акциях

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

Участие в КТД

Школьный

Муниципальный

Региональный

Межрегиональный

Всероссийский

Международ

Выставляется максимальный балл

Участие -1

Победа -2

Участие -2

Победа -3

Участие -3

Победа -4

Участие -4

Победа -5

Участие -4

Победа -5

Участие -5

Победа -6

                                                                                                                                          ИТОГО:

Итоговый балл по первому разделу выставляется суммированием баллов по пунктам

Max= 18 б

Итоговый балл за портфолио-

(сумма баллов по разделам)

Max= 71 б

Приложение 2. Таблицы для выведения среднего балла по предметам базисного плана и контрольных работ. К разделу № 1.

Сводная ведомость успеваемости

ученика (цы)   4 б   класса МБОУ «СОШ № 8

города Петровска Саратовской области»

________________________________________________

                                            за 2018   - 2019  учебный год

Предметы 

I чет. 

II чет. 

III чет. 

IV чет. 

Годовая 

1. Русский язык

2. Литературное чтение

3. Математика

4 Окружающий мир

5. Английский язык

6. Технология

7. Изобразит. искусство

8. Музыка

9. Физическая культура

Средний балл по всем предметам

Пропущено уроков 

Из них по болезни 

Опоздания на уроки 

   

 Переведён в  __  класс по решению педагогического совета
                          от________  протокол № ___

Результаты контрольных работ

ученика (цы)  4 б класса МБОУ «СОШ № 8

города Петровска Саратовской области»

2018  - 2019  учебный год

Стартовая

За I полугодие 2018-2019 уч. года

Годовая за

2018-2019 уч.год

1. Русский язык 

2. Математика 

3. Навык чтения 

(кол-во слов в 1 минуту)

Приложение 3. Сводная ведомость участия в олимпиадах и конкурсах.

К разделу № 1.

Результаты участия в интеллектуальных конкурсах

Название

Олимпиады или конкурса

Предмет

Уровень

Результат

Приложение 4. Сводная ведомость участия в творческих и спортивных конкурсах. К разделу № 3.

Результаты участия в спортивных и творческих конкурсах

Название

конкурса

Уровень

Результат

Приложение 5. Лист внеурочной занятости.  К разделу № 4.

Кружок, секция, отделение, школа

Дни занятий

( с указанием времени)

Результат

Приложение 6. Сводная ведомость участия в социальных проектах и акциях. К разделу № 5.

Результаты участия в социальных проектах и акциях

Название

Уровень

Результат

Приложение 7. Оценка своих достижений за год.

Оцени  свои достижения: нарисуй звездочку там, где ты  нашел правильный ответ к каждому умению.

Отлично получатся

Хорошо получается

Не всегда получается

Пока не получается

Грамотно и красиво писать

Выразительно читать  литературные произведения

Выразитель рассказывать стихотворение наизусть

Быстро считать: складывать, прибавлять, умножать, делить

Правильно решать задачи и примеры

Внимательно слушать учителя и одноклассников

Высказывать свое мнение

Анализировать поступки героев литературных произведений

Правильно оценивать свои результаты  выполнения учебных заданий

Давать точный ответ на вопрос

Оценивать свою работу на уроке

Планировать  свою работу на уроке

Планировать выполнение уроков дома

Проверять себя, когда  делаю уроки

Выполнять задания самостоятельно без помощи учителя и родителей

Выступать перед аудиторией

Отвечать на вопросы учащихся своего класса

Умею уважительно относиться к мнению других ребят

Умею уважительно относиться к мнению учителя

Уважительно общаюсь с друзьями

Умею слушать других

Могу признать свои ошибки

Умею сотрудничать

Обрати внимание на звездочки, которые оказались в 3 и 4 столбиках. Подумай, над чем тебе предстоит поработать!



Предварительный просмотр:

Таблица средних баллов по портфолио

индивидуальных достижений обучающихся

1 Б класса МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»

за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Борисова Е.А.

Фамилия, имя учащегося

Раздел 1

Мои достижения

в учебной деятельности

Раздел 2

Мои достижения в интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности

Раздел 3

Мои достижения в  творческой и спортивной деятельности

Раздел 4

Мир моих увлечений

Раздел 5

Я в социуме

Итого

1. Бушунц Владимир

2

13,5

6

4

10

35,5

2. Васильев Александр

1

7,5

5

2

9

24,5

3. Ворм Максим

2

8,5

6

3

10

29,5

4. Воронец Кирилл

2

8,5

6

4

10

30,5

5. Дорофеева Ариадна

2

7,5

6

4

10

29,5

6. Калугина Кристина

2

7,5

6

3

10

28,5

7. Козлова Арина

2

6,5

6

4

10

28,5

8. Коноплянников Егор        

2

9

6

4

10

31

9. Корсакова Дарья

2

13,5

6

3

10

34,5

10. Корсакова Карина

2

2,5

6

2

10

22,5

11. Максимова Светлана

1

1,5

6

3

9

20,5

12. Мигачев Арсений

1

7,5

6

3

10

27,5

13. Миронов Антон

1

8,5

7

3

9

28,5

14. Митинкин Матвей

2

7,5

6

4

10

29,5

15. Мишкин Григорий

1

7,5

6

3

10

27,5

16. Недошивин Артём

1

7,5

6

4

9

27,5

17. Осипова Вероника

1

8

5

3

9

26

18. Платцков Роман

1

6,5

6

3

10

26,5

19. Полковников Никита

2

8,5

7

5

10

32,5

20. Портнов Кирилл

2

7,5

6

3

10

28,5

21. Ромадин Антон

1

7,5

5

2

9

24,5

22. Слепов Артём

1

7,5

6

4

9

27,5

23. Турулин Никита

1

7,5

6

4

10

28,5

24. Халина Милана

1

1,5

6

3

9

20,5

25. Чевтаева Алиса

2

8,5

7

4

10

31,5

26. Шепеленко Макар

2

13,5

7

6

10

38,5

27. Широкая Мария

2

7,5

6

6

10

31,5

28. Шпитко Иван

2

12,5

6

3

10

33,5

Средний балл

по портфолио

1,6

8

6

3,5

9,7

28,6

         

                   



Предварительный просмотр:

Таблица средних баллов по портфолио

индивидуальных достижений обучающихся

2 Б класса МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»

за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Борисова Е.А.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Виды компетенций

Итого

Мои дости-

жения в учебной деятельности

Мои достижения в интеллектуально-исследовательской деятельности

Мои достижения в творческой и спортивной деятельности

Мир моих увлечений

Я в социуме

Бушунц Владимир

11

11,5

8

4

11

45,5

Васильев Александр

2

11,5

6

2

11

32,5

Ворм Максим

12

14,5

11

4

11

52,5

Воронец Кирилл

10

11,5

6

1

11

39,5

Дорофеева Ариадна

11

5,5

6

2

11

35,5

Калугина Кристина

10

10,5

6

4

11

41,5

Козлова Арина

9

5,5

6

1

11

32,5

Коноплянников Егор        

10

12,5

8

3

11

44,5

Корсакова Дарья

12

11,5

6

4

11

44,5

Корсакова Карина

11

11,5

6

2

11

41,5

Максимова Светлана

8

11,5

6

1

11

37,5

Мигачев Арсений

6

11,5

6

1

11

35,5

Миронов Антон

6

11,5

6

1

11

35,5

Митинкин Артем

11

11,5

6

2

11

41,5

Митинкин Матвей

11

11,5

6

2

11

41,5

Недошивин Артём

6

11,5

6

2

11

36,5

Осипова Вероника

5

11,5

6

2

11

35,5

Платцков Роман

9

5,5

6

1

11

32,5

Полковников Никита

11

12,5

11

5

11

50,5

Портнов Кирилл

11

10,5

6

4

11

42,5

Ромадин Антон

7

11,5

8

2

11

39,5

Слепов Артём

9

11,5

6

2

11

39,5

Турулин Никита

9

11,5

6

2

11

39,5

       24.

Чевтаева Алиса

12

14,5

11

5

11

53,5

25.

Шепеленко Макар

10

13,5

9

4

11

47,5

26.

Шпитко Иван

12

13,5

6

1

11

43,5

Средний балл по классу - 40,8                                                                    



Предварительный просмотр:

Таблица средних баллов по портфолио

индивидуальных достижений обучающихся

3 б класса МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»

за 2017-2018 учебный год

Классный руководитель: Борисова Е.А.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Виды компетенций

Итого

Мои дости-

жения в учебной деятельности

Мои достижения в интеллектуально-исследовательской деятельности

Мои достижения в творческой и спортивной деятельности

Мир моих увлечений

Я в социуме

Бушунц Владимир

11

7,5

8

4

11

41,5

Ворм Максим

12

16

9

4

12

53

Воронец Кирилл

10

6

7

2

11

36

Дорофеева Ариадна

11

6

7

3

11

38

Какутин Семён

7

1,5

7

1

11

27,5

Калугина Кристина

11

6

7

3

11

38

Козлова Арина

7

5

7

2

11

32

Коноплянников Егор        

10

5

7

3

11

36

Корсакова Дарья

11

11

8

3

11

44

Корсакова Карина

11

5

7

3

11

37

Максимова Светлана

7

1,5

7

2

11

28,5

Мигачев Арсений

8

6

7

4

11

36

Миронов Антон

8

4

7

1

11

31

Митинкин Артем

12

5

7

3

11

38

Митинкин Матвей

11

5

7

2

11

36

Недошивин Артём

6

6

7

3

11

33

Платцков Роман

10

6

7

2

11

36

Полковников Никита

12

7

9

3

11

42

Портнов Кирилл

13

5

7

2

11

38

Ромадин Антон

6

6

7

1

11

31

Слепов Артём

10

6

7

3

11

37

Турулин Никита

8

5

7

3

11

34

      23.

Чевтаева Алиса

12

16

9

6

11

54

24.

Шепеленко Макар

11

16

7

3

11

48

25.

Шпитко Иван

12

12

7

3

11

45

Средний балл по классу

39,5



Предварительный просмотр:

Таблица средних баллов по портфолио

индивидуальных достижений обучающихся

4 б класса МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области»

за 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Борисова Е.А.

п/п

Фамилия, имя учащегося

Виды компетенций

Итого

Мои дости-

жения в учебной деятельности

Мои достижения в интеллектуально-исследовательской деятельности

Мои достижения в творческой и спортивной деятельности

Мир моих увлечений

Я в социуме

Бушунц Владимир

14

10,5

7

7

12

50,5

Ворм Максим

12

15,5

7

4

12

50,5

Воронец Кирилл

10

6

7

2

12

37

Зуйков Герман

10

7,5

5

3

12

37,5

Какутин Семен

8

5

5

1

12

31

Калугина Кристина

10

8,5

5

2

12

37,5

Козлова Арина

11

6

5

1

12

35

Коноплянников Егор        

10

6

7

4

12

39

Копьева Найля

10

4

5

2

12

33

Корсакова Дарья

12

7,5

5

2

12

38,5

Корсакова Карина

11

11

5

3

12

42

Максимова Светлана

8

6

5

1

12

32

Мигачев Арсений

10

12,5

7

2

12

43,5

Миронов Антон

9

6

5

1

12

33

Митинкин Артём

14

8,5

5

4

12

43,5

Митинкин Матвей

14

15,5

5

3

12

49,5

Недошивин Артём

9

5

5

3

12

34

Платцков Роман

9

7,5

5

1

12

34,5

Полковников Никита

14

5

7

4

12

42

Портнов Кирилл

14

15,5

5

3

12

49,5

Ромадин Антон

8

5

5

1

12

31

Слепов Артём

13

8,5

5

4

12

42,5

      23.

Турулин Никита

8

5

7

3

12

35

24.

Чевтаева Алиса

12

13

7

5

12

49

25.

Шепеленко Макар

13

9

7

4

12

45

26.

Шпитко Иван

12

13

5

3

12

45

Средний балл по классу

41,2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: