Направление: «Познавательное развитие» Ознакомление ребёнка с окружающим миром. Тема: «Транспорт» Воспитатели: И. Н. Кобзарева В. Я. Чугуй

Кобзарева Ирина Николаевна

Ход занятия:

Взрослый:  Я предлагаю тебе отправиться в увлекательное путешествие. А как ты думаешь, на чем можно путешествовать?
Ответы ребёнка.
-Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я тебе предлагаю выбрать для путешествия поезд.
На слайде показывает игрушечный поезд .
-  Что это? (Правильно, это поезд).
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз  и вагоны. Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_no4.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для совместной работы детей и родителей младшей группы № 9 12.05.2020 Направление: «Познавательное развитие» Ознакомление ребёнка с окружающим миром. Тема: «Транспорт» Воспитатели: И. Н. Кобзарева В. Я. Чугуй

Слайд 2

Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт». Задачи: Образовательная: -закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт. Развивающая: -развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; -способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения. Воспитательная: совершенствовать игровые навыки детей .

Слайд 3

Материалы к занятию: Карточки желтого, красного, зеленого цвета; руль из картона. Ход занятия: Взрослый: Я предлагаю тебе отправиться в увлекательное путешествие. А как ты думаешь, на чем можно путешествовать? Ответы ребёнка. -Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я тебе предлагаю выбрать для путешествия поезд. На слайде показывает игрушечный поезд . - Что это? (Правильно, это поезд). -Что есть у поезда? У поезда есть паровоз и вагоны. Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист! - А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Слайд 4

Читает стихотворение про поезд : Паровоз , паровоз Новенький, блестящий Он вагоны повез Будто настоящий Кто тут Едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошечки пушистые, Зайцы да мартышки. Вот какой Паровоз К празднику купили! Вот какой Паровоз Детям подарили! Дальняя-дальняя дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога... Ту-ту-у- уу ! чух-чух-чух-чух ....

Слайд 5

Взрослый читает стихотворение-загадку : Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза.. Что это? Машина ! - А что это? (Машины) - А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина. -Давай сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая? (Маленькая).

Слайд 6

Сравнение машин Взрослый обращает внимание на легковую машину. -Давай рассмотрим легковую машину. – Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажи пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса. – Кто водит машину? (Водитель , шофёр ) -Кого возит шофер? (Пассажиров). -Давай рассмотрим грузовую машину. - Скажи, кто водит грузовую машину? (Водитель) – Где он сидит? (В кабине) -Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов) - Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.) - А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Слайд 7

Физкультминутка: Игра « Автомобиль». -А сейчас давайте с тобой поиграем! Ты будешь машина, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машина едет, на красный- останавливается, а на желтый приготавливается . -Бери руль, поехали! -Ты большой( ая ) молодец, был внимателен( ьна ) и старался(ась) не нарушать правила дорожного движения.

Слайд 8

Автобус - А как называется эта машина? Правильно, это автобус. – Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.) – Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни. – Скажи, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

Слайд 9

Следующая станция «Аэродром». -Что это? (самолет) -Какого он цвета? -Что есть у самолета ? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья) - Кто сидит в кабине самолета? (летчик , пилот ) -А где самолеты летают? (в небе) -А как гудит самолет? (у-у-у).

Слайд 10

Обобщение -Ты хорошо рассказал(а) обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и об автобусе. И даже о самолете ! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет ? (Ответ ребёнка) Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Садись в наш поезд!