3. Иду в третий класс

   Летние задания после второго класса.

                          Занимайся, чтобы быть успешным!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята! Старайтесь заниматься ежедневно. Уделяйте по 20 минут каждый день повторению учебного материала. В случае затруднения обращайтесь к справочным страницам.

Не забывайте учить таблицу умножения, читать и заполнять читательский дневник.

С нетерпением жду нашей встречи. Приятного и полезного отдыха!

Дата______________

Подчеркни имена существительные.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши ниже числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       998.

__________________________________________________

  1. Все многозначные числа складываются и вычитаются поразрядно!

Запиши примеры в столбик и реши их:

  24 +43                        48 – 24                86 - 44

324 + 543                   548 – 324            586 - 244

213 + 532                   942 – 331            879 – 538

Дата______________

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

Реши задачу:

За альбом заплатили 42 р., за карандаш – в 6 раз меньше, чем за альбом, а за краски – в 5 раз больше, чем за карандаш. Какова стоимость покупки?

Дата______________

Подчеркни главные члены предложения и надпиши части речи. Выпиши все словосочетания (главное + зависимое слово).

   На   кр…ю     опушки      ст…яла     старая      б…рёза.

      х

_Берёза (какая?) старая, _____________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

65  =  60 + 5                   274  = 200 + 70 + 4

             

93  =                               349 =

78  =                               695 =

86 =                                 723 =      

55 =                                 999 =

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 2 см и 6 см. Найди его периметр.

Вспомни: периметр – сумма длин всех сторон прямоугольника.

Стороны прямоугольника равны 2 см и на 6 см больше. Найди его периметр.

Дата______________

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Докажи графически.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

 3 дм 7 мм = ……мм                   54 дм = ……м…..дм

         … мм = 10 см                      15дм 3 см  = ……см

         …мм = 7 дм……м  =  60 дм

2 недели = ……суток                72 минуты = ……ч……мин

3 века = ……...лет                     365 суток = …..год

Дата______________

Подчеркни основу предложения (главные члены предложения). Выпиши выделенное слово, сделай его разбор как части речи (см. справочные страницы)

Извилистая           дорожка         прив…ла       к саду.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Дата______________

К данным словам припиши противоположные по значению (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

19 + х = 48                                     у + (37 - 18) = 50

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Дата______________

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Реши задачу:

Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

Дата______________

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

Дата______________

  1. Укажите имя собственное:

А) (К/к)орова;                     В) (Б/б)ык;

Б) (Т/т)елёнок;                   Г) (Б/б)урёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте, ребята, собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Представь делимое в виде суммы разрядных слагаемых. Раздели каждое слагаемое на делитель. Помни: круглые десятки дели как единицы!

Найди значения частных, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

68 :2 =

84 :4 =

Дата______________

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Докажи графически.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 280 и 418 вычесть разность чисел 653 и 521.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из числа 386 вычесть произведение чисел 7 и 8.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.____________
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

1.Реши задачу:

Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?

2.В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

Уменьшаемое, сумма, разность.          

Плюс, слагаемое, равно.

Множитель, произведение, сумма.

Делимое, разность, частное

Дата______________

Измени форму  имени существительного пчела по вопросам

(Кто?)__________________________________________

(Кого?) ___________________________________________

(Кому?). _____________________________________________

(Кого?Что?) ________________________________________

(Кем?) _____________________________________________

(О ком?) _____________________________________________

Выдели окончания.

  1. Заполни таблицу

X

78

63

80

100

355

472

У

17

25

34

54

45

128

X+ У

X – У

  1. Поставь стрелки от меньшей величинык большей:              

см       м         мм         км        дм

Дата______________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

 ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

поз..ний вечер,   д…машнее  задание,   в…сенняякапель.

Выпишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда:       сотни           десятки      единицы

                     3 разряд      2 разряд     1 разряд

Запиши числа, в которых:

  1. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

  1. 1 единица первого разряда, 3 единицы второго разряда, а единиц третьего разряда в два раза больше, чем сумма единиц первого и второго разряда. ___________

  1. 2 единицы второго разряда, в два раза больше единиц первого разряда , а единиц третьего разряда в два раза меньше, чем единиц второго разряда._______________

Дата______________

  1. Подчеркни основу предложения и надпиши части речи.

Густой камыш   окружает   голубое      озеро.

  1. Разбери выделенные слова как часть речи.

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Выпиши словосочетания.

_________________________________________________

_______________________________________________

  1. Расставь порядок действий и найди значения выражений.

(94 + 4) – (45 + 45)

57 – (90 – 83)            

(44 + 44) – (90 – 2)

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.

Дата______________

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 7.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 32?

Дата______________

      Образуй от данных слов сложные слова с соединительной гласной О или Е. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Выполняй по образцу.

Ходить, тепло - теплоход

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

  1. Найди неизвестное вычитаемое.

40 –    = 21                  90 –    = 4880 –  = 46

50 – = 25                  100 –   = 5430 –    = 18

70 –    = 37                 60 –   = 3260 -        = 39

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

Дата______________

Прочитай слова.

Столбик, забег, (с) коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

  1. Расставь порядок действий и вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

               60-40:4=               (24+25):7=              (45+56:8-39)+36:4=

  1. На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?

Дата______________

  1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

       Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

  1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Вычисли удобным способом:

22 + 17 + 8 + 13

44 + 4 + 6

11 + 19 + 1 + 39

50 + 17 + 30

Дата______________

Вставь пропущенные буквы:        

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Дата______________

Соедини линией фразеологизм (устойчивое словосочетание) с его значением.

Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же

  1. Поставь знак (+) или (–) и скобки,  чтобы равенства стали верными.

23 ... 6 ...5 = 12

48 ... 12 ... 36 = 0

65 ... 50 ... 15 = 100

72 ... 7 ... 65 = 0

56 ... 9 ... 29 = 36

  1. .. 19 ... 1 = 9

  1. Какие величины пропущены? Вставь их.

Высота дома 10 ….

Рост папы 1….  75 ….

Вес сумки с продуктами 4…. .

Фильм длится 1…. и 30 ….

Рост Дюймовочки 25 ….

Дата______________

Вставь пропущенные буквы. Надпиши известные части речи.

П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтаятр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…лёным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятсяневр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…лёнымист…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

  1. Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

  1. Заполни пропуски в таблице.

Уменьшаемое

430

999

256

265

Вычитаемое

15

54

87

100

Значение разности

1

67

29

13

74

25

Дата______________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Дата______________

  1. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Проверь работу ученика  и поставь отметку.

23 + 34 = 79        16 : 2 = 8         9 х 2 = 18

67 – 56 = 11         14 : 7 = 3       24 : 3 = 7

78 + 22 = 100        2х 9 = 18        21 : 3 = 8

48 + 16 = 64           15 : 3 = 6        10:2=5

2.Реши задачу.

Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см. На сколько сантиметров самая высокая  девочка выше самой низкой?

Дата______________

Вставь пропущенные буквы. Надпиши в форме какого числа употребленыимёна существительные.

Утренняя   заря   осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…сеннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…ршине могучего дуба. С  реч…ки пот…нуллё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

1.Реши задачу:

Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 2 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина равна длине?

  1. Запиши выражения  и реши.

К сумме чисел 34 и 5прибавить 8

____________________________________________________

Из числа 56 вычесть разность чисел 45 и 9

К 67 прибавить разность чисел 67 и 67

Дата______________

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 10 кг. Сколько потребовалось ящиков?

2.Реши круговые примеры. Расставь стрелочки (ответ примера-это первое число в следующем примере.)

6 · 3        12 – 6       27 : 9         21 + 5      

42 : 6       77 – 50     18 + 2      3 · 4           7 · 3

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
  2. Огородное растение  с кочаном и множеством листьев. ________________________
  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
  6. Произведение живописи. ____________________
  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
  8. Шестой день недели. ________________________

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

2.Разгадай ребусы.

р 1 на ________________________

40 а ____________________________

по 100 вой _______________________

ко 100 чка __________________

ос 3 ё _______________________

по 2 л _________________________

100 к______________________________

Дата______________

Подчеркни главные члены предложения и надпиши части речи. Дай характеристику предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по распространённости).

Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

Дата______________

Выполни звуко-буквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

м - [м] – согл., тв. парн., зв. непарн.

а - [а] – глас., безуд.

я_________________________________________________

ч_________________________________________________
и________________________________________________
т_________________________________________________
ь_________________________________________________
____________________________________________________

  1. Реши задачу:

С одной пасеки привезли 32 кг мёда, а с другой в 4 раза меньше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

  1. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово._______________________________

7 · 2 =        35 – 19 =           6 · 4 =               40 – 34 =

2 · 8 =        20 : 4 =             7 + 6 =

Дата______________

Сочини и напишите рассказ  по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1.Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.

2.Составь задачу по выражению, запиши  текст и реши.

(27 + 14) – 12

___________________________________________

__________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

___________________________________________

Дата______________

Разберите по составу слова:

Зверята ,      солнышко ,   травка ,     лужок  .

Составь с этими словами предложение (можно изменять форму слова и добавлять свои слова).

_____________________________________________________

_____________________________________________________

24:6…2

                   Сравни:

24 : 6 … 24 : 8          6 ∙ 7 … 9 ∙ 4          42 : 6 … 54 : 9

 7х1…0:7                  54:6…56:8                 5х1…0:5                                        

72:8…   27:3 …27: 9              8х4…6х6                  48:8…63:7

Дата______________

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

ВычисВычисли

80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

               27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Дата______________

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Реши задачу:

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды.

Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

Дата______________

Продолжи несколькими  предложениями, чтобы получился текст.

Летний дождь умыл лес.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Заполни пропуски:

                   60…= 6дм                    4дм 2см = 42…         27 см =  …дм…см    

                   54дм = 5…4…                5…= 50см              14 дм = …м…см            

                   28дм = 2…8…                3 сут = 72…           1 мес = … сут    

      1 мин = 60                      1 м = …дм               1 год = …   сут

     

      2 мин = … сек               1 м = …  см              1 руб = …коп

Дата______________

От данных имён существительных образуй глаголы, отвечающие на вопрос Что делать?

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - ________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

1.Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

2.Это интересно. «Числа – великаны ».

 Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.

Попробуй написать такие числа.

Дата______________

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению):

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

  1. Расставь действия и вычисли:

250 – 35 : 7 + 608 =               (72 : 8 - 3) ∙ 7 =

943 – 128 + 48: 6 – 56 : 7 =

Дата______________

Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть глаголы, отвечающие на вопрос что делать? Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купить кита в мешке.

Один в золе не воин.

Рожденный ползать читать не может.

 _______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

1.Сравни:

5 см …50 мм                 1 ч …..55 с

      3 см……7 мм          25 ч ……1 сут

20 м ….2 дм                 1 ч ….23 мин      

 25 см…. 2 дм         1 мин …..1 ч

6 м…. 60 дм               60 мин…… 60 ч

2.Соедини выражения с ответами.

10 – 7            25: 5                          1              

3 · 5                  15                         90 – 78

24 – 0               6 · 6        12                      5

3 ·8                     3                                 3 · 4

26 – 11                   (70 – 45) : 5                       3

9 + 6                24                 67 – (46 + 9)      36

Дата______________

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами (словами близкими по значению):

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

Вспомни и запиши ещё фразеологизмы.

_________________________________________________

__________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 7 сложить с частным чисел 32 и 8.

___________________________________________

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

_________________________________________

  1. Частное числа 54 и разности чисел 371 и 365.

__________________________________________

Дата______________

  1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

  1. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Обведи букву с  верным ответом.

Достаточно ли 50 рублей, чтобы купить 2 календаря по 27 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.

Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

В) Достаточно. Останется 15 рублей.

Г) Не достаточно. Нужно ещё 4 рубля.

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
  2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
  3. Названия столицы России. ______________________
  4. Приветствие при встрече. _______________________
  5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________
  6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________
  7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________
  8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________
  9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________
  10.  Синоним к слову «друг» _____________________

1.Найди значение выражений, выполни решение в столбик:

635 – 382              804 – 236           900 – 234       356 + 644

Выполни проверку обратным действием.

Дата______________

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлыеруч…йки.    Заз…л…нела    м…л…даятра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Обведи букву с верным ответом.

        Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

А) Хватит. Все места будут заняты.

Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

Д) Другой ответ. _________________________________

Дата______________

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…снымпрос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакиваетсла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

1.Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:                    при делении:

А) множитель                           А) делитель

Б) делимое                                Б) частное

В) произведение                      В) делимо

2.Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.

4 · 2 =             6 · 7 =          6 · 6 =         2 · 6 =            9 · 9 =            

5 · 5 =            3 · 8 =          7 · 3 =           7 · 5 =           6 · 8 =            

4 · 4 =            3 · 5 =            4 · 8 =           5 · 4 =           9 · 4 =

8 · 7 =            6 · 9 =            4 · 3 =           7 · 9 =          4 · 7 =            

Дата______________

Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»

Спуститься с горки на велосипеде - ___________________________

Разозлённый зверь - _______________________________________

Растолковать значение - ____________________________________

Поехали по домам - _____________________________________

Напиши несколько слов на это правило __________________

__________________________________________________________

  1. Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:

А) 354                  Б) 464              В) 247

  1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Дата______________

   

 Разбери по составу слова:

     Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка  ,      старик  ,        тенистые.

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

Дата______________

Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам.Выдели приставки.

Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________

Выписать - ___________________________________

Развернуть - _________________________________

Принести - __________________________________

Заполни таблицу:

Делимое

35

56

4

0

Делитель

9

8

1

100

Частное

7

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Делим  круглые числа как единицы:  60: 2 = 30

90 : 3 =                       80 : 4 =                  40 : 2 =

Дата______________

Запиши словарные слова  по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________

  1. Какой может быть длина карандаша?

А) 10 см             Б) 1м              В) 20 мм       Г) 17 дм

  1. Реши задачу:

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

Дата______________

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки -_________________________________

Составлена числовая последовательность:

1       3       7       15

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.

Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.

В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.

Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.

      Напиши в рамке следующее число последовательности:

1

3

7

15

Дата______________

Перед какими буквами пишется Ъ: ____________

Перед какими буквами пишется Ь:______________

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.

Заполни таблицу:

Произведение

44

27

81

Множитель

22

1

0

Множитель

9

3

9

5

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

__________________________________________________

__________________________________________________

Умножай круглые числа как единицы:  20 ∙ 4 = 80

30 ∙3 =                        40 ∙ 2 =                20 ∙ 5 =

Дата______________

Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

Реши геометрическую задачу и начерти:

    Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его периметр 12 сантиметров?

Дата______________

Изменяй прилагательное лесной (зверь) по вопросам

Какой? ___________________________________________
Какого? ___________________________________________

Какому?_________________________________________

Какого?___________________________________________

Каким?___________________________________________

О каком?___________________________________________

Напиши в скобках кратко ответ задач:

  1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (________________)
  2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (_____________)
  3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (________________)
  4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?(___________)
  5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? ( ___________)
  6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? ( ______________ )

Дата______________

     Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

      Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

  1. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Найди стороны прямоугольника, периметр которого будет в 2 раза меньше периметра данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

Дата______________

Выпиши все словосочетания из предложения.

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 20 деталей, а на другом в 2 раза больше. Все детали запаковали в коробки по 6 деталей в каждую. Сколько потребовалось коробок?

Дата______________

Сделай звуко-буквенный  анализ слова ГОЛУБЬ.

Г__________________________________________________
О___________________________________________________
Л___________________________________________________
У___________________________________________________
Б___________________________________________________
Ь___________________________________________________
____________________________________________________

Расположи в порядке возрастания:

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины   времени

50 дм = ____________                   3ч = ________________

6 см = ______________                 3 сут=_______________

6м 3дм = ____________                 2 нед. = _____________

Дата______________

  1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

  1. Разбери по составу слова:

Устный ,       вестник  ,      вкусный .

  1. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Место - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

1.Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

2.Начерти фигуры к названиям

луч

угол

ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

треугольник

Дата______________

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Дата______________

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Реши задачу:

Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 20 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

Подготовься к входным контрольным работам, выполни задания из папки «Проверь себя».

Поздравляю тебя! Ты готов к новому учебному году!



Предварительный просмотр:

Ребята! Старайтесь заниматься ежедневно. Уделяйте по 20 минут каждый день повторению учебного материала. В случае затруднения обращайтесь к справочным страницам.

Не забывайте учить таблицу умножения, читать и заполнять читательский дневник.

С нетерпением жду нашей встречи. Приятного и полезного отдыха!

Дата______________

Подчеркни имена существительные.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши ниже числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       998.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

Дата______________

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

Реши задачу:

За альбом заплатили 42 р., за карандаш – в 6 раз меньше, чем за альбом, а за краски – в 5 раз больше, чем за карандаш. Какова стоимость покупки?

Дата______________

Подчеркни основу предложения и надпиши части речи. Выпиши все словосочетания.

   На   кр…ю     опушки      ст…яла     старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Представь двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых. Умножь каждое слагаемое на второй множитель. Помни: круглые десятки умножаю как единицы!

Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 2 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

Вспомни: площадь – произведение двух сторон, имеющих общую точку.

Дата______________

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Докажи графически.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

 3 дм 7 мм = ……мм                   54 дм = ……м…..дм

         … мм = 10 см                      15дм 3 см  = ……см

         …мм = 7 дм                             ……м  =  60 дм

2 недели = ……суток                72 минуты = ……ч……мин

3 века = ……...лет                     365 суток = …..год

Дата______________

Подчеркни основу предложения. Выпиши выделенное слово, сделай его разбор как части речи (см. справочные страницы)

Извилистая           дорожка         прив…ла       к саду.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

Дата______________

К данным словам припиши противоположные по значению (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Дата______________

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Реши задачу:

Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

Дата______________

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

Дата______________

  1. Укажите имя собственное:

А) (К/к)орова;                     В) (Б/б)ык;

Б) (Т/т)елёнок;                   Г) (Б/б)урёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте, ребята, собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Представь делимое в виде суммы разрядных слагаемых. Раздели каждое слагаемое на делитель. Помни: круглые десятки дели как единицы! 

Найди значения частных, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

68 : 2 =

84 : 4 =

Дата______________

Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Докажи графически.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.____________
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

1.Реши задачу:

Мама испекла 24 пирожка. После обеда осталось столько же пирожков, сколько съели. Сколько пирожков съели?

2.В каждом ряду найди лишнее слово и вычеркни.

 

Уменьшаемое, сумма, разность.          

 

Плюс, слагаемое, равно.

 

Множитель, произведение, сумма.

Делимое, разность, частное

Дата______________

Измени форму  имени существительного пчела  по вопросам

(Кто?)__________________________________________

(Кого?) ___________________________________________

(Кому?). _____________________________________________

(Кого? Что?) ________________________________________

(Кем?) _____________________________________________

(О ком?) _____________________________________________

  1. Заполни таблицу

X

78

63

80

100

355

472

У

17

25

34

54

45

128

X+ У

X – У

  1. Поставь стрелки от меньшей величины к большей:              

см       м         мм         км        дм

Дата______________

Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

 ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

поз..ний вечер,   д…машнее  задание,   в…сенняя  капель.

Выпишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

  1. 1 единица первого разряда, 3 единицы второго разряда, а единиц третьего разряда в два раза больше, чем сумма единиц первого и второго разряда. ___________

  1. 2 единицы второго разряда, в два раза больше единиц первого разряда , а единиц третьего разряда в два раза меньше, чем единиц второго разряда._______________

Дата______________

  1. Разбери предложение по частям речи и членам предложения.

Густой камыш   окружает   голубое      озеро.

  1. Разбери выделенное слово как часть речи.

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Выполни звуко – буквенный разбор слова голубое.

_________________________________________________

_______________________________________________

  1. Расставь порядок действий и найди значения выражений.

(94 + 4) – (45 + 45)

57 – (90 – 83)            

(44 + 44) – (90 – 2)

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы первое звено было на 1 см короче второго, а третье на 2 см длиннее первого.

Дата______________

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 7.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 32?

Дата______________

      Образуй от данных слов сложные слова с соединительной гласной О или Е. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Выполняй по образцу.

Ходить, тепло - теплоход

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

  1. Найди неизвестное вычитаемое.

40 –    = 21                  90 –    = 48                  80 –    = 46

50 –    = 25                  100 –   = 54                 30 –    = 18

70 –    = 37                 60 –   = 32                   60 -        = 39

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр и площадь.

Дата______________

Прочитай слова.

Столбик, забег, (с) коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

  1. Расставь порядок действий и вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

               60-40:4=               (24+25):7=              (45+56:8-39)+36:4=

  1. На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?

Дата______________

  1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

       Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

  1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?  Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Вычисли удобным способом:

22 + 17 + 8 + 13

44 + 4 + 6

11 + 19 + 1 + 39

50 + 17 + 30

Дата______________

Вставь пропущенные буквы:        

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Дата______________

Соедини линией фразеологизм (устойчивое словосочетание) с его значением.

Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же

  1. Поставь знак (+) или (–) и скобки,  чтобы равенства стали верными.

23 ... 6 ...5 = 12

48 ... 12 ... 36 = 0

65 ... 50 ... 15 = 100

72 ... 7 ... 65 = 0

56 ... 9 ... 29 = 36

  1. .. 19 ... 1 = 9

  1. Какие величины пропущены? Вставь их.

Высота дома 10 ….

Рост папы 1….  75 ….

Вес сумки с продуктами 4…. .

Фильм длится 1…. и 30 ….

Рост Дюймовочки 25 ….

Дата______________

      Вставь пропущенные буквы. Надпиши известные части речи.

П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…лёным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…лёными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

  1. Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

  1. Заполни пропуски в таблице.

Уменьшаемое

430

999

256

265

Вычитаемое

15

54

87

100

Значение разности

1

67

29

13

74

25

Дата______________

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

Дата______________

  1. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Проверь работу ученика  и поставь отметку.

23 + 34 = 79        16 : 2 = 8         9 х 2 = 18

67 – 56 = 11         14 : 7 = 3       24 : 3 = 7

78 + 22 = 100        2х 9 = 18        21 : 3 = 8

48 + 16 = 64           15 : 3 = 6        10:2=5

2.Реши задачу.

Настя выше Кати на 5 см, а Маша ниже Кати на 3 см. На сколько сантиметров самая высокая  девочка выше самой низкой?

Дата______________

Вставь пропущенные буквы. Надпиши в форме какого числа употреблены имёна существительные.

Утренняя   заря   осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…сеннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…ршине могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

1.Реши задачу:

Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 2 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина равна длине?

  1. Запиши примеры  и реши.

К сумме чисел 34 и 5прибавить 8

____________________________________________________

Из числа 56 вычесть разность чисел 45 и 9

К 67 прибавить разность чисел 67 и 67

Дата______________

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________

  1. Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 10 кг. Сколько потребовалось ящиков?

2.Реши круговые примеры. Расставь стрелочки (ответ примера - это первое число в следующем примере.)

6 · 3        12 – 6       27 : 9         21 + 5      

42 : 6       77 – 50     18 + 2      3 · 4           7 · 3

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
  2. Огородное растение  с кочаном и множеством листьев. ________________________
  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
  6. Произведение живописи. ____________________
  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
  8. Шестой день недели. ________________________

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

2.Разгадай ребусы.

р 1 на ________________________

40 а ____________________________

по 100 вой _______________________

ко 100 чка __________________

ос 3 ё _______________________

по 2 л _________________________

100 к______________________________

Дата______________

Разбери по членам предложения и частям речи. Дай характеристику предложения (По цели высказывания, по эмоциональной окраске, по распространённости).

Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

Дата______________

Выполни звуко-буквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

М_________________________________________________

А_________________________________________________

Я_________________________________________________

Ч_________________________________________________
И________________________________________________
Т_________________________________________________
Ь_________________________________________________
____________________________________________________

  1. Реши задачу:

С одной пасеки привезли 32 кг мёда, а с другой в 4 раза меньше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

  1. Каждый полученный ответ – номер буквы в алфавите. Составь слово._______________________________

7 · 2 =        35 – 19 =           6 · 4 =               40 – 34 =

2 · 8 =        20 : 4 =             7 + 6 =

Дата______________

Сочини и напишите рассказ  по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

1.Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

2.Составь задачу по выражению, запиши  текст и реши.

(27 + 14) – 12

___________________________________________

__________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

___________________________________________

Дата______________

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

24:6…2

                   Сравни:

24 : 6 … 24 : 8              6 ∙ 7 … 9 ∙ 4          42 : 6 … 54 : 9

 7х1…0:7                  54:6…56:8                 5х1…0:5                                        

72:8…27:3                 8х4…6х6                  48:8…63:7

Дата______________

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Вычис   Вычисли

             

80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

               27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Дата______________

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Реши задачу:

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды.

Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

Дата______________

Продолжи двумя предложениями, чтобы получился текст.

Ручьи     и    реки    покрылись    толстым    льдом.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Заполни пропуски:

                   60…=6дм                    4дм2см=42…          

                   54дм=5…4…                5…=50см                

                   28дм=2…8…                3сут=72…                

Дата______________

От данных имён существительных образуй глаголы, отвечающие на вопрос Что делать?

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - ________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

1.Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

2.Это интересно. «Числа – великаны ».

 Самый старейший числовой великан – это миллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан – гугол. Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион – это единица с 12 нулями, квадриллион – это единица с 15 нулями, секстиллион – единица с 21 нулём, октиллион – единица с 27 нулями.

Дата______________

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению):

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

  1. Расставь действия и вычисли:

250 – 35 : 7 + 608 =               (72 : 8 - 3) ∙ 7 =

943 – 128 + 48: 6 – 56 : 7 =

Дата______________

Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть глаголы, отвечающие на вопрос Что делать? Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купить кита в мешке.

Один в золе не воин.

Рожденный ползать читать не может.

 _______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

1.Сравни:

5 см …50 мм                 1 ч …..55 с

      3 см……7 мм          25 ч ……1 сут

20 м ….2 дм                 1 ч ….23 мин      

 25 см…. 2 дм         1 мин …..1 ч

6 м…. 60 дм               60 мин…… 60 ч

2.Соедини выражения с ответами.

10 – 7            25: 5                          1              

3 · 5                  15                         90 – 78

24 – 0               6 · 6        12                      5

3 ·8                     3                                 3 · 4

26 – 11                   (70 – 45) : 5                       3

9 + 6                24                 67 – (46 + 9)      36

Дата______________

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами (словами близкими по значению):

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 7 сложить с частным чисел 32 и 8.

___________________________________________

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

_________________________________________

  1. Частное числа 54 и разности чисел 371 и 365.

__________________________________________

Дата______________

  1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

  1. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Обведи букву с  верным ответом.

Достаточно ли 50 рублей, чтобы купить 2 календаря по 27 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.

Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

В) Достаточно. Останется 15 рублей.

Г) Не достаточно. Нужно ещё 4 рубля.

Дата______________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
  2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
  3. Названия столицы России. ______________________
  4. Приветствие при встрече. _______________________
  5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________
  6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________
  7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________
  8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________
  9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________
  10.  Синоним к слову «друг» _____________________

1.Найди значение выражения, выполни решение в столбик:

635 – 382              804 – 236           900 – 234       356 + 644

Дата______________

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Обведи букву с верным ответом.

        Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

А) Хватит. Все места будут заняты.

Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

Д) Другой ответ. _________________________________

Дата______________

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакивает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

1.Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:                           при делении:

А) множитель                           А) делитель

Б) делимое                                Б) частное

В) произведение                      В) делимо

2.Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.

4 · 2 =             6 · 7 =          6 · 6 =         2 · 6 =            9 · 9 =            

5 · 5 =            3 · 8 =          7 · 3 =           7 · 5 =           6 · 8 =            

4 · 4 =            3 · 5 =            4 · 8 =          5 · 4 =          9 · 4 =

8 · 7 =            6 · 9 =            4 · 3 =           7 · 9 =          4 · 7 =            

Дата______________

      Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»

Широкие просторы - _______________________________________

Разозлённый зверь - _______________________________________

Растолковать значение - ____________________________________

Поехали по домам - _____________________________________

  1. Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:

А) 354                  Б) 464              В) 247

  1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Дата______________

     Разбери по составу слова:

     Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка  ,      старик  ,        тенистые.

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

Дата______________

         Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________

Выписать - ___________________________________

Развернуть - _________________________________

Принести - __________________________________

Заполни таблицу:

Делимое

35

56

4

0

Делитель

9

8

1

100

Частное

7

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Дата______________

     Запиши словарные слова  по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________

  1. Какой может быть длина карандаша?

А) 10 см             Б) 1м              В) 20 мм       Г) 17 дм

  1. Реши задачу:

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

Дата______________

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки -_________________________________

Составлена числовая последовательность:

1       3       7       15

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.

Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.

В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.

Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.

      Напиши в рамке следующее число последовательности:

1

3

7

15

Дата______________

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.

Заполни таблицу:

Произведение

44

27

81

Множитель

22

1

0

Множитель

9

3

9

5

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

__________________________________________________

__________________________________________________

Дата______________

Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

     Реши геометрическую задачу:

    Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?

Дата______________

Изменяй прилагательное  лесной (зверь) по вопросам

Какой? ___________________________________________
Какого? ___________________________________________

Какому?_________________________________________

Какого?___________________________________________

Каким?___________________________________________

О каком?___________________________________________

Напиши в скобках кратко ответ задач:

  1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (________________)
  2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (_____________)
  3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (________________)
  4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?(___________)
  5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? ( ___________)
  6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? ( ______________ )

Дата______________

     Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

      Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

  1. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

Дата______________

Выпиши все словосочетания из предложения.

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 40 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось коробок?

Дата______________

Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ.

Г__________________________________________________
О___________________________________________________
Л___________________________________________________
У___________________________________________________
Б___________________________________________________
Ь___________________________________________________
____________________________________________________

Расположи в порядке возрастания:

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                   3ч = ________________

6 см = ______________                 3 сут=_______________

6м 3дм = ____________                 2 нед. = _____________

Дата______________

  1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

  1. Разбери по составу слова:

Устный ,       вестник  ,      вкусный .

  1. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Место - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

1.Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

2.Начерти фигуры к названиям

луч

угол

ломаная

отрезок

прямоугольник

четырёхугольник

треугольник

Дата______________

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Дата______________

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Реши задачу:

Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

Подготовься к входным контрольным работам, выполни задания из папки «Проверь себя».

Поздравляю тебя! Ты готов к новому учебному году!



Предварительный просмотр:

Читаю летом после 2 класса

  1. Из мирового фольклора
  2. Русские народные сказки
  3. Сказки народов мира
  4. Сказки зарубежных писателей
  • Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  • В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  • Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  1. Русская классика
  • Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
  • В. Жуковский. «Спящая царевна»
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • П. Ершов. «Конек-горбунок»
  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  1. Современная русская литература
  • Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
  • А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  • Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
  • Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  • Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
  1. Зарубежная литература
  • Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  • А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»


Предварительный просмотр:

Работай по плану:

  1. Дата (начало и окончание чтения)
  2. Автор
  3. Название
  4. Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)
  5. Главные герои (только перечисление имён)
  6. Тема ( то, о чём или о ком говорится)
  7. Идея (главная мысль, для чего написано)
  8. Краткое изложение сюжета
  9. Что понравилось в произведении

10) Чему учит произведение
11)Иллюстрация к произведению

Работай по плану:

1)Дата (начало и окончание чтения)

2)Автор

3)Название

4)Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)

5)Главные герои (только перечисление имён)

6)Тема ( то, о чём или о ком говорится)

7)Идея ( главная мысль, для чего написано)

8)Краткое изложение сюжета

9)Что понравилось в произведении

10)Чему учит произведение
11)Иллюстрация к произведению

Работай по плану:

  1. Дата (начало и окончание чтения)
  2. Автор
  3. Название
  4. Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)
  5. Главные герои (только перечисление имён)
  6. Тема (то, о чём или о ком говорится)
  7. Идея (главная мысль, для чего написано)
  8. Краткое изложение сюжета
  9. Что понравилось в произведении
  10. Чему учит произведение
  11. Иллюстрация к произведению

Работай по плану:

1)Дата (начало и окончание чтения)

2)Автор

3)Название

4)Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)

5)Главные герои (только перечисление имён)

6)Тема (то, о чём или о ком говорится)

7)Идея (главная мысль, для чего написано)

8)Краткое изложение сюжета

9)Что понравилось в произведении

10)Чему учит произведение
11)Иллюстрация к произведению

Работай по плану:

  1. Дата (начало и окончание чтения)
  2. Автор
  3. Название
  4. Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)
  5. Главные герои (только перечисление имён)
  6. Тема (то, о чём или о ком говорится)
  7. Идея (главная мысль, для чего написано)
  8. Краткое изложение сюжета
  9. Что понравилось в произведении

10)Чему учит произведение
11)Иллюстрация к произведению

Работай по плану:

1)Дата (начало и окончание чтения)

2)Автор

3)Название

4)Жанр (роман, рассказ, сказка и т.д.)

5)Главные герои (только перечисление имён)

6)Тема (то, о чём или о ком говорится)

7)Идея (главная мысль, для чего написано)

8)Краткое изложение сюжета

9)Что понравилось в произведении

10)Чему учит произведение
11)Иллюстрация к произведению

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________

Читательский дневник

ученика __________класса_________

МБОУ гимназии №3

г. Аксая

________________________________



Предварительный просмотр:

C:\Users\Stoilyarchyc\Pictures\2017-05-24\001.jpg