2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Фиклистова Людмила Георгиевна

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon splochenie_kollektiva.pdf33.98 КБ
Файл trening_na_splochenie_1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учащиеся нового коллектива (вновь сформированный класс, группа)

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;

— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Время

Содержание

Стимульный материал

1.

(3 мин.)

Правила тренинга

Презентация

2.

(2-3 мин)

Приветствие.

По кругу необходимо поприветствовать всех собравшихся и произнести информацию, которую обо мне никто не знает из присутствующих.

Например: «Всем привет, еще никто не знает, что я умею вышивать крестиком или во втором классе пробовала курить и т.д.»

мяч

3

3-4 мин.

Упражнение «Эрудит»

Каждый игрок получает по карточке с буквой. После команды ведущего «Начали», каждый игрок в течение минуты находит трех игроков с буквами, из которых (вмести с вашей буквой) можно составить слово. Как только 4 игрока составили слово, они должны выстроиться в соответствующей последовательности, поднять карточки и ждать. Как только время истекает, ведущий говорит: «Стоп», и каждый замирает на месте. После чего четверки сообщают свое слово. Упражнение можно повторить несколько раз

Карточки с буквами от «а» до «я»

4

10 мин.

Упражнение «Путаница».

Все остальные участники встают в круг, берутся за руки и начинают путаться. Задача, вышедшего за дверь, распутать круг, так чтобы получился первоначальный вариант.

5

10 мин

Упражнение «Вавилонская башня».

Игровая метафора. Все прекрасно помнят миф о вавилонской башне. Огромное количество людей было собрано для ее строительства. Множество средств и материалов привезено к месту ее основания. Процесс постройки щел своим чередом. Но, башня так и не была построена из-за того, что строившие ее люди в одно мгновения стали разговаривать на разных языках и перестали понимать друг друга.

А сильно ли изменились люди за эти тысячелетия? Всегда ли мы можем договориться? Можем ли мы понять друг друга без слов? именно это нам сейчас и предстоит выяснить.

Участники делятся приблизительно на две равные команды

Задача каждой команды построить вавилонскую башню, пользуясь канцелярскими принадлежностями. Но ни один участник не может пользоваться речью. Правило это не сложное, но именно оно должно четко выполняться. За каждое нарушение правила команда будет лишаться одного строительного материала.

У Вас есть 7 мин. После работы высота каждой башни замеряется. Чья выше та команда и победила.

Клей, скотч, бумага, газеты, маркеры.

6

7-10 мин.

Упражнение «Английский подарок».

Перед началом игры группа садиться в круг, стулья придвигаются максимально друг к другу. Тренер звенит в колокольчик и передает большой приз одному из участников. Как только колокольчик замолкает, тот человек, у какого окажется приз начинает быстро его разворачивать. С момента звучания колокольчика приз снова начинает «путешествовать» по кругу. Приз достается тому, кто окончательно развернет его и возьмет в руки.

Приз для победителя, колокольчик

7

5 мин

Завершение тренинга

Необходимо по часовой стрелке (соседу слева) сказать поблагодарить за занятие.

Например: «Спасибо, Айдын, за активность (улыбки, хорошее настроение, вежливость и т.п.)». Круг замыкается на ведущем.

8.

2 мин.

Рефлексия.

  • Мне не понравилось на занятии…
  • Мне понравилось…
  • Я бы хотел, чтобы в дальнейшем в нашей группе…

45-50 мин