2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.97 КБ |
![]() | 20.49 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/20/u_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/20/u_2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/20/u_3.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Задачи:
- формировать чувство уверенности в себе;
- отработать навыки уверенного поведения;
- продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы
- способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы
время – 60 мин.
Ход занятия:
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!
- Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение самооценки и уверенности в себе.
- Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.
Для начала покажите мне ваше настроение: Рука вперед и большой палец вверх – настроение отличное! Большой палец вниз – настроение неблагоприятное. Просто кулачок вперед – настроение поправится в процессе работы.
-Давайте познакомимся поближе. Для этого выполним упражнение «Я такой один»:
Каждый участник называет свое имя и дополняет его прилагательным, которое начинается на ту же букву, что и его имя и участника подчеркивает его индивидуальность. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое.... и т.д. Например: Людмила – ласковая! Следующий участник называет: Людмила ласковая, а я Ай-суу – активная.
Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!
- А сейчас мне бы хотелось послушать с каким настроением, чувствами вы пришли и что ожидаете от сегодняшнего тренинга?
(Шеренг по кругу).
Информационный блок (теория)- 5 мин.
Вступительное слово.
-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».
Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они, так или иначе, связаны с нашей самооценкой.
-Так что же такое самооценка?
-Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)
-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.
-Во всём должна быть «золотая середина».
Упражнение 2: «ВОТ КАКОЙ Я»
Участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета).
Ведущий:
-У каждого из вас в руках салфетка.
-Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым.
-Закончили? Спасибо.
-А теперь послушайте правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить.
Вопросы:
-Сложно ли вам было говорить о себе?
-Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?
- Спасибо.
-Конечно говорить о себе всегда сложнее, чем о других. Поэтому, чтобы уметь о себе рассказать, мы должны уметь адекватно себя оценивать.
- Я предлагаю продолжить наш тренинг, который может быть поможет вам уверенно поддерживать беседы и легко проводить выступления перед большим скоплением людей.
Упражнение 3 «РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»
Ведущий:
- Я предлагаю вам рассчитаться на «Мандаринки – Апельсинки - Лимончики» и разделиться на 3 группы.
-Спасибо.
-Каждая группа должна сейчас выбрать листок, на обратной стороне листа изображён рисунок предмета. (конфета, шапка, сумка). Не показывать и не называть предмет другой группе!
Ваша задача- как можно ярче «отрекламировать» его, по цепочке каждому участнику.
- Подумайте, что можно сказать о данном предмете. На подготовку 2-3 минуты.
-Участники других групп, постарайтесь догадаться, о чём шла речь.
После того как все участники готовы к рекламе, группа образует зрительный зал, расставив стулья в ряд или полукругом, и каждая подгруппа по очереди выходит и разыгрывает свое представление.
-Я считаю, группы неплохо справилась с заданием. Давайте поаплодируем участникам.
(Аналогично выполняют задание оставшиеся 2 группы).
(Шеренг по кругу).
-Понравилось ли вам упражнение? Почему?
-В чём возникали трудности?
- С чем вы справлялись легче?
-Как вы считаете, какой группе удалось более ярко «отрекламировать» свой предмет?
-Я думаю каждый по-своему справился с заданием. Давайте поаплодируем себе и друг другу.
-Переходим дальше.
-Через следующее упражнение, мы с вами поможем друг другу отличить уверенное поведение от неуверенного и способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Упражнение 4 «Я СИЛЬНЫЙ – Я СЛАБЫЙ»
-А сейчас каждый разбейтесь, пожалуйста, по парам.
-Встаньте в круг каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку (можно обе руки). Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.
Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы:
-Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
-Почему, как вы думаете?
-Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
-Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
-Спасибо.
Рефлексия:
-Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
-Что нового вы узнали о себе?
-Какие выводы вы сделали для себя?
Покажите, пожалуйста, теперь ваше самочувствие и настроение после занятия. Рука вперед и большой палец вверх – настроение отличное! Большой палец вниз – настроение неблагоприятное. Просто кулачок вперед – настроение поправится в процессе работы.