Презентации (к занятиям, репортажи с занятий)

Наталья Владимировна Коренькова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты здоровья

Слайд 2

Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете

Слайд 3

Быть здоровым и опрятным- Это всем вокруг приятно.

Слайд 4

Если ты здоров всегда, Все проблемы - ерунда!

Слайд 5

Настроение и силы Не покинут никогда!

Слайд 6

Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!

Слайд 7

А коль нет у вас здоровья- То «бацилы» утомят!

Слайд 8

Чтоб болезни стороною Обходили нас всегда Нужно личною судьбою Заниматься иногда.

Слайд 9

Зубы чистить, не лениться По утрам и вечерам,

Слайд 10

Закаляться, обливаться,

Слайд 11

Витаминчиков 100 грамм.

Слайд 12

Обязательно со спортом Крепко-накрепко дружить

Слайд 13

Да зарядкой заниматься, И здоровьем - дорожить!

Слайд 14

Не ходить по мокрым лужам,

Слайд 15

И не кушать зимой снег,

Слайд 16

Одеваться, если стужа, Да чеснок есть на обед!

Слайд 17

Если солнышко пригреет- Обязательно гулять!

Слайд 18

Не сидеть пол-дня в квартире, А с друзьями мяч гонять.

Слайд 19

Быть активным и подвижным, Гигиену соблюдать!

Слайд 20

И тогда здоровье будет, И не будете хворать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы

Слайд 2

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке – клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки.

Слайд 3

Ах, лыжи мои, лыжи, — Без вас я сам не свой. Ну что на свете ближе Мне снежною зимой? На валенки нацепишь Хрустящие ремни И день гоняешь целый, И напролёт все дни. Ну а потом чуть дышишь, Чуть на ногах стоишь... Ах, лыжи мои, лыжи — Нет в мире лучше лыж!

Слайд 4

Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня.

Слайд 5

Мы летим под визг и смех С горки прямо носом в снег. Наши папы здесь, бывало, Тоже шлёпались немало.

Слайд 6

Звенит в ушах лихая музыка атаки Точней отдай на клюшку пас сильней ударь И всё в порядке если только на площадке Великолепная пятерка и вратарь

Слайд 7

Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится, Надень коньки свои, дружок, Попробуй прокатиться.

Слайд 8

Улыбается прохожий, Вся вокруг природа спит… Снег чуть-чуть на нас похожий: Его давят – он скрипит…

Слайд 9

Глазки-угли смотрят зорко, Вместо шапочки - ведёрко. Посреди двора возник Белый-белый снеговик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно: Физкультура!

Слайд 2

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении , направленном на устранение болезни . Гимнастика призвана укреплять мышцы, делать их более эластичными. Однако, некоторые хорошо известные упражнения не приносят пользы для здоровья. Более того, они могут нанести вред. Авиценна

Слайд 3

. «Поразительно, каким только испытаниям не подвергаются люди – якобы во имя красоты, здоровья, спортивного вида! Они вертят до изнеможения головой и корпусом, хотя в позвоночнике нет подшипников, которые могли бы выдержать вращения в таком количестве». (врач-ортопед Томас Вессингхаге , олимпийский чемпион)

Слайд 4

Опасен для менисков и ахилловых сухожилий. Коленные суставы подвергаются непомерным нагрузкам «Утиный шаг»

Слайд 5

При «рубке дров» – кому она не знакома! - на нижние позвонки падает нагрузка во многие сотни килограммов (так как топор не вонзается в полено, как при нормальной рубке). Межпозвонковые диски, связки и сами тела позвонков для такой нагрузки не предназначены. «Дровосек»

Слайд 6

Упражнение чрезмерно перегружает межпозвонковые диски, суставные поверхности и связки поясничного отдела позвоночника, а мышцы живота укрепляют во вторую очередь. «Складной нож»

Слайд 7

Наклоны корпуса по диагонали в широкой стойке. При этом слишком большую нагрузку испытывают поясничные позвонки, в которых скрещиваются два разнохарактерных движения: наклон и поворот. Наклоны корпуса по диагонали

Слайд 8

«Перетяги» (упражнение в паре) Наклоны корпуса – упражнение для двоих. Перенапрягаются позвонки поясничного отдела. Опасность в том, что неосторожное движение партнера может привести к повреждению, смещению и ущемлению нервов, тканей .

Слайд 9

Не рекомендуется использовать при «косолапости» Запрещена! Ходьба На внешней стороне стопы На внутренней стороне стопы

Слайд 10

Бег на носках Бег на носках является нерациональным, вызывает перенапряжение икроножных мышц, мышц стопы и является причиной плоскостопия. Этот вид бега может привести к травме плюсневых костей. При беге на носках нагрузка на позвоночник ребенка увеличивается в 20 раз, поэтому он производиться не более 10 сек.

Слайд 11

Подъем туловища в сед из положения лежа Упражнение развивает брюшной пресс и в то же время чрезмерно растягивает другие мышцы поясницы, шеи, подвергая перегрузке позвонки и диски этих двух отделов позвоночника.

Слайд 12

Упражнение опасно для детей, так как очень большая нагрузка на руки. У детей слабый, не сформированный до конца, верхний плечевой пояс. «Тачка»

Слайд 13

Не стоит использовать в детском саду это упражнение. «Мостики» могут привести к растяжению связок; при их ослаблении неизбежно наступает дефигурация позвоночного столба. Амплитуда дыхательных движений ограничена. Внутренние органы брюшной полости оттеснены в сторону головы, что создает неблагоприятные условия для их деятельности. «Гимнастический мостик»

Слайд 14

Также нужно помнить что важен не только вид упражнений. Небрежность в выполнении «правильных» упражнений так же способна нанести вред, как и «ложные» упражнения. Следует иметь в виду физиологические особенности нашего двигательного аппарата: суставы и мускулы должны выполнять лишь те движения, для которых они предназначены.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультура и Спорт

Слайд 2

Что такое физкультура?

Слайд 3

Угадай что полезнее? Смотреть телевизор? или Играть в подвижные игры?

Слайд 4

А здесь? Сидеть дома на диване? Или Заняться физическими упражнениями?

Слайд 5

Конечно полезнее заниматься физкультурой!!! Ты будешь здоровее

Слайд 6

Ты будешь сильнее

Слайд 7

Будешь активен и найдешь много новых друзей Играя в разные игры.

Слайд 8

И ты будешь всегда весел

Слайд 9

Делайте зарядку Играйте в подвижные игры Занимайтесь физкультурой И вы будете здоровыми, активными, сильными и ВЕСЕЛЫМИ!!! РЕБЯТА :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ведущего на утренниках в детском саду

Слайд 2

Ведущий - это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Слайд 3

Задачи ведущего тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно.

Слайд 4

Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?») На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Слайд 5

Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы). Большое удовольствие доставляет детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы.

Слайд 6

Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек – порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Слайд 7

Как организованно заканчивать праздник? После угощения – поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником) предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Слайд 8

Праздник окончен но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремится закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

Слайд 9

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми. Родители – желанные гости на празднике. Заведующая и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов»

Слайд 10

Итог Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед . совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников

Слайд 2

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

Слайд 3

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово « упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом , физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения

Слайд 4

Физические упражнения это основное средство физического развития , т.к. : Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Слайд 5

Содержание физических упражнений - это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Слайд 6

Пространственные характеристики физических упражнений Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение. Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения

Слайд 7

При подборе упражнений, учитывать следующие факторы Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.). Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность). Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

Слайд 8

Определение понятия общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, применяющиеся в гимнастике для равномерного развития всей мышечной системы и всестороннего воздействия на организм занимающегося в целом. Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения, которые играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма. Общеразвивающими называются упражнения - специально созданные для отдельных частей тела (руки, плечевой пояс, туловище, ноги), различных мышц, суставов, а также всех систем организма. Общеразвивающие упражнения – это упражнения, занимающие значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Слайд 10

Характерные особенности общеразвивающих упражнений Упражнения просты и доступны всем категориям занимающихся Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц Позволяют легко регулируют нагрузку

Слайд 12

Значение упражнений 1. Содействуют совершенствованию координации движений , их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений . 2. Играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп — плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц. 3. Формируют правильную осанку, укрепляют весь опорно-двигательный аппарат и улучшают кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы . 4. Содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние . 5. Активно формируют координацию — умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость — способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие — устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность — умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки — выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе . 6. Пробуждают творческую фантазию детей, приучают детей действовать согласованно , а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Слайд 13

Спасибо за внимание!