Методическая страничка

Большедворская Светлана Эдуардовна

Сссылки

https://sdamgia.ru/ 

http://gorkunova.ucoz.ru/

http://bankege.ru/Заглавная_страница

https://neznaika.pro/

http://mathematichka.ru/index.html

http://4ege.ru/

http://mathege.ru

Виктория  Фефелова (скачать «Живая геометрия», посмотреть мастер-классы) http://fefelova.ucoz.ru/index/zhivaja_geometrija/0-29 

"Интерактивные стереочертежи к курсу геометрии 10-11" авторы: В.Н. Дубровский и д.р. http://torezm.at.ua/load/testy/testy/interaktivnye_stereochertezhi_k_kursu_geometrii_10_11_klassav/30-1-0-53 

Нина Николайчук  http://vebuchitel.ru/       http://www.youtube.com/channel/UCzv9ULbsfEU2aqVDXFEreaw

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная образовательная среда как средство оптимизации процесса обучения математике. Большедворская С.Э.

Слайд 3

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность

Слайд 4

помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: повышение интереса к предмету за счет новой формы представления материала; автоматизированный самоконтроль в любое удобное для ученика время; большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними. Преимущества использования ЭОР на уроках математики

Слайд 5

ЭОР - открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ) Три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): модуль получения информации ( И-тип ); модуль практических занятий ( П-тип ); модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип). Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР)( http://fcior.edu.ru ).

Слайд 6

Единая коллекция цифровых образовате - льных ресурсов (ЕК) ( http :// school - collection . edu . ru )

Слайд 7

ЦОР к учебнику геометрии Л.С.Атанасяна и др. Цель - активизация умственной деятельности учеников, развития у них навыков самостоятельного мышления, обучения самостоятельному поиску решений, а не применению шаблонных алгоритмов. Типы ЦОР, используемых при изложении материала: Слайд Презентация Демонстрация Методические возможности

Слайд 10

Слайды с формулировками задач , в виде динамических чертежей Задачи на готовых чертежах – компьютерный вариант аналогичных печатных материалов Задачи с визуальными подсказками Практические задания . «исследовательские» и «конструктивные». Типы ЦОР, используемых при практической работе

Слайд 13

Задача на построение касательной к окружности

Слайд 14

Контроль и тестирование Задачи на вычисление Задачи на выбор ответа Табличные тесты Блиц-опросы Самостоятельные и контрольные работы.

Слайд 18

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования» Граф Диктант Доска Кроссворд Пары Стрелки Таблица Цепочка Другое Методические рекомендации

Слайд 26

ЭОР для учителя Значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методы обучения. Способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

Слайд 27

– это возможность действительно научиться. ЭОР позволяют выполнить дома более полноценные практические задания. Учащийся может самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы - все уже заложено в ЭОР. Возможность исследовательской работы - ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме. ЭОР для учащегося

Слайд 28

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Слайд 29

«Математические этюды» http://www.etudes.ru

Слайд 30

Программное обеспечение, специально разработанное для образовательных целей и позволяющее выполнять на компьютере геометрические построения, состоящие из геометрических объектов , а также задавать соотношения между этими объектами. Интерактивная геометрическая среда

Слайд 31

Живая математика Математический конструктор GeoGebra GEONExT Интерактивные геометрические среды

Слайд 32

моделирование простота и скорость сравнительно с традиционными средствами возможность создания демонстраций сопровождение учащегося построение графиков и выполнение мат.расчетов Основные возможности ИГС

Слайд 33

Моделирование Модель Условия задачи Чертеж Изменение наглядного представления (в рамках соотношений) Условия задачи Соотношения между объектами в ИГС Соотношения между геометрическими фигурами Традиционные инструменты Интерактивные геометрические среды

Слайд 34

Простота и скорость построения оформления трансформации вычисления (длин, углов, площадей)

Слайд 35

упростить и ускорить построение чертежа повысить наглядность наблюдать за изменениями количественных величин активизировать познавательную деятельность стимулировать поисково-исследовательскую деятельность повысить мотивацию реализовать деятельностный подход к обучению Методические возможности

Слайд 36

трансформация модели по заданному сценарию в автоматическом режиме Демонстрации

Слайд 37

вывод подсказок контроль выполнения построения … обеспечивают диагностику качества обучения контроль + помощь (подсказки) развитие навыков самоконтроля Сопровождение деятельности учащегося

Слайд 38

Функции для математических рассчетов : квадратный корень логарифм степень тригонометрические функции интегрирование дифференцирование и др. Построение графиков и выполнение мат.расчетов

Слайд 39

при знакомстве до знакомства со способами построения для выявления сущностных характеристик в качестве наглядной иллюстрации во время анализа условий задачи выявление закономерностей нахождение граничных условий проверка гипотез во время решения задачи нахождение геометрического места точек вычисление значений длин, углов, площадей На каких этапах учебной деятельности можно применять ИГС?

Слайд 40

«Математические этюды» http://www.etudes.ru Домашнее задание, ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ И СМЕКАЛКУ http://domzadanie.ru/ Сообщество учителей Горкуновой Ольги http://gorkunova.ucoz.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт репетитора Репиной Елены Юрьевны. http://egemaximum.ru/ Нина Николайчук http://vebuchitel.ru/ http://www.youtube.com/channel/UCzv9ULbsfEU2aqVDXFEreaw Большедворская С.Э. http://nsportal.ru/bolshedvorskaya-svetlana-eduardovna Сайт Фефловой Виктории тест-интерактив http://fefelova.ucoz.ru/index/test_interaktiv/0-70 Из океана интернет информации современному учителю нужно найти маленькую каплю, того, что поможет ученику - учиться, а учителю – учить.