Познание (математическое и сенсорное развитие) Средний дошкольный возраст.

Башкатова Ирина Андреевна

Путешествие в страну  «Арифметика»

Программное содержание:

- закреплять навыки счета в пределах 5, сопоставлять форму предмета с образцом;

- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе «впереди», «сзади», «справа»;  закреплять понятие «далеко», «близко», «широкий», «узкий»;

-продолжать учить детей ходить змейкой на носочках, пятках; укреплять мышцы  верхнего плечевого пояса;

- развивать знания детей о геометрических фигурах.

Материал: палки разной длинны по количеству детей, карточки с изображением предметов по форме напоминающих треугольник, прямоугольник, квадрат,круг, ( по количеству детей), карточки с изображением 5 ежей, 5 зайцев, 5 белочек), геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник, (блоки Дьенеша), мешочки по количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznani1.docx14.44 КБ
Файл poznani1.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (математическое и сенсорное развитие)

                                     Средний дошкольный возраст.

               

                             Путешествие в страну  «Угадайка»

Программное содержание:

- закреплять навыки счета в пределах 5, сопоставлять форму предмета с образцом;

- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе «впереди», «сзади», «справа»;  закреплять понятие «далеко», «близко», «широкий», «узкий»;

-продолжать учить детей ходить змейкой на носочках, пятках; укреплять мышцы  верхнего плечевого пояса;

- развивать знания детей о геометрических фигурах.

Материал: палки разной длинны по количеству детей, карточки с изображением предметов по форме напоминающих треугольник, прямоугольник, квадрат,круг, ( по количеству детей), карточки с изображением 5 ежей, 5 зайцев, 5 белочек), геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник, (блоки Дьенеша), мешочки по количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, музыкальное сопровождение.

                                       Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну «Угадайка». Во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто где стоит, чтобы не потеряться. Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а сзади меня стоит Лена. А где стоишь ты Света? (ответы детей)

Воспитатель: Все запомнили, кто,  где стоит? Молодцы. Значит, мы можем отправляться в путь. Под марш дети идут за ведущим между «деревьями» «кеглями» змейкой. На пути встречаются два «озера».

Воспитатель: Что можно сказать об озерах? Какие они?

Дети: Озера разные. Одно большое, другое маленькое. Эти озера, наверное, глубокие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег?

Дети: Надо построить мосты.

Воспитатель: Дети, у меня здесь лежат реечки. Посмотрите внимательно, из какой рейки надо построить мост, чтобы перейти через большое озеро? А через маленькое?

Дети строят длинный и короткий мосты, а затем узкий и широкий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и решите. По какому мосту легче перейти, кто по какому мостику будет переходить. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Теперь мы пойдем с вами дальше в лес. Нас окружают сказочные деревья, одни высокие, другие низкие. Пеньки тоже разные по величине. Это какой пенек? (высокий), а этот какой (низкий)

Дети бегут под музыку, добегая до полянки.

Воспитатель:  Посмотрите, дети, на эту полянку,  на ней растут цветы необычной формы. (Дети рассматривают блоки Дьенеша)

-Какой формы цветы? (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной)  

Хотите поиграть ? (Воспитатель раздает карточки с картинками похожими по форме на геометрические фигуры)

                                                Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель: А сейчас послушайте задание: каждый из вас  найдет свой цветок, надо найти на полянке цветок похожий по форме на ваш предмет на картинке  (дети выполняют задание)

 В лесу живут животные. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением зайце, ежей, белочек.) Сосчитайте сколько ежей, белочек, зайцев.

Дети:  5 ежей, 5 зайцев, 5белочек.

Воспитатель: Давайте угостим животных их любимым лакомством. Что любят ежи, белки, зайцы? (ответы детей)

Отсчитайте яблок, шишек, морковок столько, сколько зверей и угостите их.

По сколько  вы взяли шишек, яблок, морковок?

Дети: По пять. (пять шишек, пять морковок, пять яблок)

Воспитатель: угощение положите на тарелочку. Сколько тарелочек потребовалось для ежей? Белочек? Зайчиков. (Пять) Дети угощают животных.

 Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше по нашему сказочному лесу.

Воспитатель: Сколько зайчиков? Ежей? Белочек? Сколько нужно блюдечек для угощения зверюшек? Сколько морковки? Яблок? шишек? Что любят зайчики? Ежи? Белочки?

Дети: 5 блюдечек, 5морковок, 5 орешков, 5 яблок. Кладут каждой игрушке соответствующие угощения.

Воспитатель: Правильно. А теперь пойдём дальше по сказочному лесу, но опять встретится препятствие: ручеек. Чтобы не замочить ноги, проходим по камушкам: один ниже, другие – выше. Назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, никто не замочил ноги. А теперь давайте выполним следующие задание – метание мешочков в обруч правой и левой рукой.

                                                   Игра «Попади в обруч».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране «Угадайка»?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на прощание потанцуем в стране «Угадайка».

Дети танцуют под весёлую музыку.



Предварительный просмотр:

Познание  (математическое и сенсорное развитие)

                                     Средний дошкольный возраст.

               

                             Путешествие в страну  «Арифметика»

Программное содержание:

- закреплять навыки счета в пределах 5, сопоставлять форму предмета с образцом;

- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношению к себе «впереди», «сзади», «справа»;  закреплять понятие «далеко», «близко», «широкий», «узкий»;

-продолжать учить детей ходить змейкой на носочках, пятках; укреплять мышцы  верхнего плечевого пояса;

- развивать знания детей о геометрических фигурах.

Материал: палки разной длинны по количеству детей, карточки с изображением предметов по форме напоминающих треугольник, прямоугольник, квадрат,круг, ( по количеству детей), карточки с изображением 5 ежей, 5 зайцев, 5 белочек), геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник, (блоки Дьенеша), мешочки по количеству детей, кегли, 3 обруча разной величины, музыкальное сопровождение.

                                       Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну «Угадайка». Во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить, кто где стоит, чтобы не потеряться. Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а сзади меня стоит Лена. А где стоишь ты Света? (ответы детей)

Воспитатель: Все запомнили, кто,  где стоит? Молодцы. Значит, мы можем отправляться в путь. Под марш дети идут за ведущим между «деревьями» «кеглями» змейкой. На пути встречаются два «озера».

Воспитатель: Что можно сказать об озерах? Какие они?

Дети: Озера разные. Одно большое, другое маленькое. Эти озера, наверное, глубокие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть на другой берег?

Дети: Надо построить мосты.

Воспитатель: Дети, у меня здесь лежат реечки. Посмотрите внимательно, из какой рейки надо построить мост, чтобы перейти через большое озеро? А через маленькое?

Дети строят длинный и короткий мосты, а затем узкий и широкий.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и решите. По какому мосту легче перейти, кто по какому мостику будет переходить. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Теперь мы пойдем с вами дальше в лес. Нас окружают сказочные деревья, одни высокие, другие низкие. Пеньки тоже разные по величине. Это какой пенек? (высокий), а этот какой (низкий)

Дети бегут под музыку, добегая до полянки.

Воспитатель:  Посмотрите, дети, на эту полянку,  на ней растут цветы необычной формы. (Дети рассматривают блоки Дьенеша)

-Какой формы цветы? (круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной)  

Хотите поиграть ? (Воспитатель раздает карточки с картинками похожими по форме на геометрические фигуры)

                                                Игра «Найди свой цветок»

Воспитатель: А сейчас послушайте задание: каждый из вас  найдет свой цветок, надо найти на полянке цветок похожий по форме на ваш предмет на картинке  (дети выполняют задание)

 В лесу живут животные. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением зайце, ежей, белочек.) Сосчитайте сколько ежей, белочек, зайцев.

Дети:  5 ежей, 5 зайцев, 5белочек.

Воспитатель: Давайте угостим животных их любимым лакомством. Что любят ежи, белки, зайцы? (ответы детей)

Отсчитайте яблок, шишек, морковок столько, сколько зверей и угостите их.

По сколько  вы взяли шишек, яблок, морковок?

Дети: По пять. (пять шишек, пять морковок, пять яблок)

Воспитатель: угощение положите на тарелочку. Сколько тарелочек потребовалось для ежей? Белочек? Зайчиков. (Пять) Дети угощают животных.

 Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше по нашему сказочному лесу.

Воспитатель: Сколько зайчиков? Ежей? Белочек? Сколько нужно блюдечек для угощения зверюшек? Сколько морковки? Яблок? шишек? Что любят зайчики? Ежи? Белочки?

Дети: 5 блюдечек, 5морковок, 5 орешков, 5 яблок. Кладут каждой игрушке соответствующие угощения.

Воспитатель: Правильно. А теперь пойдём дальше по сказочному лесу, но опять встретится препятствие: ручеек. Чтобы не замочить ноги, проходим по камушкам: один ниже, другие – выше. Назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, никто не замочил ноги. А теперь давайте выполним следующие задание – метание мешочков в обруч правой и левой рукой.

                                                   Игра «Попади в обруч».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в стране «Угадайка»?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на прощание потанцуем в стране «Угадайка».

Дети танцуют под весёлую музыку.