Конспект занятия "Спички детям - не игрушка"
Конспект комплексного занятия
«Спички – детям не игрушка»
(на улице)
(Познавательное развитие)
2 младшая группа №4
Дата проведения: 18. 05.2016
Воспитатель:
И. Н. Кобзарева
МБДОУ №48
г. Ростова - на - Дону
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
Дать детям понятие о пользе и вреде огня, понятие, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём, развивать внимание, быстроту реакции.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
с интересом участвует в беседе с воспитателем, отвечает на вопросы, проявляет на активность в «тушении» пожара, с удовольствием играет в «пожарного – спасателя»
Материалы и оборудование:
пупс-мальчик, коробка спичек, пластиковая бутылка с водой, кубики, конфеты.
Используемая методическая литература:
Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности - Н. А. Аралина – 2007
«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, 2001
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1.Организационный момент. Целевая прогулка.
Давайте соберём веточки на участке. Ой, а к нам пришёл в гости Пупс Саша. Он будет нам помогать. Чуть-чуть помогает, у него «выпадают» спички из кармана и вода в пластиковой бутылке.
2. Беседа.
Воспитатель задаёт вопрос, зачем ему эти предметы. Пупс Саша отвечает, что хотел с друзьями костёр зажечь и поиграть. Воспитатель предлагает ему показать, как он собирался собрать костёр, дети помогают сложить веточки в кучку возле здания дет. сада. Пупс Саша собирается поджечь веточки, но воспитатель его останавливает. Рассказывает , как это опасно. Как легко может всё воспламениться вокруг и превратиться в огромный пожар.
Все переходят в безопасную зону, где можно зажечь спичку, показывая, на примере, как легко вспыхивает спичка, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий, но если её бросить, то загорится всё вокруг. Поджигает кучку сухой травы (случайно), срочно просит детей помочь потушить костёр. Дети пытаются тушить , воспитатель берёт бутылку с водой и каждому даёт возможность залить «пепелище» водой. Затем идёт обсуждение, какая ПОЛЬЗА и БЕДА от маленькой спички, что костёр может быть ДОБРЫМ и ЗЛЫМ. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Воспитатель спрашивает у детей, имели они опыт общения со спичками, обжигались ли они?
Вывод: Играть со спичками нельзя! Если где-то пожар – звонить – 010!
Ростом спичка-невеличка
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните , друзья
Что с огнём шалить нельзя!
Подвижно-дидактическая игра:
Воспитатель предлагает поиграть с Пупсом Сашей в игру. Загадывает загадку:
-С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы….(пожарные).
Давайте и мы станем пожарными. Группа детей делится на две команды, одна из которой надевает нагрудные знаки с изображением пожарных – они пожарные, а другие , нуждающиеся в помощи .
Спасающий преодолевает полосу препятствий (кубики, которые нужно обежать), взять за руку «гибнущего» и прибежать на исходную позицию. И так до успешного завершения спецоперации.
Пупс Саша благодарит ребят за то, что они такие дружные , обещает не играть со спичками . раздаёт конфеты. Прощается.
Рефлексия:
-Кто пришёл к нам в гости?
-Что мы узнали об огне?
-Что нужно делать, если видите пожар?