2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационнвй период на КМО и ГМО в т.ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней (Экспертный лист оценивания с рецезией специалиста ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)

 

Год месяц

Наименования открытого занятия

Уровень

Документ подтверждающий

21.02.2018г.

Конспект занятия по «Художественному-эстетическому  развитию»

Раздел: «Рисование»

(нетрадиционное декоративное рисование)

 в старшей группе

«Украшение национальной одежды тувинскими узорами»

Кожуунный

Протокол,

оценочный лист

 

 

 

 

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

Год месяц

Наименования открытого занятия

Уровень

Документ подтверждающий

14.12.2017г.

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

 в средней группе

«В гости к зимушке-зиме»

В ДОУ

Протокол,

оценочный лист

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью руководителя)

 

Год месяц

Наименования открытого занятия

Уровень

Документ подтверждающий

26.11.2018НОД

НОД по 

«Познавательному развитию»

раздел: «математика»

 в старшей группе

«Поможем Маше»

В ДОУ

Протокол, 

оценочный лист

 

 

 

4.Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО (Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО, ГМО, подпись руководителя и членов  КМО, ГМО )

Год месяц

Наименования открытого занятия

Уровень

Документ подтверждающий

17.01.2019г.

Технологическая карта по «Познавательному  развитию»

раздел: «констуирование»

 в средней группе

«Помощь жителям Формандии»

 

Кожуунный

 

Протокол, оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

 

 

 

 

 

6.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др (в качестве докладчика, лектора).

. 

 

7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

  

 

 

 

8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы.

 

 

 

9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период; федерального уровня – за период педагогической деятельности)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическому развитию»

 (рисование)

в старшей группе

на тему:

«Украшение национальной одежды тувинским узором»

Выполнила воспитатель:

 Хомушку Анджела Дозур-ооловна

с.Кызыл-Мажалык,2018г

Тема: «Украшение национальной одежды тувинским узорам».

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой  используя  манную крупу.

Задачи:

Образовательный: закрепить знания детей о тувинских узорах в одежде; пробудить интерес к традициям тувинцев и о Туве;

Развивающий: развивать творческое воображение, связную речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность.

Воспитательный: воспитывать любовь, уважение к культуре и быту своего народа. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: телевизор, ноутбук,  тувинская кукла, картинки (слайды) тувинских узоров и  национальное женское платье «Тон», тувинская музыка, видео о Тыве.

Раздаточный материал: клеенки для занятий по рисованию, шаблоны тувинской национальной одежды  «Тон»,  клей карандаш, пластиковые тарелочки, ложечки, цветная манная крупа.

Методы и приемы:

Наглядный метод (просмотр мини - видео о Туве, слайд картинки об узорах, картинка тувинская национальная одежда «Тон»)

Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)

Практический метод (рисование узора «Илбек хээ» с использованием манной крупы)

Игровой метод: физминутка, тувинская пальчиковая гимнастика «Матпаадыр».

Словарная работа: угулза, тыва тон.

Предварительная работа:  наблюдение за национальной одеждой (узоры, орнаменты); беседа с детьми.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю. (Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя.)

(Дети поздороваются со взрослыми по-тувински, звучит тувинская народная песня).

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там. Дети, к нам сегодня в гости пришла Олчей.

( Кукла в тувинском национальном одежде)

Олчей: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте!)

-  Мне сказали что, дети детского сада «Аржаан» очень умные. Вот и я пришла сюда с помощью. Вы знаете скоро тувинский праздник «Шагаа»  и я хочу подарить своим подругам тувинскую одежду «Тон», но одна не смогу, не успею. Поможете мне, дети? (Да)

Олчей: Но, сначала ответьте мне на мои вопросы.

 - Дети, в какой республике мы живем? (Республика Тыва)

-  А как называется жителей республики Тувы? (Тувинцы)

Воспитатель: Дети, а Олчей хочет вам показать видео о Туве.  Хотите посмотреть? (Да)

(Показ мини - видео о Туве).

- Воспитатель: Дети, о ком говорится на мультике? (о Туве)

- А какая национальная одежда тувинцев? (Тувинская)

- Вот посмотрите. Это тувинская национальная одежда  «Тыва тон». Она очень красивая, теплая, уютная. В ней есть тувинские узоры. Тувинцы украшали с узорами не только одежд, но и мебель юрты, домашних утварей ит.д. А сейчас я вам предлагаю рассмотреть фотографии.

 (просмотр на интерактивной доске фотографий тувинской юрты, домашней утвари разукрашенные тувинским орнаментом)

2.Основная часть.

Воспитатель: Дети, что вы видите? (Тувинские узоры)

- Да дети, это узоры тувинской росписи. Посмотрите, какие они красивые яркие. Дети, узоры тувинской росписи делятся на такие элементы как: геометрические, растительные, роговидные. (Показываю) В народе, дети, все эти народные узоры имеют свое символическое значение. Геометрические узоры - отгоняют злых духов, роговидные узоры – приумножение скота, растительные узоры – благополучие. Каждый узор имеет свое название: (Воспитатель показывает узоры и называет).

Олчей: Очень красивые узоры. Давайте еще раз назовем узоров. (Дети повторяют  название узор сначала индивидуально, потом хоровыми ответами). Но мне больше всего понравилась узор «Илбек-хээ». Я хочу украсить тувинскую одежду «тон» с «илбек-хээ».

Воспитатель: Прежде начать рисовать давайте дети поиграем в  пальчиковую игру, чтобы наши пальчики не уставали.

Тувинская пальчиковая гимнастика «Матпаадыр».

Матпаадыр паштаныр,

Бажы-курлуг мал кадарар,

Ортаа-мерген от салыр,

Уваа-шээжек уруг алыр,

Биче-боовей буурек чип, чээрген чыыр.

Кылбас-тутпас чувези чок

Кызыл- маадыр алышкылар. (салааларны состер бурузу биле денге, ажылдадып чугааланыр).

Арбай-хоор, арбай-хоор,

Кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын,

Кижиргенчиг колдуктар.

Воспитатель:  Ребята, Олчей хочет, украсит тыва тон с узором «илбек хээ». Давайте поможем Олчею. (На экране картинка девушки,  на  тувинском национальном одежде «тыва тон»).

- У вас есть готовые силуэты «тыва тон»  и вы нарисуете на них узоры.

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель. Показ образцов «тыва тон» с элементами тувинского национального узора.

- Для того чтобы нарисовать  узор нужно сначала нанесем на картон кистью слой клея и рисуем узор. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

- А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт  и  начинайте рисовать.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с тувинской музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изобразительных материалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Физминутка

Юрта, юрта –  (дети встают со стульев)

Круглый дом,  (шагают на месте)

Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)

Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится    (дети хлопают в ладоши)

Угостить торопится.  (присели, встали)

Ладушки, ладушки   (хлопают в ладоши)

Круглые оладушки   (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).

Воспитатель: - Молодцы, дети. Чья работа очень красивая? (Ответы детей). Вы сегодня очень хорошо работали. Олчей очень радуется, что вы ей помогли. Но ей  пора домой. Хочет подарить их с празником Шагаа своим друзьям.  Давайте  с ней попрощаемся. Досвидания, Олчей!  Еще раз приходи к нам в гости.

Олчей: До свидания, дети. Спасиба вам, я очень рада, что помогли мне. Если не вы я бы не смогла и не успела бы. Хочу подарить вам вот эти вкусные боорзаки.

3. Итог занятия.

Воспитаетль: Ребята, какая интересная работа получилась у нас? 

- С каким узором мы сегодня познакомились? (с «илбек-хээ»).

- Что мы  украшали? (тувинскую национальную одежду «тыва тон»).

- После украшения, какая она стала? (очень красивой).

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?  (Да).

- Вы сегодня молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва

Конспект НОД

по  образовательной области

«Познавательное развитие»

 (ознакомление с миром природы)

в средней группе

на тему:

«В гости к зимушке - зиме»

Подготовила воспитатель:

 Хомушку Анджела Дозур-ооловна

с.Кызыл-Мажалык

2017г

Тема: «В гости к зимушке-зиме».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей.

 Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Оборудования: для воспитателя: костюм зимы, картины (слайды) с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги  метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая   снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке;

Беседы о характерных признаках зимы. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Ход занятия.

 

1.Организационный  этап

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)

 Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

 Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

 В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

 Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, зима.

- А хотели бы вы побывать   в гостях в моей мастерской ? ( Да)

-  Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям.  А теперь  давайте   собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

НРК. Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку” (на тувинском языке)

Харым ам дорт улгаткан мен,

Харын бодум кеттинер мен.

Уктарымны, чувурумну                   Дети делают легкое поглаживание ног,

Хойленимни, шубамны                                Поглаживание обеих  рук

Идиктерим, хол-хаптарым,  Поглаживание ног от пальцев до колена, поглаживание пальцев  рук

Боргумну, моюн-ораарымны            Поглаживание головы, имитация завязок,

Шарыпкаштын уннеринге белен боор мен.        

- Что, готовы? (Да)

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

2. Основной этап

- Вот мы и очутились у меня в гостях.  Посмотрите  сколько    снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской,   необходимо перешагивать через сугробы.

        звучит музыка с текстом.  Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

                 (дети садятся на стулья, расположенные полукругом)

В-ль: Пока вы отдыхаете, давайте побеседуем о зиме. (презентация о зиме)

           -Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.                           

Дети собирают   пазл  «Снеговик»

 Здорово! Классные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Каким бывает снег? (ответы детей)

 -На что похожи снежинки? (ответы детей)

- На что похож снег? (ответы детей)

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

 - Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята,  у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними?

(в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке)

- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

- Действительно, снежинки  белые, легкие. Давайте  сейчас с ними поиграем.

Игра «Сдуй снежинку»

 Чтобы нам снежинку сдуть,

 Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской.

3. Продуктивный этап

В-ль: Добро пожаловать на мою мастерскую. Вот и моя мастерская.  

- Что вы видите в моей мастерской? (ответы детей)

- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать?(ответы детей)

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?

(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман)

- Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

В-ль: Молодцы, а теперь немножко по экспериментируем с снегом. Все сюда, внимательно посмотрите.

Эксперимент со снегом «Таяние снега»
Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, помог простой опыт: принесли в группу снег в тазу, он постепенно стал таять, сначала становиться рыхлым, затем, на глазах у изумленных детей, превратился в воду. Вывод: Снег тает от теплого воздуха.

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.  Дети отказываются от угощения.

- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).

                        Дети встают в круг, угощаются белым пряниками.

-  А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память обо мне, я хочу вам подарить обучающую видеофильм о зиме, которую сможете позже посмотреть. Вот вам снежинка, она поможет   найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Дети берут снежинку,  говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

4.Рефлексивно-оценочный этап. Итог занятия.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Самоанализ занятия  «В гости к зимушке – зиме».

    Данное занятие проводилось с детьми средней группы.

В ходе занятия была использована интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Длительность занятия составляло 20 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа  и возрастным особенностям детей.

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей.

 Развивающие: Развивать чувство прекрасного,  через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

        Для успешного решения обозначенных задач подготовила демонстрационный материал, это:

 Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги  метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, большая   снежинка; и раздаточный:

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

       Этот материал помог раскрыть мне тему зимы, заинтересовать детей, организовать их деятельность на протяжении всего занятия.

     Занятие  состояло из четырёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов: словесные, игровые, практические. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

          В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1.Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги  

метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая   снежинка );

 3.Практический (составление пазла «Снеговик», создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж»), мини-эксперимент.

4. Игровой (загадывание загадок, составление пазла «Снеговик», игра со снежинками  на развитие правильного дыхания ) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

      Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

       В ходе образовательной деятельности, для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие  формы работы:

-групповая: создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж»

-индивидуальная: составление пазла, игра «Сдуй снежинку», игровое упражнение «Назови правильно».

       На протяжении занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, создавала условия для диалога с детьми.

      Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения здоровья, мною была организована динамическая пауза «Мы шагаем по сугробам», упражнение на развитие дыхания  «Сдуй снежинку», Тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку».

      Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва

Конспект занятия  в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Поможем Маше»

Подготовила воспитатель:

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

с.Кызыл-Мажалык

2017г

Тема: «Поможем Маше»

 Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить узнавать в окружающих предметы геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток. Упражнять детей решать  математических задач.

  Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  

Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим занятиям.

Оборудование и материалы.  Ноутбук, тв,  конверты, числа от 0 до 10, карандаши тетрадки.

Планируемый результат:  расширение знаний, умений по данной теме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети сегодня на занятие пришла в гости кто? (Маша)

- Да, Маша.

- Маша рассказала мне что, ему стало скучно. Решила прийти сюда и  поиграть с вами.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Маша очень любит у себя на лесной домике заниматься математикой. Но, у него есть такие задания, которые не справиться сама. Давайте поможем Маше? (да)

У него есть конверты, в которой написаны задания. С начало прочитаем желтый конверт. Прочитаю заданию, а вы внимательно слушайте. «На какие фигуры в рамочке похожи эти предметы? Соедини их. Например, тарелка, какой формы? Круглая - значит, соединим с  кругом. А дальше делайте сами.

 -Какие геометрические фигуры  нарисовано, Диана? (спросить индивидуально).

-Сколько всего геометрических фигур? (5).

-А теперь посмотрите все на доску, я тоже выложила геометрические фигуры. Давайте посчитает. Молодцы. А теперь обратный счет. (счет детей индивидуально).

-Каким по порядку стоит красный треугольник? (4)

Каким по порядку стоит желтый круг? (6)

- Каким по порядку стоит синий овал? (5).

- Молодцы!

- А теперь давайте прочитаем второй конверт. Игра «Перепутанные цифры».

Ребята цифры перепутались, давайте поможем Маше составить числовой ряд. Поставим цифр от 0 до 10.

- Давайте посчитаем, сколько тут цифр? (0до 10)

- А теперь обратный счет. (10 до 0).

- А теперь давайте, играем в игру, «Какой цифр не стало».  Молодцы!

- А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Физминутка с Машей.

- Прочитаем 3 конверт.

 - Маша просит вас правильно поставить части суток. Вы готовы? (Да)

Самостоятельная работа детей.

4 конверт: Отгадай задачки:

Задача №1

На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Давайте запишем с вами решение задачи: 9-1=8 (восьми)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

Задача №2

Маши было 4 яблока. 1 она съела. Сколько яблок осталось? Давайте запишем с вами решение задачи: 4-1=3

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Задача «№3

На поляне играют 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? Давайте запишем с вами решение задачи(5-2=3)

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Мишка поймал 1 большую рыбку и 7 маленьких рыбок. Сколько всего поймал Мишка рыбок? Давайте запишем с вами решение задачи (1+7=8)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске.

5 конверт: Поставьте знаки >, <, =.

— Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети решают неравенство

Воспитатель:  Молодцы, дети. Хорошо помогать Маше? (Да) Маша очень довольна вами, вы помогли Маше с трудными заданиями. И хочет сказать вам «Спасибо». Но Маша хочет домой, скажите Маше «до свидания».

III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Сложные задания принесла нам Маша? (Да). Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:  

- Кто у нас в гостях была?(Машенька)

- Что мы делали?

   

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

На своем занятии я  перед собой поставила цель.

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить узнавать в окружающих предметы геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Сформировать представление о последовательности частей суток, называть и определять части суток. Упражнять детей решать  математических задач.

  Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  

Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим занятиям.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

     Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, были задании  доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физминутка с Машей.

В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность»

Тема: « Помощь жителям Формандии»

Подготовила воспитатель:

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

с.Кызыл-Мажалык

2019г

Тема: « Помощь жителям Формандии»

(конструирование в средней группе)

Цель: учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.

Задачи:

Образовательные:  продолжать формировать умение пользоваться цветными палочками, выбирать палочки нужного размера и цвета, распределять в пространстве с целью заданного образца. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания  плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиям в середине. Развитие мелкой моторики рук.  Развивать дыхательного аппарата, тренировать силу вдоха и выдоха.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Оборудование: Цветные палочки Кюизенера «Волшебный клубочек». Схемы.

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме. Знаком с цветными палочками Кюизенера.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент

- Дети, светит ли солнце на улице?

- А давайте поздороваемся солнышком и со своим телом. Чтобы мы были бодрыми.

Здравствуй, солнышко,

Здравствуйте, глазки,

Здравствуйте, щеки,

Здравствуйте, ушки,

Здравствуйте, ручки,

Здравствуйте, ножки,

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на моем телефоне пришло сообщение. Давайте все вместе посмотрим от кого оно?

Слайд 1.  Появится фото царя Куба и говорит.

- Я царь деталей – Куб. С огромной просьбой сейчас к вам обращусь. Недавно ветер сильный на замок налетел, и все дома деталей он разломать сумел. А дошла  до нас весть, что строители у вас есть. Помогите нам, ребята, дома новые построить. Чтобы было, где детали нашим зиму зимовать. Поможем ребята?

- Но для этого, мы должны открыть дверь в страну Формандию с ключами и положить их на замочки соответствующей формы.

(Да).

Выполняют движения в соответствии со словами.

Дети здороваются.

(Давайте).

(Да).

Постановка детской цели – помочь Кубу

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Слайд 2. Рисунок замочка.

Слайд 3. Когда дети выполнят заданию, то замок откроется, звучит веселая музыка.

- Вот и открылась дверь в страну Формандию.  Давайте познакомимся с жителями города. Какие  геометрические формы  живут в стране Формандии?

Слайд4. (Рисунок строительных  материалов).  (Треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Молодцы. Все правильно называли.

- А теперь расскажите, чем они занимаются?

(Дети выполняют задание)

Ответы детей.

(Сначала хоровые,  потом индивидуальные ответы детей).

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Воспитатели: -  Видишь Куб, наши дети очень хорошо знают всех строительных деталей, твоих друзей. А еще они умеет строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, но прежде чем мы приступить к работе, давайте поиграем?

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих  рук. (крыша)

Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

- А теперь будем настоящими строителями. Будем строить дома для наших друзей жителей Формандии. Давайте все сели на стульчиках. Спина прямая руки на столе. Будем строить  вот такой домик.

- Ребята, хотите стать настоящими строителями. Сегодня будем строить дома для наших друзей,  жителей Формандии. Будем строить  вот такой домик.

(Да)

Выполняют движения в соответствии со словами.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Физминутка  с детьми.

Слайд 5. Наблюдение домика с детьми.

-   Рассмотреть схему на экране.

-  Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика.

 Из чего мы будем строить?

- Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. 

Показ образца.

Воспитатель: Строить дом для деталей вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

- Ребята, давайте сделаем физминутку, наверно вы устали.

Музыкальная физминутка mp4 «Солнышко»

- А теперь мы стали бодрыми еще раз садимся и продолжим стоить дом.

А вот  и закончили строить  домики.

- Молодцы. Все построили домики по образу, очень красиво

(стены, крыша, окно)

Из палочек.

(Дети строят дом из палочек).

Работа детей по образцу.

Дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движении

Радуются полученному результату.

5.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Игра чудесный мешочек  «Угадай на ощупь»

- Правильно, молодцы. Все знают геометрические фигуры.

Вопросы детям:

- Айжыгаш, что мы построили из цветных палочек?

- А для кого это мы построили домики?

- Молодцы! А, какая геометрическая фигура  живет на твоем домике Айжыгаш?

-  Куб и жители Формандии очень радуются, что вы построили им очень красивые домики. Скоро они заселяться в эти дома, справят новоселье, праздник. Давайте сделаем праздничный фейерверк. Давайте и мы порадуемся за них и сделаем фейерверк из мыльных пузырей.

Дыхательное упражнение - Фейерверк из  мыльных пузырей.

-  Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с жителями страны Формандии и вернемся в наш детский сад.

Слайд 6. Жители Формандии прощаются с детьми.

Релаксация:

Куб: Спасибо, ребята. Вы очень помогли нам. Вы очень потрудились сегодня. Скажем вам еще раз спасибо за новые дома. До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

(Домик)

(Для жителей Формандии деталей)

Индивидуальные, хоровые ответы детей

Дети дует мыльных пузырей.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия.

. Итог:

- Вам понравилась занятия?

- Кому помогали?

- Как помогали?

- Что делали?

 

Да.

Кубу и его друзей.

Хоровые ответы детей

Самоанализ занятия по конструированию средней группе

На занятии присутствовало 5   детей.

Тема: «Помощь жителям Формандии»

Тема занятия соответствует перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Цель занятия: учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.

Задачи занятия:  

образовательные : продолжать формировать умение пользоваться цветными палочками, выбирать палочки нужного размера и цвета, распределять в пространстве с целью заданного образца. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

развивающиеразвивать внимание, память, мышление;  развивать мелкую моторику рук и развивать дыхательного аппарата, тренировать силу вдоха и выдоха;  расширять  словарь по данной теме.

воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Для решения поставленных задач мной использовалось разнообразные методы и примы, такие как:

 словесный – беседа, объяснение, приветствие;

Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы.

Практический – игровые упражнение, пальчиковая игра, дыхательное упражнение, самостоятельная работа.

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.  

Длительность занятия составила 20 минут.

Занятие началось с организационного момента – использовался приветствие. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе.

Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия.

В середине занятия с целью снятия напряжения детей, повышение умственного работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка.

В заключительной части занятия проводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.

Длительность занятия соответствует санпином.

Даная занятие интересное. Образовательная деятельность получилась интересной.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

В результате цель занятия была достигнута.