2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий

Фиклистова Людмила Георгиевна

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon povyshenie_samootsenki.pdf39.97 КБ
Файл povyshenie_samootsenki_i_uverennosti.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.

Задачи:

  • формировать чувство уверенности в себе;
  • отработать навыки уверенного поведения;
  • продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы
  • способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы

время – 60 мин.

Ход занятия:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!

- Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение самооценки и уверенности в себе.

- Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

Для начала покажите мне ваше настроение: Рука вперед и большой палец вверх – настроение отличное! Большой палец вниз – настроение неблагоприятное. Просто кулачок вперед – настроение поправится в процессе работы.

-Давайте  познакомимся поближе. Для этого выполним упражнение «Я такой  один»:

Каждый участник называет свое имя и дополняет его  прилагательным, которое начинается на ту же букву, что и его имя и участника подчеркивает его индивидуальность. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое.... и т.д. Например: Людмила – ласковая! Следующий участник называет: Людмила ласковая, а я Ай-суу – активная.

Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

- А сейчас мне бы хотелось послушать с каким настроением, чувствами вы пришли и что ожидаете от сегодняшнего тренинга?

(Шеренг по кругу).

Информационный блок (теория)- 5 мин.

Вступительное слово.

-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они, так или иначе, связаны с нашей самооценкой.

-Так что же такое самооценка?

-Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)

-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

-Во всём должна быть «золотая середина».

Упражнение 2: «ВОТ КАКОЙ Я»

Участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета).

Ведущий:

-У каждого из вас в руках салфетка.

-Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым.

-Закончили? Спасибо.

-А теперь послушайте правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить.

Вопросы:

-Сложно ли вам было говорить о себе?

-Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?

- Спасибо.

-Конечно говорить о себе всегда сложнее, чем о других. Поэтому, чтобы уметь о себе рассказать, мы должны уметь адекватно себя оценивать.

- Я предлагаю продолжить наш тренинг, который может быть поможет вам уверенно поддерживать беседы и легко проводить выступления перед большим скоплением людей.

Упражнение 3 «РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»

Ведущий:

- Я предлагаю вам рассчитаться на «Мандаринки – Апельсинки - Лимончики» и разделиться на 3 группы.

-Спасибо.

-Каждая группа должна сейчас выбрать листок, на обратной стороне листа изображён рисунок предмета. (конфета, шапка, сумка). Не показывать и не называть предмет другой группе!

Ваша задача- как можно ярче «отрекламировать» его, по цепочке каждому участнику.

- Подумайте, что можно сказать о данном предмете. На подготовку 2-3 минуты.

-Участники других групп, постарайтесь догадаться, о чём шла речь.

После того как все участники готовы к рекламе, группа образует зрительный зал, расставив стулья в ряд или полукругом, и каждая подгруппа по очереди выходит и разыгрывает свое представление.

-Я считаю, группы неплохо справилась с заданием. Давайте поаплодируем участникам.

(Аналогично выполняют задание оставшиеся 2 группы).

(Шеренг по кругу).

-Понравилось ли вам упражнение? Почему?

-В чём возникали трудности?

- С чем вы справлялись легче?

-Как вы считаете, какой группе удалось более ярко «отрекламировать» свой предмет?

-Я думаю каждый по-своему справился с заданием. Давайте поаплодируем себе и друг другу.

-Переходим дальше.

-Через следующее упражнение, мы с вами поможем друг другу отличить уверенное поведение от неуверенного и способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Упражнение 4 «Я СИЛЬНЫЙ – Я СЛАБЫЙ»

-А сейчас каждый разбейтесь, пожалуйста, по парам.

-Встаньте в круг каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку (можно обе руки). Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.

Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы:

-Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

-Почему, как вы думаете?

-Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

-Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

-Спасибо.

Рефлексия:

-Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

-Что нового вы узнали о себе?

-Какие выводы вы сделали для себя?

Покажите, пожалуйста, теперь ваше самочувствие и настроение после занятия. Рука вперед и большой палец вверх – настроение отличное! Большой палец вниз – настроение неблагоприятное. Просто кулачок вперед – настроение поправится в процессе работы.