РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова (для детей 6-7 лет, подготовительная группа № 26 )

Кобзарева Ирина Николаевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова (для детей 6-7 лет, подготовительная группа № 26 ) Авторы составители: Воспитатель: И. Н. КОБЗАРЕВА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: приобретут начальные знания о безопасном поведении в ЧСТХ; научатся распознавать опасные ситуации, оценивать их и следовать стратегиям безопасного поведения; будут обладать более развитой нравственно-волевой сферой (способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих). имеют представление о том, как предвидеть и распознать возникновение потенциально опасных ЧСТХ; используют адекватные складывающейся обстановке действия с учетом собственных возможностей в ЧСТХ; имеют более развитые познавательные качества личности (внимательность, наблюдательность, сообразительность); имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость); могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ; имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова

(для детей 6-7 лет, подготовительная группа № )

Авторы составители:

Воспитатель: И. Н. КОБЗАРЕВА

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Направленность Рабочей программы по формированию основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера для

детей 6-7 лет

Социально – коммуникативное развитие по ознакомлению с основами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера в условиях муниципального детского сада. Данная программа регламентирует процесс включения детей 6-7 лет по обеспечению системности и практико- ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Нормативные основания разработки Рабочей программы

Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
  •         СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
  • ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);
  • Уставом МБДОУ № 121.
  • ОП МБДОУ № 121
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова
  • (для детей 6-7 лет, подготовительная группа № )
  • Авторы составители:
  • Воспитатель: И. Н. КОБЗАРЕВА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • приобретут начальные знания о безопасном поведении в ЧСТХ;
  • научатся распознавать опасные ситуации, оценивать их и следовать стратегиям безопасного поведения;
  • будут обладать более развитой нравственно-волевой сферой (способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих).
  • имеют представление о том, как предвидеть и распознать возникновение потенциально опасных ЧСТХ;
  • используют адекватные складывающейся обстановке действия с учетом собственных возможностей в ЧСТХ;
  • имеют более развитые познавательные качества личности (внимательность, наблюдательность, сообразительность);
  • имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);
  • могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;
  • имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Периодичность проведения педагогической диагностики определяется диагностической программой МБДОУ № 121, включая в себя стартовую и итоговую диагностику. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Тема

Дата

Ака д. час

Примечания

Сентябрь

Вводное диагностическое занятие.

01.09.2023

1

Я в мире. Вводное занятие.

08.09.2023

1

Беседа «Что я знаю о себе»

15.09.2023

1

Просмотр и обсуждение видеороликов об

основных признаках ЧС и правилах безопасного поведения.

22.09.2023

1

Кто нас защищает. Обучающее занятие.

29.09.2023

1

Октябрь

Кто нас защищает.

создание лепбука и книжек-самоделок по

теме модуля;

06.10.2023

1

Кто нас защищает.

ИОС «Вызов спасателя»

13.10.2023

1

Кто нас защищает.

Организация проектной деятельности

«Знакомство со спасателями».

20.10.2023

1

Кто нас защищает. Закрепляющее занятие.

27.10.2023

1

Ноябрь

Моя безопасность. Обучающее занятие.

03.11.2023

1

Моя безопасность.

Дидактическая игра «Где опасность терроризма.»

10.11.2023

1

Моя безопасность.

Организация проектной деятельности

«Места моей безопасности».

17.11.2023

1

Моя безопасность (ИОС «Вызов спасателя» и

«Вызов пожарных»).

24.11.2023

1

Декабрь

Что делать при пожаре. Обучающее занятие

01.12.2023

1

Что делать при пожаре.

Групповая работа «Безопасный путь».

08.12.2023

1

Что делать при пожаре. Итоговый краткосрочный проект

«Профессия пожарного».

15.12.2023

1

Что делать при пожаре. Игра «Верно не верно», «Безопасный путь».

22.12.2023

1

Что делать при пожаре. Закрепляющее занятие.

29.12.2023

1

Январь

Опасный предмет. Обучающее занятие.

12.01.2024

1

Опасный предмет.

Подвижные игры, дидактические игры «Где спрятался опасный предмет» и «Опасные и странные предметы», «Да-нет».

19.01.2024

1

Опасный предмет. Закрепляющее занятие.

26.01.2024

1

Февраль

Избежать опасности терроризма. Обучающее занятие.

02.02.2024

1

Избежать опасности терроризма.

Обучающее занятие. Осмотрительность и осторожность.

09.02.2024

1

Избежать опасности терроризма. Закрепляющее занятие.

16.02.2024

1

Март

Правила поведения с террористом. Обучающее занятие.

01.03.2024

1

Правила поведения с террористом.

Сюжетно-ролевая игра «Если оказался с террористом».

15.03.2024

1

Правила поведения с террористом. Беседа «Опасные ситуации, связанных с

нахождением в заложниках .

22.03.2024

1

Правила поведения с террористом. Закрепляющее занятие.

29.03.2024

1

Апрель

Спасательный штурм. Обучающее занятие.

05.04.2024

1

Спасательный штурм. Обучающее занятие. Правила поведения «Освобождение

заложников».

12.04.2024

1

Спасательный штурм.

Организация проектной деятельности

«Разрушенные здания».

19.04.2024

1

Спасательный штурм. Закрепляющее занятие.

26.04.2024

1

Май

Мой безопасный мир. Вводное занятие.

03.05.2024

1

Мой безопасный мир.

Ситуативные разговоры и беседы о безопасных стратегиях.

17.05.2024

1

Мой безопасный мир.

Разыгрывание ситуаций безопасного поведения в ЧСТХ.

24.05.2024

1

Итоговое диагностическое занятие.

31.05.2024

1

Итого

36 часов

36

В примечании указывается ссылка на электронный ресурс (при наличии) или перенос занятия с указанием формы и даты его проведения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Котлованова О.В., Емельянова И.Е. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ»: программа / О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова – Челябинск: «Искра-Профи», 2021. – 124 с. (дополненное и переизданное издание)
  • Айвазова Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры. автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.С. Айвазова. – Майкоп, 2013 г. – 26с.
  • Базаркина Д.Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект (на материалах Европейского союза. ─ М.: Международный центр социально- политических исследований и консалтинга, БФРГТЗ «Слово», 2013.
  • Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
  • Васильева О.С. Роль образования в сфере психологии здоровья в формировании системы гуманистических ценностей /О.С. Васильева // «Российский психологический журнал». – 2010. – Т. 7, № 5-6. – С. 44-49
  • Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
  • Зайцев Г.К. Опыт внедрения валеологического компонента в школьное образование / Г.К. Зайцев, В.В Колбанов, И.В. Кузьмина, Л.С. Михайленко // « Валеология». – 1998. –

№ 1. – С. 5-17

  • Каптерев П.Ф. О детском страхе Текст./ П. Ф. Каптерев // Народное образование. 2000.

– № 3. – С. 256-258