03.11.2021г. ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с миром природы.Тема: Осенины
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Ознакомление с миром природы.

Дата: 03.11.2021г.

Тема: Осенины

Цель:  обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательная:  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщать представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем.

Приобщать к русскому народному творчество.

Развивающая: развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Оборудование: 3 осенние картины (ранняя, золотая и поздняя осень); листочки из цветной бумаги; карточки с изображением фруктов и овощей; картинки  «Осень»; муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Овощная сказка», мультфильма «Незнайка», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое»,

Методические приемы: игровые,  словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.

Литература: О.А.Соломенникова, стр45.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Организация совместной деятельности

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организационный этап.  (2 мин)

- Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуйте мои друзья.

Подарите свои улыбки доброту, теплоту и хорошее настроение всем присутствующим и с этим настроением начнем наше занятие.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Мотивационно -побудительный этап

 (2 минуты).

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано в них? Но чем отличаются эти картинки? Молодцы, ребята. Правильно определили.

- В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы.

- Вторые Осенины праздновали 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи.

27 сентября праздновали третьи Осенины. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное.

 - Ребята, я предлагаю вам устроить праздник. А вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки осени». За каждый правильный ответ будете получать осенние листочки. Кто соберет самое большее количество листочков, будем победителем – знатоком осени.

Дети внимательно слушает рассказ воспитателя

да

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

(5 минут)

и практическая часть  (3 мин)

 - Итак, в этот день ходили в гости и играли.

Проходят на место, где приготовлен стол с «Чудесным мешочком» (муляжи овощей), корзинки.

Воспитатель накидывает платок, выступая в роли Хозяйки.

Обыгрывается сценка прихода в гости. Хозяйка предлагает детям поиграть в «Чудесный мешочек».

Правила игры. Дети отгадывают загадку об овоще по очереди, на ощупь находят в мешочке.

1 задание. Загадки.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Капуста).

3. Ни окон,

Ни дверей –

Полна горница людей.

(Огурец).

4. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь).

5. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка).

6. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свёкла).

7. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

(Тыква).

8. Маленький,

Горький,

Луку брат.

(Чеснок).

9. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры).

10. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(Репка).

- А теперь наверно вы устали, делаем физминутку.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Капуста

Морковь

Огурец

Свекла

тыква

 (Ответы детей).

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Динамическая

пауза, 2 мин

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети делают физминутку

Объяснение нового материала.

(5 мин)

Практическая работа детей (4 мин)

2 задание Игра «ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «да», то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то положить руки на пояс.

Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

3 задание «Собери урожай». Давайте вспомним, где растут овощи. А где фрукты?

Ребята, вам надо сложить фрукты в корзину, а овощи – в ящик.

4 задание. Игра «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями. Присаживайтесь ребята на свои места.

5 задание. Нарисуй. Перед вами картинки.

-Вам нужно выбрать картинку, где нарисована осень и красиво раскрасить цветными карандашами.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Самостоятельная работа детей под присмотром педагога

Рефлексивно-оценочный этап,

 (1 мин)

— Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- И показали себя настоящими знатоками природы!

- Подведем итоги, посчитайте свои листочки. Все молодцы.

Получите подарок от Осени корзину с фруктами.

Предполагаемые ответы детей.

- да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...