НОД по ОО «Безопасность». Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Старший дошкольный возраст Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординирова

Башкатова Ирина Андреевна

НОД по ОО «Безопасность». Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Старший дошкольный возраст

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками, общеизвестна. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при том не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в нашем детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный интерес тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

• ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

• использование публикаций в периодической печати;

• проведение творческой игры «Мы пожарные»;

• организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» и др. ;

• использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

• экскурсия в музей и пожарную часть;

• просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности в

старшей группе

Программное содержание: Учить детей правилам пожарной безопасности. Закреплять знания детей о пожаре и пожароопасных предметах, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться. Довести до сознания детей, какие последствия могут быть в результате неосторожного обращения с огнем. Знать, что означает номер 01, упражняться в вызове пожарной команды. Закрепить основные правила поведения на случай, если в доме или квартире возник пожар.

Материал: иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского «Кошкин дом», «Путаница», кукла Незнайка, плакаты с правилами безопасности, карточки (с контурным изображением номера 01) для раскрашивания, шапочки свиньи, курицы, козла, кота, кошки.

Ход занятия

Инсценирование отрывка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Гости (все дети) :

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром!

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Свинья: Разбегайтесь, кто куда!

Курица: Куд-куда! Беда, беда!

(дом рушится)

Петух: Вот и рухнул Кошкин дом.

Козел: Погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

(на ширме появляется Незнайка) .

Незнайка: Когда я шел к вам в гости, то услышал пронзительный

вой сирены и мимо меня промчалась какая-то машина

красного цвета. Что это за машина?

Воспитатель: Дети, давайте, объясним Незнайке, что это за машина.

Дети: Это пожарная машина. Она красного цвета, как огонь.

Ее хорошо видно издалека. Она сигналит и все уступают

ей дорогу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она спешит на пожар тушить огонь. Там едут пожарные,

которые тушат огонь, спасают людей, вещи. Пожар – это

опасно.

Незнайка: Я ничего не знаю о пожарной безопасности. Почему

возникает пожар? Как вести себя при пожаре?

Воспитатель: Послушай, наши дети тебе расскажут. Ребята, расскажите

почему может возникнуть пожар.

(дети читают отрывок из произведения К. Чуковского

«Путаница») .

1-й ребенок: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

2-й ребенок: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

3-й ребенок: Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

4-й ребенок: Прибегали два курчонка

Поливали их бочонка.

5-й ребенок: Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

6-й ребенок: Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Зверята шалили, не слушали советы, поэтому случилась

беда – пожар.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения «Пожар» С.

Маршака) .

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь, -

Жжется, Леночка, огонь!

Воспитатель: Ребята, чем закончилась эта история?

Дети: Девочка открыла печку, уголек выпал и возник пожар.

Пожарные тушили, спасли девочку и котенка.

Воспитатель: А как Кузьма пожарный называл огонь?

Дети: Кузьма называл огонь – коварный.

Воспитатель: Какими словами можно назвать огонь при пожаре?

Дети: Злой, коварный, опасный, все пожирающий вокруг,

беспощадный. Почему возникает пожар?

Воспитатель: Возникают пожары по разным причинам. В одних

случаях из-за стихийных бедствий. В других –

техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди по

вине растяп и шалунов. Подсчитано: на 1000 пожаров –

100 вспыхивает по вине детей. Особенно мальчишек.

Ведь бывает, поджигают они бумажные самолетики,

пускают их из окна, а не знают, что беда рядом ходит.

Куда полетит самолетик? К гаражу, где хранится

бензин? Или влетит в соседскую квартиру?

(подходят к плакатам, читают правила безопасности) .

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из квартиры, не забывай выключать электроприборы.

3. Не зажигай свечи, бенгальские огни, фейерверки дома. Делай это только в присутствии родителей.

4. Не играй с петардами.

5. Не суши белье над плитой.

6. Не зажигай костер в лесу.

7. Не поджигай тополиный пух.

Незнайка: А если в доме случился пожар? Что нужно мне

делать?

Дети:

• Если огонь небольшой, можно потушить водой или накинуть одеяло.

• Надо убегать из дома в безопасное место и только после этого попросить любого взрослого или самому позвонить по номеру 01.

• Если не можешь убежать их горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес, убегай на балкон, зови соседей (упражнение «Вызов пожарных по телефону») .

• Во время пожара дым опаснее огня. Нужно наложить влажную салфетку или носовой платок на нос и рот и, пригнувшись, передвигаться к выходу. Нельзя прятаться под кровать, стол, шкаф.

• Ожидая пожарных, не выпрыгивать из окна, тебя обязательно спасут.

Дети показывают Незнайке, как действовать, если в доме начался пожар:

1-я ситуация: пожар только начался – выбегать из квартиры, звонить 01.

2-я ситуация: если в квартире дым – закрыть нос и рот мокрой салфеткой и пробираться к выходу на балкон, звать на помощь.

3-я ситуация: если на вас загорелась одежда – лечь на пол и переворачиваться с боку на бок, чтобы сбить пламя.

(детям раздают карточки-раскраски 01) .

Дети поднимают раскрашенные карточки и все вместе произносят четверостишие:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01!

Если к вам придет беда –

Позвони скорей сюда!

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются пожарные, когда

нет пожаров?

Тренируются. Они соревнуются в силе, скорости,

ловкости. Иначе им нельзя. Слишком опасен их труд.

Всегда нужно быть в боевой готовности. Вот и мы с

вами сейчас поиграем.

Игра «Ловкие пожарные».

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм поведения при пожаре.

Незнайка: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю, какие

предметы пожароопасны. Я никогда не буду

баловаться спичками, бросать петарды, зажигать без

взрослых бенгальские огни; буду следить, чтобы все

электроприборы были выключены, когда все уходят из

дома. Я теперь знаю, как действовать, если где-то

случится пожар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oo.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО «Безопасность». Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Старший дошкольный возраст

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками, общеизвестна. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при том не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в нашем детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный интерес тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

• ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

• использование публикаций в периодической печати;

• проведение творческой игры «Мы пожарные»;

• организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» и др. ;

• использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

• экскурсия в музей и пожарную часть;

• просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности в

старшей группе

Программное содержание: Учить детей правилам пожарной безопасности. Закреплять знания детей о пожаре и пожароопасных предметах, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться. Довести до сознания детей, какие последствия могут быть в результате неосторожного обращения с огнем. Знать, что означает номер 01, упражняться в вызове пожарной команды. Закрепить основные правила поведения на случай, если в доме или квартире возник пожар.

Материал: иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского «Кошкин дом», «Путаница», кукла Незнайка, плакаты с правилами безопасности, карточки (с контурным изображением номера 01) для раскрашивания, шапочки свиньи, курицы, козла, кота, кошки.

Ход занятия

Инсценирование отрывка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Гости (все дети) :

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром!

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Свинья: Разбегайтесь, кто куда!

Курица: Куд-куда! Беда, беда!

(дом рушится)

Петух: Вот и рухнул Кошкин дом.

Козел: Погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

(на ширме появляется Незнайка) .

Незнайка: Когда я шел к вам в гости, то услышал пронзительный

вой сирены и мимо меня промчалась какая-то машина

красного цвета. Что это за машина?

Воспитатель: Дети, давайте, объясним Незнайке, что это за машина.

Дети: Это пожарная машина. Она красного цвета, как огонь.

Ее хорошо видно издалека. Она сигналит и все уступают

ей дорогу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она спешит на пожар тушить огонь. Там едут пожарные,

которые тушат огонь, спасают людей, вещи. Пожар – это

опасно.

Незнайка: Я ничего не знаю о пожарной безопасности. Почему

возникает пожар? Как вести себя при пожаре?

Воспитатель: Послушай, наши дети тебе расскажут. Ребята, расскажите

почему может возникнуть пожар.

(дети читают отрывок из произведения К. Чуковского

«Путаница») .

1-й ребенок: А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

2-й ребенок: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

3-й ребенок: Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

4-й ребенок: Прибегали два курчонка

Поливали их бочонка.

5-й ребенок: Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

6-й ребенок: Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Зверята шалили, не слушали советы, поэтому случилась

беда – пожар.

Ребенок: (читает отрывок из стихотворения «Пожар» С.

Маршака) .

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь, -

Жжется, Леночка, огонь!

Воспитатель: Ребята, чем закончилась эта история?

Дети: Девочка открыла печку, уголек выпал и возник пожар.

Пожарные тушили, спасли девочку и котенка.

Воспитатель: А как Кузьма пожарный называл огонь?

Дети: Кузьма называл огонь – коварный.

Воспитатель: Какими словами можно назвать огонь при пожаре?

Дети: Злой, коварный, опасный, все пожирающий вокруг,

беспощадный. Почему возникает пожар?

Воспитатель: Возникают пожары по разным причинам. В одних

случаях из-за стихийных бедствий. В других –

техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди по

вине растяп и шалунов. Подсчитано: на 1000 пожаров –

100 вспыхивает по вине детей. Особенно мальчишек.

Ведь бывает, поджигают они бумажные самолетики,

пускают их из окна, а не знают, что беда рядом ходит.

Куда полетит самолетик? К гаражу, где хранится

бензин? Или влетит в соседскую квартиру?

(подходят к плакатам, читают правила безопасности) .

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из квартиры, не забывай выключать электроприборы.

3. Не зажигай свечи, бенгальские огни, фейерверки дома. Делай это только в присутствии родителей.

4. Не играй с петардами.

5. Не суши белье над плитой.

6. Не зажигай костер в лесу.

7. Не поджигай тополиный пух.

Незнайка: А если в доме случился пожар? Что нужно мне

делать?

Дети:

• Если огонь небольшой, можно потушить водой или накинуть одеяло.

• Надо убегать из дома в безопасное место и только после этого попросить любого взрослого или самому позвонить по номеру 01.

• Если не можешь убежать их горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес, убегай на балкон, зови соседей (упражнение «Вызов пожарных по телефону») .

• Во время пожара дым опаснее огня. Нужно наложить влажную салфетку или носовой платок на нос и рот и, пригнувшись, передвигаться к выходу. Нельзя прятаться под кровать, стол, шкаф.

• Ожидая пожарных, не выпрыгивать из окна, тебя обязательно спасут.

Дети показывают Незнайке, как действовать, если в доме начался пожар:

1-я ситуация: пожар только начался – выбегать из квартиры, звонить 01.

2-я ситуация: если в квартире дым – закрыть нос и рот мокрой салфеткой и пробираться к выходу на балкон, звать на помощь.

3-я ситуация: если на вас загорелась одежда – лечь на пол и переворачиваться с боку на бок, чтобы сбить пламя.

(детям раздают карточки-раскраски 01) .

Дети поднимают раскрашенные карточки и все вместе произносят четверостишие:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01!

Если к вам придет беда –

Позвони скорей сюда!

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются пожарные, когда

нет пожаров?

Тренируются. Они соревнуются в силе, скорости,

ловкости. Иначе им нельзя. Слишком опасен их труд.

Всегда нужно быть в боевой готовности. Вот и мы с

вами сейчас поиграем.

Игра «Ловкие пожарные».

Воспитатель вместе с детьми составляет алгоритм поведения при пожаре.

Незнайка: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю, какие

предметы пожароопасны. Я никогда не буду

баловаться спичками, бросать петарды, зажигать без

взрослых бенгальские огни; буду следить, чтобы все

электроприборы были выключены, когда все уходят из

дома. Я теперь знаю, как действовать, если где-то

случится пожар.