Главные вкладки
Социокультурный краткосрочный проект «Дружба не знает границ» Подготовительная логопедическая группа № 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rayon_v_dialoge_kultur.docx | 633.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 317»
Социокультурный краткосрочный проект
«Дружба не знает границ»
Подготовительная логопедическая группа № 7.
Воспитатели:
И. Н. Кобзарева
Ю. К. Сизонова
сентябрь 2020
Актуальность. Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине.
Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в МБДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.
Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим и другими народами. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.
Предполагаемый результат
К концу дошкольного периода ребёнок должен знать нашу страну, в которой живут люди разных национальностей; знать, что у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; что каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
Чувство Родины… Воспитание его у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружающим. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство родительского дома ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Таким образом, национальная среда, которая создана в МБДОУ, позволяет реализовывать основные задачи обобщающего мероприятия с использованием накопленных детьми знаний и умений.
Национальная среда не ограничивает детей строгими рамками поставленных перед ними задач, а даёт им право выбора, возможность творить, фантазировать.
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме «Дружба не знает границ»;
-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Срок реализации: с 21.09.2020г. по 25.09.2020г.
Задачи:
Познавательное развитие. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию. Подвести детей к пониманию того, что мы все жители одной планеты - Земля. Развивать бережное отношение к своей Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Обобщить и систематизировать представление детей о своей Родине. Сформировать элементарные представления о том, что такое Родина.
Речевое развитие: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин на тему «Моя Родина», «Мой район».
Социально - коммуникативное развитие: Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Художественно эстетическое развитие: Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Научить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту; научить образовывать новые однокоренные слова и отвечать на вопросы простыми, распространёнными предложениями. Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине. Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта. Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта. Составление конспектов, картотек игр, пособий
2 этап (практическая часть)
21.09.2020 г. (понедельник) | Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).
Чтение художественной литературы: «Синяя чашка» М. Матвеева | Познавательно - исследовательская деятельность Беседа «Мой район-часть большой страны» Задачи: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; | Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь» Просмотр фото: «Памятники города» Просмотр набора открыток и буклетов с видами городов России.
|
22.09.2020 г. (вторник) | Беседы: «Ростов-на-Дону-главный город нашей области»
Просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
| .Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование) Тема: «Мой дом». Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе. Музыка Разучивание песни «Родина моя» | Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»
Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России»
|
23.09.2020 г. (среда) | Беседы с детьми: «Большие города нашей страны»
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».
| Познавательно - исследовательская деятельность Презентация «Православные традиции» Цель: Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды, православная церковь и общество, семья) Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Береза - символ России» Цель: формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Воспитание бережного отношения к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности деревьев (березы), произрастающих на территории страны. |
Сюжетно-ролевая творческая игра «На защите Родины»
Настольные игры «Моя Родина»
Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений. |
24.09.2020 г. (четверг) | Беседы с детьми об истории Ворошиловского района
Чтение произведений: М. Матвеева, «Теплый хлеб»
| Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Путешествие по карте России». Цель: знакомить детей городами России их традициями, костюмами. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою Родину. | Лепка «Дружная семья» Цель: учить детей лепить фигуру человека. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
Дидактические игры: «Знатоки родного города». |
25.09.2020 (пятница) | Беседа: «Города герои» Отгадывание загадок о Родине | Продуктивная деятельность Рисование «Дети большой страны». Цель: Расширять представления детей о разных национальностях. Способствовать развитию патриотизма. Развивать творческое мышления. 3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые». Задачи: развить двигательную активность. | Выставка работ «Мой район» |
Ресурсы:
1. Информационные: - Фото - и видеоматериалы; - библиотечный фонд.
2. Научно - методические: - консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: - подбор произведений о Родине;
- подбор фотографий о Ворошиловском районе;
- подбор картинок по данной теме.
Список используемой литературы:
А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
О. Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».
М. Н. Мельников «Русский детский фольклор».
В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду».
Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».
С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче».
М. Ю. Новицкая «Родной дом».
Е. В. Соловьёва «Дети планеты Земля».
Н.Ф. Виноградова «Моя страна Россия».
Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».
Н. В. Богданова «Круглый год».
Т. С. Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».