Информатика

Богданова Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

Слайд 2

Правила поведения Давайте вспомним как нужно правильно вести себя в компьютерном классе. Хочется верить, что компьютер станет вашим помощником.

Слайд 3

Правило первое – «Чистота» Вы идете на урок информатики?! Взгляните на ваши руки. И если они грязные, а ваши пальцы — испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера.

Слайд 4

Правило второе – «Дисциплина» Начинайте работу на компьютере после разрешения учителя.

Слайд 5

К каждому рабочему месту подведен опасный для жизни электрический ток. НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к проводам и кабелям руками, отсоединять и присоединять их. ВАЖНО! ЗАПОМНИ!

Слайд 6

Правило третье – «Внимательность» Компьютер (ноутбук) вы будете включать самостоятельно , но только после того, как получите разрешение учителя.

Слайд 7

Правило третье – «Внимательность» Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении к клавишам. Помните, что барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете ее из строя.

Слайд 8

Правило четвертое – «Здоровье» Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть ровно, опираясь на спинку стула. Нельзя близко приближаться к монитору. Нужно придерживайтесь безопасного расстояния. ПОМНИТЕ!!! Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед .

Слайд 9

Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. ЗАПОМНИ!!! Виртуальный мир никогда не заменит живое общение, спорт, природу ВАЖНО! ЗАПОМНИ!

Слайд 10

Правила поведения Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Слайд 11

Правила поведения Итак, правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим компьютерам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Слайд 12

Требования к рабочему месту Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Слайд 13

Требования безопасности во время работы Недопустима работа за одним компьютером двух и более человек. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона. На экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

Слайд 14

Требования безопасности во время работы Класс Максимальное допустимое непрерывное время работы, мин 5 15 6-8 20 8-9 25 10-11 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

Слайд 15

Требования безопасности в аварийных ситуациях В случае появления неисправности в работе компьютера следует выключить его и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Слайд 16

ОТДОХНИ! Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки. Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев и на небо. Быстро-быстро поморгайте глазами.

Слайд 17

ПРОВЕРИМ ?! Сколько учеников могут одновременно работать за одним компьютером? Один Что делать в случае неисправности компьютера? Отключить компьютер и сказать об этом учителю . Как можно проверить, что компьютеры в классе заземлены? Убедиться в отсутствии красного огонька на сетевом фильтре. Каким должно быть расстояние от глаз до монитора? 60-70 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как устроен компьютер

Слайд 2

Компьютер (ПК) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации.

Слайд 3

Состав компьютера Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Принтер Колонки

Слайд 4

Базовая конфигурация ПК Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером: Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь.

Слайд 5

Системный блок В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы (накопители).

Слайд 6

Монитор Предназначен для вывода символьной и графической информации на экран.

Слайд 7

Клавиатура Будь предельно осторожен, Ведь со мной работать сложно. Нужно навыки иметь Чтобы мною овладеть Сколько символов и букв Убегает из под рук, Лишь легонько прикоснешься, Посмотри на монитор, Хоть на букву ошибешься И прервется разговор. Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Слайд 8

Мышь – устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Мышь

Слайд 9

Внешние устройства Внешние устройства – это устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации. принтер модем сканер плоттер звуковые колонки джойстик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст как форма представления информации

Слайд 3

Иван Фёдоров -первый русский книгопечатник Памятник Ивану Федорову в Москве

Слайд 4

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации

Слайд 5

Текст – это словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме)

Слайд 6

Компьютер- универсальное средство для работы с текстовой информацией. Компьютер «научился» работать с текстом в 70-е годы прошлого века. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными.

Слайд 7

Преимущества компьютерного текста В чем заключается преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?

Слайд 8

Текст – это последовательность символов, которые хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам. способ хранения и передачи информации другим людям.

Слайд 9

Текст это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. это форма представления информации это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл. удобно создавать, обрабатывать и хранить с помощью компьютера


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Слайд 2

Основные понятия рабочий стол; значок; ярлык; действия с мышью (перемещение, щелчок ЛКМ, щелчок ПКМ, двойной щелчок, перетаскивание).

Слайд 3

Что такое Рабочий стол?

Слайд 4

Рабочий стол – это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.

Слайд 5

Значки и ярлыки Чем отличается значок программы от ярлыка? Сколько ярлыков может быть у одной программы? Можно ли создать ярлык у ярлыка?

Слайд 6

Панель задач

Слайд 7

Панель задач – полоска в нижней части Рабочего стола. На ней располагается кнопка ПУСК, Часы, индикатор клавиатуры..

Слайд 8

Мышь – устройство управления курсором, служит для ввода данных или одиночных команд, а также для ввода графической информации Управление компьютером с помощью мыши

Слайд 9

Первая компьютерная мышь была изобретена в 1964 году Дугласом Карлом Энгельбартом

Слайд 10

Оптико-механические мыши Оптические мыши Трекбол (перевёрнутая мышь) Тачпад (сенсорная панель) Виды компьютерных мышей

Слайд 11

Указатель мыши – образ мыши на экране

Слайд 12

Действия с мышью перемещение указателя мыши; щелчок левой кнопкой мыши; щелчок правой кнопкой мыши; двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка); перетаскивание объекта с помощью мыши (при нажатой левой кнопке мыши).

Слайд 13

мышка с подогревом мышь-джойстик авто-мышка НЕнастольная мышь оптическая мышь в виде джойстика Nintendo мышка со счетчиком кликов ножная мышь! Интересные компьютерные мыши

Слайд 14

Для чего используют средство, представленное значком ? для хранения самых нужных программ для временного размещения ненужных документов и программ для сбора мусора для хранения самых нужных документов для хранения самых нужных программ и документов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ввод информации в память компьютера с помощью клавиатуры.

Слайд 2

Аппаратное обеспечение компьютера Устройства ввода информации Устройства вывода информации Устройства обработки информации Устройства хранения информации ?

Слайд 5

Стихи. Ночной тиши отрада. Застыла за окошком темь. Чувств разноцветие награда Мне за в тисках зажатый день. Стихи. Ночной тиши отрада. Застыла за окошком темь. Чувств разноцветие награда Мне за в тисках зажатый день. — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

Слайд 6

Группы клавиш Функциональные клавиши Символьные клавиши Клавиши управления курсором Дополнительная клавиатура Специальные клавиши

Слайд 7

Функциональные клавиши - в различных программах могут выполнять разные функции.

Слайд 8

Функциональные клавиши Norton Commander F 1 - выводит помощь; F 2 - вызывает меню пользователя; F 3 - просмотр содержимого файла (на нем должен стоять указатель); F 4 - редактирование текстового файла (на нем должен стоять указатель); F 5 - копирование файла, директории или группы файлов и (или) директории F 6 - переименование или (и) пересылка файлов, директорий или групп файлов и ( или) директорий; F 7 - создание поддиректорий; F 8 - удаление фалов, директорий или групп файлов и (или) директорий; F 9 - выводит в верхней части экрана управляющее меню; F10 - выход из Norton Commander.

Слайд 9

Специальные клавиши Pause Break Print Screen - создание скриншота ( изображения экрана ) Esc отказ от исполнения команды, выход из программы, из меню. Scroll Lock - служит для переключения режима работы в некоторых программах. - приостановка выполняемого действия.

Слайд 10

Специальные клавиши Tab С помощью клавиши TAB осуществляется перемещение по всем командам в группе на вкладке перед переходом к следующей группе. Caps Lock включает и выключает режим строчных и заглавных букв. Если индикатор CapsLock ( в верхнем правом углу клавиатуры) горит, значит включен режим заглавных букв; Если этот индикатор не горит, значит включен режим строчных букв.

Слайд 11

Специальные клавиши Insert Delete - удаляет символ справа от курсора или над курсором. Курсор при этом остается на месте. Backspace (BS) удаляет символ, стоящий перед курсором (слева от курсора). Курсор при этом смещается влево. включает и выключает режим вставки/замены. в режиме вставки новые символы вставляются между написанными; в режиме замены новые символы печатаются поверх написанных;

Слайд 12

Специальные клавиши Shift - клавиша ввода. используют для ввода команд; для выбора пунктов меню; для выражения согласия на выполнение действия; завершение абзаца При нажатии на клавишу Enter курсор перемещается на строчку вниз. Enter Ctrl Alt Эти клавиши работают всегда в прижатом состоянии, в комбинации с другими клавишами.

Слайд 13

Например: Shift+ клавиша с буквой – печатается буква, противоположная установленному режиму . Ctrl+Shift или Alt+Shift – переключение языка. Ctrl+Pause – прерывание выполняемого действия. Shift+ цифра – в русском режиме печатает верхний правый символ (№), в английском – верхний левый ( #) ;

Слайд 14

Клавиши управления курсором Home End - перемещает курсор в начало строки - перемещает курсор в конец строки Page Up Page Down перемещает курсор на страницу вверх (на предыдущую страницу) перемещает курсор на страницу вниз (на следующую страницу) вверх вниз вправо влево

Слайд 15

Символьные клавиши Пробел служит для разделения слов

Слайд 16

Дополнительная клавиатура Если индикатор NumLock ( в верхнем правом углу клавиатуры) горит , значит включен цифровой режим малой клавиатуры; Если этот индикатор не горит , значит цифровой режим малой клавиатуры выключен. Num Lock / * - 7 Home 8 4 5 6 + 9 PgUp 1 End 2 3 PgDn Enter 0 Ins . Del включает и выключает цифровой режим малой клавиатуры.



Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Ростовская школа-интернат №42

Всероссийский обучающий семинар

«Особенности включения детей с различными нарушениями

развития в образовательный процесс»

План-конспект открытого урока

по основам информатики в 9 «А» классе

«Вставка изображений в текстовый документ

с его последующей печатью»

Разработал : учитель Богданова Ирина Юрьевна

2019-2020 учебный год

Конспект открытого урока «Основы информатики»  в 9 «А» классе

Учитель Богданова И.Ю.                                                                                         18 октября 2019г

Тема: Вставка изображений в текстовой документ MS Word с последующей печатью.

Цели  урока: 

Коррекционно-образовательные : 

  • закрепить знания и умения по владению средствами ПК и работе в текстовом редакторе MS Word;
  • расширить знания учащихся по оформлению документов;
  • научить вставлять графические изображения в текстовый документ;
  • закрепить полученные знания  в оформлении  Инструкционной карты.

Коррекционно-развивающие :

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения;
  • развивать навыки само- и взаимоконтроля.

Коррекционно-воспитательные :

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде
  • воспитание  чувства заботы к младшим.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым редактором MS Word ;
  • научить учащихся вставлять изображение (картинку)  из файла, изменять параметры ;
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
  • формирование заботливого  отношения  к  младшим учащимся .

Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения.

Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютеры (ноутбуки), интерактивная доска
  • файлы с иллюстрациями,
  • презентация к уроку (подготовленная в Power Point)
  • раздаточный материал: тексты к рисункам (для каждого учащегося)  

Продолжительность урока: 40 минут

 План урока:

1. Организационный момент. (1 мин).

2. Актуализация знаний. (6 мин).

3. Изучение нового материала (10 мин).

4. Физкультминутка. (2 мин).

5. Закрепление нового материала. (15 мин).

6. Подведение итогов урока (оценочный этап). (5 мин).

7. Домашнее задание. (1 мин).

Ход урока

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

Слайд 1. Тема урока.

Учитель. Тема нашего урока так и звучит: "Вставка изображений в текстовый документ Word".

Слайд 2. Поступил заказ.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовится к выпуску различных книгопечатных изданий.

 От учителей начальных классов нам поступил заказ на изготовление Инструкционных  карточек для учащихся младших классов  на тему «Алгоритм одевания на прогулку и раздевания после прогулки» ( Последовательность действий).  Сегодня мы побываем в роли художников-оформителей. В этом нам поможет наш верный друг  компьютер, и естественно ваши знания по информатике.

Вы уже умеете выполнять действия в MS Word для создания текстового документа, а сегодня наша цель научиться вставлять рисунки в текстовый документ.

Слайды 3-4. Алгоритм одевания   и раздевания

Каждый из вас получил листок с  предложением,  которое соответствует одному из действий при   одевании или раздевании.

Чтобы получилась  Инструкционная карточка вам   надо  ввести (набрать)  текст полученного предложения   на компьютере (ноутбуке).

На прошлом уроке вы научились вносить  таблицу в текстовый документ, который  сохранили  и назвали своим  именем. Эта таблица  вам пригодится при изготовлении Инструкционной карты .

Слайд 5. Правила безопасности

Учитель. Прежде чем приступить к набору текста, хочу напомнить  вам  Правила  безопасности при работе с компьютером и Правила посадки за компьютером.

Слайд 6. Способ посадки за компьютером

 

А теперь   вспомним основные определения, которые мы изучили на прошлых уроках.

Учитель. Что такое текстовый редактор?

Ответ: Текстовый редактор – это программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов.

Учитель. Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов текста.

Учитель. С помощью чего вводится текст?

Ответ:   С помощью клавиатуры.

 Хорошо, все молодцы

    Итак, мы с вами   вспомнили, как работать в текстовом редакторе  и  сейчас  вы наберете  текст для   вашей  Инструкционной карты.  На прошлых занятиях вы научились вставлять таблицу в документ  Word. Теперь вам необходимо вставить в       ячейки  нижней строки вашей таблицы  текст, а в ячейки верхней –изображение(картинки), чтобы получились  Инструкционные карты.

Слайд 7. Физминутка для глаз

После   окончания  набора текста  выполняется Физкультминутка.

 Учитель просит ребят отвлечься от работы, повернуться спиной к компьютеру и выполнить следующие действия:

1. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться.  

2.  Сделайте упражнение Часики ,выполните  движения открытыми глазами сначала вправо, затем – влево.

3. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

4. Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

 5. Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него - тогда глаза легко "соединятся".

     

    Нам осталось  подумать, как сделать нашу инструкционную карточку  более привлекательной.  Ведь  малыши  еще нет  умеют читать.

Ответ:  добавить  рисунок (изображение).

Слайд 8. Как добавить изображение.

А теперь давайте узнаем, как же добавить изображение в текстовый документ?

3. Изучение нового материала.

Слайд 9. Вставка рисунка.

Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Вставка -> Рисунок -> Из файла.

2. В появившемся окне Добавление рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.

3. Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.

При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.

Слайд 10. Перемещение, поворот, изменение  размеров рисунка.

Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.

2. В появившейся панели Настройка изображения выбираем Обтекание текстом (собачка) выбираем Сквозное.

3. С помощью появившегося Зеленого маркера можно повернуть изображение, белых точек - изменить размер.

4. Нажав на рисунке мышкой и, не отпуская кнопки, его можно переместить куда пожелаете.

Слайд 11. Удаление рисунка.

Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.

2. Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.

Слайд 12. Запомни правило.

Учитель. Запомните правило!!! Чтобы что-либо сделать с рисунком его надо выделить.

Теперь попробуем самостоятельно  внести в наши Инструкционные карты картинки, иллюстрирующие действия, описанные в наших предложениях.  Помните, что они должны быть в левых столбиках ваших табличек.

Слайд 13.  Физкультминутка.

Учитель. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной. 

Если вы не закончили набирать текст и хотите вернуться к работе с текстом позже, или закончили набор, но он вам  будет  нужен для дальнейшего пользования, то набранный текст необходимо сохранить.

С помощью кнопки hello_html_m34dcf428.png - Сохраняем документ  в том месте ,где он находился ранее.В нашем случае - на Рабочем столе.

Слайд 14. Печать документа

Выполните последовательно команды Файл 🡪 Печать.

Этим способом удобно пользоваться, когда необходимо установить дополнительные параметры печати, например указать, сколько копий нужно отпечатать, печатать весь текст, текущую страницу, выделенный фрагмент или отдельные номера страниц. Затем нажмите кнопку Ok.

Сейчас  мы напечатаем ваши Инструкционные карты , а  потом учащиеся 9 б класса  их  заламинируют  в своей  мастерской, что позволит долго пользоваться ими .

Учитель. Как доверенное  лицо  заказчика  я имею право оценить  ваши Инструкционные карты.

(Учитель просматривает работы и анализирует работу каждого  ученика на уроке: ответы на вопросы, выполнение задания на компьютере. Каждому ученику выставляется оценка).

Учитель. Ребята, сегодня вы научились вставлять   в текстовый документ изображения. Вы ещё не раз вернётесь к этой теме при подготовке  докладов  по другим предметам .

Приложение 1

Таблица  для  создания инструкционных карт

Изображение

Текст

Изображение

Текст

Изображение

Текст

Приложение 2

ТЕКСТ  К   КАРТОЧКАМ

1.  Я пришёл в школу

2.  Снимаю шапку и шарф

3. Снимаю куртку, прячу в рукав шарф и шапку, вешаю куртку.

4.  Переобуваюсь в   туфли

5.  Убираю ботинки в сумку, вешаю на вешалку

6.  Я готов! Жду остальных детей



Предварительный просмотр:

Самоанализ   открытого урока  по  Основам  информатики  в 9 «а» классе

Дата проведения урока: 18 октября 2019 года

Класс: 9 «а»

Предмет: Основы информатики

Тип урока: урок практикум.

Вид урока: комбинированный

1. Анализ целей и задач  урока

    Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Он входит в тему: Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок)

Цели  урока: 

Коррекционно-образовательные : 

  • закрепить знания и умения по владению средствами ПК и работе в текстовом редакторе MS Word;
  • расширить знания учащихся по оформлению документов;
  • научить вставлять графические изображения в текстовый документ;
  • закрепить полученные знания  в оформлении  Инструкционной карты.

Коррекционно-развивающие :

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения;
  • развивать навыки само- и взаимоконтроля.

Коррекционно-воспитательные :

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде
  • воспитание  чувства заботы к младшим.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым редактором MS Word ;
  • научить учащихся вставлять изображение (картинку)  из файла, изменять параметры ;
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
  • формирование заботливого  отношения  к  младшим учащимся .

     Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны для всех обучающихся.

   Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения.

    Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал, практическая работа с заданной задачей «Вставка изображений в текстовой документ MS Word с последующей печатью», способствует закреплению знаний на практике.

При проведении урока цель была достигнута.

2.Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу.

Основные этапы урока следующие:

1. Организационный момент. (1 мин).

2. Актуализация знаний. (6 мин).

3. Изучение нового материала (10 мин).

4. Физкультминутка. (2 мин).

5. Закрепление нового материала. (15 мин).

6. Подведение итогов урока (оценочный этап). (5 мин).

7. Домашнее задание. (1 мин).

    В самом начале урока, ученики более концентрированы, поэтому логично выполнение актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках. В этом этапе диалог учителя с учениками. Ученики закрепляют знания из предыдущих уроков и плавно переходят к этому уроку. На предыдущих уроках учащимся уже была доступно донесена теоретическая часть.

      В этапе практическая часть, ученики смотрят презентацию, учитель подробно еще раз объясняет, как все это происходит в практики, а ученики параллельно выполняют практическую часть урока. После просмотра презентации,  ученики выполняют задания.

      Этапы урока логически связаны. Повторение служит основой для дальнейшего изучения темы, проходит в виде фронтального опроса. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

   Время урока распределено рационально по этапам.

   Урок проводился в специализированном кабинете, на уроке использовались ноутбуки, интерактивная доска. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в диалоге.

    Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, дано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

3. Анализ содержания урока

   Объем изучаемого материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися.

     В ходе урока я акцентировала внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опиралась на жизненные представления, потребности и интересы обучающихся.

     Содержание урока очень хорошо подходит для формирования активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

4. Анализ методики проведения урока

     На этапе определения темы и задач урока формируются различные способы деятельности, а именно: ученик должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения. Для определения темы урока я использовала наглядный метод обучения.

     По вступительному слайду пррезентации дети определили, что тема урока связана с вставкой изображения  в текстовом редакторе MSWord.

     На всех этапах урока при индивидуальной и фронтальной работе задания были подобраны с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.

    Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время урока я давала возможность ученикам высказать свое мнение.

Соблюдая протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут, и для снятия статического напряжения проводились физминутки (здоровьесберегающая технология) для глаз, а далее,  по ходу урока, мы провели  - для снятия утомления.

    На протяжении урока я учила детей быть терпеливыми, стремиться к эстетике выполняемой работы.Во время урока старалась следить за своей речью, обращала внимание на ее выразительность, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, выделяла важные моменты, при объяснении теории использовала специальную терминологию.

5. Анализ работы учащихся на уроке

     Обучающиеся активно и с удовольствием  работали на всех этапах урока. На мои вопросы дети отвечали. Обучающиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, смогли применить полученные знания на практике.

     В ходе урока развивались коммуникативные учебные действия: ученики старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

6. Анализ домашнего задания

      В качестве домашнего задания обучающимся было предложено сделать инструкционную  карточку самостоятельно по любому из выбранных ими действий. ДЗ является оптимальным и дифференцированным. Каждый ученик может выполнить его в том объеме, какой ему по силам.

7. Психологический анализ урока

      В ходе урока поддерживался хороший эмоциональный фон. Обучающиеся проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при повторении пройденного по теме и при изучении нового материала. При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности обучающегося и коллектива класса.

     Материал урока учащимися усвоен и задача образовательного аспекта урока решена в отношении всех обучающихся.

__________2019г                               Учитель _____________________И.Ю.Богданова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ   открытого урока  по  Основам  информатики  в  8 а классе

Дата проведения урока: 14 января 2021 года

Класс: 8 «а»

Предмет: Основы информатики

Тип урока: урок -практикум.

Вид урока: комбинированный

1. Анализ целей и задач  урока

    Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Он входит в раздел « Работа с цифровыми образовательными  ресурсами» по теме «Информация, её сбор, анализ и систематизация» (2 часа).

Цели  урока: 

Коррекционно-образовательные:

  • подчеркнуть роль различных форм представления информации;
  • составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;
  • акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание у учащихся эстетического отношения к своей творческой работе;
  • воспитание навыков межличностного взаимодействия;

Коррекционн-развивающие:

  • формирование элементарных навыков исследовательской работы (анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей и т. д.).
  • создание  условий для развития логического мышления;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Задачи урока:

  • продолжить формирование навыков работы с текстовым редактором MS Word;
  • сформировать понятие «систематизации информации» как одной из составляющих информационного процесса;
  • научить обрабатывать информацию с изменением формы ее представления ;
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
  • формирование заботливого  отношения  к  сверстникам .

     Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны для всех обучающихся.

     

    Тип урока: комбинированный, с элементами проектного обучения.

    Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал, практическая работа с заданной задачей «Информация, её сбор, анализ и система тизация», способствует закреплению знаний на практике.

При проведении урока цель была достигнута.

2.Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу.

Основные этапы урока следующие:

1. Организационный момент. (1 мин).

2. Актуализация знаний. (10 мин).

3. Закрепление  нового материала (15 мин).

4. Физкультминутка. (2 мин).

5. Подведение итогов урока (оценочный этап). (5 мин).

6. Домашнее задание. (2 мин).

    В самом начале урока, ученики более концентрированы, поэтому логично выполнение актуализации знаний, полученных на предыдущем уроке. В этом этапе диалог учителя с учениками. Ученики закрепляют знания из предыдущего урока и плавно переходят к этому уроку. На предыдущем уроке учащимся уже была доступно донесена теоретическая часть.

      В этапе практическая часть, ученики смотрят презентацию, учитель подробно еще раз объясняет, как  происходит сбор, анализ и систематизация информации, а ученики параллельно выполняют практическую часть урока. По ходу  просмотра презентации,  ученики выполняют задания.

      Этапы урока логически связаны. Повторение служит основой для дальнейшего изучения темы, проходит в виде фронтального опроса. Закрепление теоретического материала способствует его лучшему усвоению.

   Время урока распределено рационально по этапам.

   Урок проводился в специализированном кабинете, на уроке использовались ноутбуки, интерактивная доска. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в диалоге.

    Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, дано домашнее задание. Все запланированное на данном уроке было осуществлено.

3. Анализ содержания урока

   Объем изучаемого материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися.

     В ходе урока я акцентировала внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опиралась на жизненные представления, потребности и интересы обучающихся. Приводила примеры из жизни.

     Содержание урока очень хорошо подходит для формирования активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

4. Анализ методики проведения урока

     На этапе определения темы и задач урока формируются различные способы деятельности, а именно: ученик должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения. Для определения темы урока я использовала наглядный метод обучения.

     По вступительному слайду пррезентации  ученики  дети определили, что тема урока связана со  сбором, анализом и систематизацией информации.     На всех этапах урока при индивидуальной и фронтальной работе задания были подобраны с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.

    Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время урока я давала возможность ученикам высказать свое мнение.

Соблюдая протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут, и для снятия статического напряжения проводилась физминутка (здоровьесберегающая технология) для глаз, что особенно  актуально для урока информатики.

    На протяжении урока я учила детей быть терпеливыми, стремиться к эстетике выполняемой работы. Во время урока старалась следить за своей речью, обращала внимание на ее выразительность, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, выделяла важные моменты, при объяснении теории использовала специальную терминологию.

5. Анализ работы учащихся на уроке

     Обучающиеся активно и с удовольствием  работали на всех этапах урока. На мои вопросы все дети отвечали. Обучающиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, смогли применить полученные знания на практике.

     В ходе урока развивались коммуникативные учебные действия: ученики старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

6. Анализ домашнего задания

      В качестве домашнего задания обучающимся было предложено сделать инструкционную  карточку самостоятельно по любому из выбранных ими действий по систематизации информации. ДЗ является оптимальным и дифференцированным. Каждый ученик может выполнить его в том объеме, какой ему по силам.

7. Психологический анализ урока

      В ходе урока поддерживался хороший эмоциональный фон. Обучающиеся проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при изучении нового материала. При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности обучающегося и коллектива класса.

     Материал урока учащимися усвоен и задача образовательного аспекта урока решена в отношении всех обучающихся.

__________2021г                               Учитель _____________________И.Ю.Богданова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клавиши на клавиатуре .

Слайд 2

Клавиатура -устройство для ввода алфавитно-цифровой информации в компьютер. Структурная клавиатура имеет более100 клавиш. Для удобства использования клавиши объединены в несколько групп. 1 Группа алфавитно-цифровых клавиш. 2 Группа функциональных клавиш. 3 Клавиши управления курсором (курсорные клавиши) 4 Группа дополнительных цифровых клавиш. 5 Клавиша с эмблемой Windows . 6 Клавиша с изображением меню.

Слайд 3

Группа алфавитно-цифровых клавиш. Служит для ввода чисел, букв и знаков препинания.

Слайд 4

Группа функциональных клавиш. Группу функциональных клавиш составляют клавиши от F 1 до F 12. Действие этих клавиш зависит от того, какая программа загружена в компьютер. В большинстве программ клавиша F 1 используется для получения подсказки. Клавиша F 10 традиционно используется для перехода в строку меню.

Слайд 5

Клавиши управления курсором (курсорные клавиши) Это четыре клавиши со стрелками , указывающими влево, вверх, вправо и вниз. С их помощью происходит управление курсором.

Слайд 6

Группа дополнительных цифровых клавиш. Используется в некоторых программах для ввода чисел. Нередко для того чтобы пользоваться этими клавишами, надо предварительно включить специальную клавишу NUM LOCK . В компьютерных играх клавиши этой панели могут использоваться вместо курсорных клавиш.

Слайд 7

Клавиша с эмблемой Windows Позволяет открыть Главное меню.

Слайд 8

Клавиша с изображением меню. Открывает контекстное меню того объекта, с которым в настоящее время выполняется работа.

Слайд 9

Регистровые клавиши.