Главные вкладки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова (для детей 6-7 лет, подготовительная группа № 26 )
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова
(для детей 6-7 лет, подготовительная группа № )
Авторы составители:
Воспитатель: И. Н. КОБЗАРЕВА
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Направленность Рабочей программы по формированию основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера для
детей 6-7 лет
Социально – коммуникативное развитие по ознакомлению с основами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера в условиях муниципального детского сада. Данная программа регламентирует процесс включения детей 6-7 лет по обеспечению системности и практико- ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Нормативные основания разработки Рабочей программы
Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
- ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);
- Уставом МБДОУ № 121.
- ОП МБДОУ № 121
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121
- ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- по пособию «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ» автор: О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова
- (для детей 6-7 лет, подготовительная группа № )
- Авторы составители:
- Воспитатель: И. Н. КОБЗАРЕВА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- приобретут начальные знания о безопасном поведении в ЧСТХ;
- научатся распознавать опасные ситуации, оценивать их и следовать стратегиям безопасного поведения;
- будут обладать более развитой нравственно-волевой сферой (способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих).
- имеют представление о том, как предвидеть и распознать возникновение потенциально опасных ЧСТХ;
- используют адекватные складывающейся обстановке действия с учетом собственных возможностей в ЧСТХ;
- имеют более развитые познавательные качества личности (внимательность, наблюдательность, сообразительность);
- имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);
- могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;
- имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется диагностической программой МБДОУ № 121, включая в себя стартовую и итоговую диагностику. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Месяц | Тема | Дата | Ака д. час | Примечания |
Сентябрь | Вводное диагностическое занятие. | 01.09.2023 | 1 | |
Я в мире. Вводное занятие. | 08.09.2023 | 1 | ||
Беседа «Что я знаю о себе» | 15.09.2023 | 1 | ||
Просмотр и обсуждение видеороликов об основных признаках ЧС и правилах безопасного поведения. | 22.09.2023 | 1 | ||
Кто нас защищает. Обучающее занятие. | 29.09.2023 | 1 | ||
Октябрь | Кто нас защищает. создание лепбука и книжек-самоделок по теме модуля; | 06.10.2023 | 1 | |
Кто нас защищает. ИОС «Вызов спасателя» | 13.10.2023 | 1 | ||
Кто нас защищает. Организация проектной деятельности «Знакомство со спасателями». | 20.10.2023 | 1 | ||
Кто нас защищает. Закрепляющее занятие. | 27.10.2023 | 1 | ||
Ноябрь | Моя безопасность. Обучающее занятие. | 03.11.2023 | 1 | |
Моя безопасность. Дидактическая игра «Где опасность терроризма.» | 10.11.2023 | 1 | ||
Моя безопасность. Организация проектной деятельности «Места моей безопасности». | 17.11.2023 | 1 | ||
Моя безопасность (ИОС «Вызов спасателя» и «Вызов пожарных»). | 24.11.2023 | 1 | ||
Декабрь | Что делать при пожаре. Обучающее занятие | 01.12.2023 | 1 | |
Что делать при пожаре. Групповая работа «Безопасный путь». | 08.12.2023 | 1 | ||
Что делать при пожаре. Итоговый краткосрочный проект «Профессия пожарного». | 15.12.2023 | 1 | ||
Что делать при пожаре. Игра «Верно не верно», «Безопасный путь». | 22.12.2023 | 1 | ||
Что делать при пожаре. Закрепляющее занятие. | 29.12.2023 | 1 | ||
Январь | Опасный предмет. Обучающее занятие. | 12.01.2024 | 1 | |
Опасный предмет. Подвижные игры, дидактические игры «Где спрятался опасный предмет» и «Опасные и странные предметы», «Да-нет». | 19.01.2024 | 1 |
Опасный предмет. Закрепляющее занятие. | 26.01.2024 | 1 | ||
Февраль | Избежать опасности терроризма. Обучающее занятие. | 02.02.2024 | 1 | |
Избежать опасности терроризма. Обучающее занятие. Осмотрительность и осторожность. | 09.02.2024 | 1 | ||
Избежать опасности терроризма. Закрепляющее занятие. | 16.02.2024 | 1 | ||
Март | Правила поведения с террористом. Обучающее занятие. | 01.03.2024 | 1 | |
Правила поведения с террористом. Сюжетно-ролевая игра «Если оказался с террористом». | 15.03.2024 | 1 | ||
Правила поведения с террористом. Беседа «Опасные ситуации, связанных с нахождением в заложниках . | 22.03.2024 | 1 | ||
Правила поведения с террористом. Закрепляющее занятие. | 29.03.2024 | 1 | ||
Апрель | Спасательный штурм. Обучающее занятие. | 05.04.2024 | 1 | |
Спасательный штурм. Обучающее занятие. Правила поведения «Освобождение заложников». | 12.04.2024 | 1 | ||
Спасательный штурм. Организация проектной деятельности «Разрушенные здания». | 19.04.2024 | 1 | ||
Спасательный штурм. Закрепляющее занятие. | 26.04.2024 | 1 | ||
Май | Мой безопасный мир. Вводное занятие. | 03.05.2024 | 1 | |
Мой безопасный мир. Ситуативные разговоры и беседы о безопасных стратегиях. | 17.05.2024 | 1 | ||
Мой безопасный мир. Разыгрывание ситуаций безопасного поведения в ЧСТХ. | 24.05.2024 | 1 | ||
Итоговое диагностическое занятие. | 31.05.2024 | 1 | ||
Итого | 36 часов | 36 |
В примечании указывается ссылка на электронный ресурс (при наличии) или перенос занятия с указанием формы и даты его проведения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Котлованова О.В., Емельянова И.Е. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ»: программа / О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова – Челябинск: «Искра-Профи», 2021. – 124 с. (дополненное и переизданное издание)
- Айвазова Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры. автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.С. Айвазова. – Майкоп, 2013 г. – 26с.
- Базаркина Д.Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект (на материалах Европейского союза. ─ М.: Международный центр социально- политических исследований и консалтинга, БФРГТЗ «Слово», 2013.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
- Васильева О.С. Роль образования в сфере психологии здоровья в формировании системы гуманистических ценностей /О.С. Васильева // «Российский психологический журнал». – 2010. – Т. 7, № 5-6. – С. 44-49
- Григорович Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
- Зайцев Г.К. Опыт внедрения валеологического компонента в школьное образование / Г.К. Зайцев, В.В Колбанов, И.В. Кузьмина, Л.С. Михайленко // « Валеология». – 1998. –
№ 1. – С. 5-17
- Каптерев П.Ф. О детском страхе Текст./ П. Ф. Каптерев // Народное образование. 2000.
– № 3. – С. 256-258