Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема «Одуванчики в траве» Воспитатели: И. Н. Кобзарева В. Я. Чугуй
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование.
Тема «Одуванчики в траве»
Воспитатели:
И. Н. Кобзарева
В. Я. Чугуй
Задачи:
1. Вызвать у ребенка желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
2. Отрабатывать приемы рисования красками.
3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
4. Способствовать обучению радоваться своим рисункам.
5. Способствовать развитию творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_5.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1. Вызвать у ребенка желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. 2. Отрабатывать приемы рисования красками. 3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. 4. Способствовать обучению радоваться своим рисункам. 5. Способствовать развитию творческого воображения. Материалы и оборудование : Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски: желтая, зеленая; кисть, банка с водой, салфетки .
Ход деятельности Взрослый : Наступило прекрасное время года. Какое? Ребёнок : Весна. Взрослый : Правильно весна! - Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. А к нам пожаловала гостья. Хочешь узнать кто? Ребёнок : Да! Взрослый : Тогда отгадай загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. Кто же это? Ребёнок : Бабочка! Взрослый : Правильно бабочка! Хочешь узнать, почему она к нам прилетела? Тогда присаживайся за стол. Ручки положи на колени, спинку выпрями. .
Посмотри, у нас появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давай, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Взрослый: Посмотри на одуванчик. Какого он цвета? Ребёнок : Желтого? В. - На что похож одуванчик? Р. - На солнышко. В. - Что есть у одуванчика? Р.- Стебель, листья, цветок. В.- На что похож стебель у одуванчика? Р.- На палочку. В.- А на что похожи листья? Р.- На толстые палочки.
Взрослый : Теперь я покажу тебе, как правильно нужно рисовать: Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку . Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает. Ребёнок : Стебля и листочков. Взрослый : Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка.
А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики : Пальчиковая гимнастика Божья коровка, Черная головка. Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого Только не горелого. Наши пальчики отдохнули, давай потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.
А теперь, приступим к рисованию. Взрослый: Какие красивые цветы у нас получились. Молодцы мы! Что мы с тобой сегодня рисовали? Ребёнок : Одуванчики! Взрослый : Для кого мы рисовали одуванчики? Ребёнок : Для бабочек! Взрослый : Нашей бабочке очень понравились наши одуванчики.