Главные вкладки
2. Иду во второй класс
В мир чудес и приключений лето приглашает!
Тот, кто любит заниматься, всё на свете знает!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания на лето
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Восстанови записи: 8+5=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 9+6=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 7+7=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На солнышке грелись 7 утят. К ним прибежали 6 гусят. Сколько птиц стало? __________________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова. Перепиши в тетрадь. На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Вычти по частям: сначала до 10, а затем остальные единицы. Действуй по образцу. 13-7=13-(3+4)=(13-3)-4=10-4=6 12-4=12-(2+2)=(…-..)-..=…-…=… 11-5= | М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев. Сколько вершин? ___________ | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего. Сколько лет младшему? __________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал, м…б..ль, гор…д, с…рока, с…л…вей, к..р..ва, п…суда. | Р. яз: Сделай звуковые схемы слов, например: ветер-[в´эт´эр ], зуб-[з у п ] Сад ______________________ Дима _______________________ Поле _______________________ Лиса _______________________ | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы, если надо. Спиши в тетрадь. Хорош… летом ден…ки! Пуш…нки одуван…чиков, как снеж…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш… и рисую пуш…стый летний снег. |
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Запиши ответ: 13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 12+7= 15-8= 11-7= 13-9= 5+6= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 7+…=14 6+…=12 12-…=8 …+7=13 …+8= 14 … -3=9 3+…=11 | |||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова. Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; з…лёный, б…льшая, сп…ртивная. Подбери к данным существительным (кто? что?) подходящие по смыслу прилагательные (какой? какая?), запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни прилагательные (какой?): Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, п…ртфел…, п…нал, июн…, сентябр…, июл…, с…бака, д…ревня Напиши предложение с одним из слов: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | |||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь неравенства с числами нижней строки. | М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько животных паслось на поляне? __________________________________ |
______________________________
М: Восстанови запись: 15-6=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 14-8=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 13-7=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 12-5=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 11-3=…-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… | ||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово: гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы. Напиши два слова на это правило: _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Вычисли: 9+4= 19-4= 15-8= 8+4= 12-6= 13+6= 13-10= 8+10= 11-5= | М: Переведи. 10см=1дм 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | ||||||||||||||
Р. яз: Выдели корень, поставь ударение. Подбери к каждому слову проверочное, запиши и вставь пропущенные буквы: ………-р…ка, ………….-р…са ………-л…са, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма | Р. яз: Спиши. Над каждым словом напиши сколько букв и звуков. М…сква – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу. Проверь написание парного согласного. Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 6 гномов, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь разности по таблице, например: 16 – 7=… Вычисли значения разностей. | М: Задача на смекалку: В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей? _______________________________ ___________________________________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | Р. яз: К прилагательным подбери существительные. Ш..рокая _________________________ высокая __________________________ з..лёные___________________________ в..здушный _______________________ вкусные __________________________ пуш…стый _______________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 12-8= 10-5= 7+6= 15-9= 4+8= 19-9= 8+3= 9+4= 13-8= 11-4= 14-6= 16-7= 8+4= 5+7= 3+9= | М: Вычисли: 8+8=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 9+7=..+(..+..)=(..+..)+…=…+…=… 16-7=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 16-8=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… 16-9=..-(…+..)=(…-..)-..=…-…=… | М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Допиши подходящие по смыслу глаголы (что делает?), например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? ________________________________ | Р. яз: Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто квакает? _________________ Правильность написания слов проверь по словарю. Глаголы подчеркни двумя чертами. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 8+5= 18-9= 4+9= 11-7= 14-8= 16-7= 9+4= 17-8= 10+9= 12+4= 7+5= 17-9= | М: Дополни ряд чисел. 10,20,…,…,50,…, 70, …,90. Вычисли по образцу. 6+2=8 7-4= 5+4= 60+20=80 70-40= 50+40= | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши в тетрадь названия инструментов в алфавитном порядке. Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. | Р. яз: Определи границы предложений. Спиши, назови текст. _______________ Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел. | Р. яз: Вставь в предложения предлоги. Машина стоит … гараже. Кот спит … крыльцом. Мы пришли … леса. Утки пролетали … озером. Маша … Таней играли … мишкой. Коля и Серёжа плавают … лодке. Дети прыгали … дождём. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 7 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника? __________________________________ __________________________________ | М: Реши по образцу: 3+6=9 9-7=2 2+4=6 30+60=90 90-70= 22+4=26 5+3= 7-3= 7+2= 50+30= 70-30= 37+2= 4+4= 6-3= 5+4= 40+40= 60-30= 45+4= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь, запиши и вычисли разности по таблице. | ||||||||||||||
Р. яз: Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, выдели корень, вставь пропущенные буквы: ____________ - зв…зда, к зв…зде ____________ - г…ра, у г…ры ____________- м…ря, за м…рями ____________ - ч…сы, у ч…сов ____________ - сл…ды, по сл…дам | Р. яз: Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. Существительные подчеркни одной чертой, прилагательные волнистой линией. С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..лёная тр..ва. | Р. яз: Подумай, какую надо вставить букву в слова. Спиши текст в тетрадь. Идёт сильный дождь. Б…льной маленький Кузька л…жит под крыльцом. Ольга зав…зала щенку б…льную лапу. Мальчики прин…сли к…стей и мол…ка. Подчеркни глаголы двумя чертами. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 9+5= 20+30= 24+4= 7+4= 60+20= 32+7= 8+6= 40+40= 43+3= 13-9= 70- 30= 58-3= 14-8= 90-20= 69-5= | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
Составь и вычисли значения разностей. | М: Реши задачу: В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете? __________________________________ __________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Используй проверочные слова и вставь парную согласную, выдели корень: Дубы-ду… обеды-обе… грузы-гру… снега-сне… плоты-пло… стрижи-стри… | Р. яз: Спишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова: де..ский са.., весёлые ребяти..ки, новые игру..ки, заводной парово.., речные ры..ки. | Р. яз: Составьте и запишите в тетрадь предложения, вставляя буквы согласных. Дети, на, заря..ку, площа..ке, делали. Они,надели, и, шу..ки, ша..ки. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов? __________________________________ __________________________________ | М: Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Дай название треугольникам (АВС,…). | М: Реши задачу: У продавца были 5 синих и 6 зелёных шаров. Сколько шаров осталось, когда продали 8шаров? __________________________________ __________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Объясни орфограммы. Запиши текст в тетрадь. Вот роща. Погода чудесная. Миша и Петя увидели ежика. В речке живут ерши. Рыбы прячутся от щуки. Щука – рыба хищная. Денис Лапшин поймал леща. | Р. яз: Напиши диктант. Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку. Подчеркни имена собственные. | Р. яз: Прочитай текст. Перескажи и запиши по памяти в тетрадь. Дай название тексту. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Реши задачу: Когда за обедом съели 6 пирожков, то осталось 9 пирожков. Сколько пирожков было сначала? __________________________________ __________________________________ | М: Реши задачу: Саше 16 лет, а Пете 9. На сколько лет Петя младше Саши? __________________________________ __________________________________ | М: Вставь пропущенные знаки + или -: 10…6…8=8 5…7…9=3 16…7…5=4 4…10…5=9 11…2…9=18 15…6…4=13 6…6…15=15 17…7…8=2 | ||||||||||||||
Р. яз: Выполни по образцу: Зубы – зуб берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… Шкафы - шка… стрижи - стри… Рукава - рука… плоды – пло… | Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (овраги)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ Пушистый (коты) ______________ | Р. яз: Спиши текст в тетрадь, вставь пропущенные буквы. Прошёл дожд… . Выглянуло солнышко. Покрылся лис… капел…ками р..сы. Выглянул из-под листа мален…кий жу… Весь са… блестит! Подчеркни глаголы двумя чертами. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Решай, складывая единицы с единицами, а десятки с десятками. 41+17= 26+41= 12+14=26 54+24= 37+22= 33+25= 63+35= 75+11= 27+21= 35+24= 82+17= | М: Реши задачу: Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой? __________________________________ __________________________________ | М: Решай, вычитая из единиц единицы, а из десятков с десятки. 56-23= 94-72= 26-12=14 67-32= 39-22= 42-11= 84-41= 27-13= 58-37= 75-64= 58-26= | ||||||||||||||
Р. яз: Запишите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавьте. В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок! | Р. яз: Запиши предложения по законам русской письменной речи. Озаглавь. Пошёлсильныйдождь. Подберёзойсиделзайчик. Вдругвыглянулосолнышко. Внебепоявиласьрадуга. | Р. яз: Вставь буквы. Напиши диктант. Пришла в..сна. Ярко светит з..- л..тое со..нце. С..неют р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пуш..стым з..лёным к..вром. | ||||||||||||||
Дата: | Дата: | Дата: | ||||||||||||||
М: Вычисли: 13-7= 30+40= 27+32= 85-34= 9-4= 8+7= 6+3= 18-9= 48-33= 50-20= 73+16= 17-8= 2+7= 87-55= 69-25= | М: Реши задачу: На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике? _______________________________ | М: Задача на смекалку: Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? | ||||||||||||||
Р. яз: Перескажи текст. Запиши по памяти. Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой. У мальчика жил котенок Мурзик. Котенок был серый и пушистый. Он очень любил смотреть на рыбку. | Р. яз: Напиши диктант. Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию в лес. Красив осенний лес. Деревья стоят зеленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают коллекцию из них. Завтра на уроке мы напишем рассказ об осени. | Р.яз: Запиши предложения так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь. В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Опасный вра.. проник в л..сок! Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица. На чистом воздухе в л..су они р..звились. Зв..рьки, заприте норки на крючок! |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы:
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими согласные звуки:
[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
[б´][в´][г´][д´][з´][к´][л´][м´][н´][п´][р´][с´][т´][ф´] [х´]
Всегда твёрдые согласные звуки: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие согласные звуки: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные по звонкости/глухости б в г д ж з
согласные: п ф к т ш с
Буквы звонких согласных звуков:
б в г д ж з л м н р й
Буквы глухих согласных звуков:
п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют буквы: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но –
переносить можно.
Яма, стая, Юлия – переносить нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ
Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: лиса - лисы; тропа- тропы.
НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы стояла гласная.
Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.
Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?
Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? чей?
Глагол отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Предлог служит для связи слов в предложении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список школьных принадлежностей для учеников 2 класса
1. Дневник, обёрнутый прозрачной обложкой (дневники приобретает родительский комитет).
1. Пенал (двухэтажный):
- ручки синяя, зелёная (синих ручек не менее 2-х!!!);
- простой карандаш мягкий (2 шт.);
- линейка и треугольник (прозрачный) с чёткой разлиновкой;
- циркуль;
- ластик (2 шт.);
- точилка (закрытая);
- цветные карандаши (не менее 6 основных цветов);
- фломастеры;
- ножницы;
- клей – карандаш.
2. Тетради (в папочке):
- только для черновиков (рабочие одинаковые тетради приобретает родительский комитет и выдаёт учитель по мере использования);
3. В папке для труда должны быть:
- нарукавники и фартук;
- клеёнка;
- набор белого и цветного картона;
- набор цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш и ПВА;
- длинная линейка;
- пластилин, дощечка и стеки.
4. В папке для ИЗО должны быть:
- нарукавники и фартук;
- клеёнка;
- альбом толстый;
- краски акварель;
- набор кисточек;
- баночка – непроливайка.
6. Для уроков физкультуры (в подписанной сумке):
- спортивный костюм (для холодного времени года);
- белая футболка и чёрные спортивные брюки/велосипедки/шорты;
- спортивная обувь в мешке для обуви (остается в раздевалке);
7. Сменная обувь (в подписанной сумке) лёгкая, удобная.
Все учебники и тетради оберните. Учебники подписывают родители на вклеенном листочке (всем выдадут), тетради подписывает учитель.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
9+2=9 +1 +1=
8+4= + + =
7+6= + + =
9+7= + + =
5+6= + + =
8+3= + + =
6+9= + + =
9+5= + + =
8+7= + + =
6+5= + + =
7+4= + + =
8+6= + + =
9+8= + + =
7+5= + + =
8+5= + + =
6+6= + + =
3+8= + + =
9+7= + + =
4+8= + + =
7+7= + + =
9+5= + + =
8+6= + + =
5+7= + + =
6+9= + + =
12-4=12-2-2 =
15-6= - - =
13-5= - - =
17-9= - - =
11-4= - - =
16-8= - - =
13-6=13- - =
12-3= - - =
16-7= - - =
14-6= - - =
11-9= - - =
15-8= - - =
Предварительный просмотр:
Правила списывания
1. Прочитай предложение как говорим (орфоэпически). Выясни смысл непонятных слов.
2. Закрой образец и повтори по памяти.
3. Подчеркни все орфограммы («ошибкоопасные места», в которых различается звучание и написание). Если можешь, устно подбери проверочные слова, объясни написание слов.
4. Прочитай так, как будешь писать. Чётко проговаривай орфограммы.
5. Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай орфограммы.
6. Записывай по 1 – 2 слова, диктуй себе по слогам вслух («тяни» слог, «пишу то, что проговариваю»)
7. Сверь записанное с текстом, читая свою запись по слогам («как птичка зёрнышки клюёт»)
Возможные задания к текстам (достаточно одного задания, чередуйте задания)
- В каждом предложении подчеркни гласные.
- В каждом предложении подчеркни твёрдые согласные.
- В каждом предложении подчеркни мягкие согласные.
- В каждом предложении подчеркни звонкие согласные.
- В каждом предложении подчеркни глухие согласные.
- Поставь ударение во всех словах, где можно.
- Раздели все слова, которые можно, на слоги вертикальной чертой.
- Выпиши слова, разделяя их для переноса, если можно.
Тексты для списывания. 1 класс
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)
Змейка.
Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
(21 слово)
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)
Чудеса.
Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
(21 слово)
Хозяин двора.
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.
(22 слова)
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
(22 слова)
Чудесное утро.
С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.
(22 слова)
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
(23 слова)
Беда.
Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
(23 слова)
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища Юру. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(24 слова)
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.
(23 слова)
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.
(24 слова)
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.
(24 слова)
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.
(26 слов)
Чудо.
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими.
(26 слов)
Дуб и ель.
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
(27 слов)
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
(27 слов)
Расти и радуй нас!
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас!
(27 слов)
Удача.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
(28 слов)
У старой сосны.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.
(28 слов)
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.
(30 слов)
Миша и щенок.
Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой.
(30 слов)
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)
В роще.
Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)
В школе.
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Однажды летом.
Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.













