Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булина Елена Вейсовна

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_prirode_prosnutsya.odt23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

Тема: «Поможем природе проснуться»

Возраст воспитанников: старшая группа

Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда уточнять представления о разновидностях цветов.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представление о весне, как месяцах пробуждения природы.

- Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.

- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.

- Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

- Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.

- Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия:

Математические наборы, мяч, изображение скворечника, скворечник с птичкой, иллюстрации цветов, емкости с грунтом, веники, совочки, лейки, семена, вода

Предварительная работа: прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна», рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о весне, наблюдение признаков весны в природе. 

Ход занятия

Занятие начинается с игры «МАТУШКА-ВЕСНА"

Игра

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Воспитатель — Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!

Дети стоят в кругу.

Воспитатель — Весна:

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"—
Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро всё зазеленеет —
Степи, рощи и леса.

                                (отр. Из стихю-я А.Плещеева)

      Ребята, здравствуйте! Степи, рощи и леса могут не зазеленеть и жаворонок может не запеть .Мне срочно нужна ваша помощь, злющая зима никак не хочет уходить. Природа все еще спит — нам нужно помочь ей проснуться!!!

Сейчас мы поиграем в волшебную игру, которая нам поможет разбудить зверей, птиц и насекомых. Вам нужно будет ответить: кто, где живет?

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Воспитатель - Весна: – Дети:

Кто живёт в дупле? -Белка. Сова.

Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке?-Собака.

Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в норе? -Лиса. Крот. Бобер. Мышь.

Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Молодцы! А теперь присаживайтесь.

       Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур. Перед вами математические наборы.

Конструирование «Скворечник»

 Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте к скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться.

А вот и скворец прилетел к вам в скворечник. (воспитатель выносит скворечник со скворцом)

       Звери, птицы и насекомые уже проснулись, но еще спят цветы…………

Воспитатель — Весна:

Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый.

И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.

                                             (Спиридон Дрожжин)

Помогите, ребята, мне выбрать из всех цветов весенние!

Демонстрируются иллюстрации разных цветов — дети выбирают и называют весенние.

Физкультминутка «Весенние росточки» 

        Представьте, что мы – маленькие росточки.  Теплый солнечный луч упал на землю и согрел росточки и... росточки ожили. Повторяйте все движения за мной.

Проводится под песню «Весенняя капель»

           Молодцы, но… Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать?

Взрыхлить землю.
Сделать бороздки.
Полить.
Посадить семена.
Засыпать их землей.
Полить еще раз.

Ребята, вы - большие молодцы! Мы почти все сделали с вами, вспомнили и назвали, чтобы помочь природе проснуться!

Снег тает, снег бежит ручьями,
Журчат, звенят, поют ручьи...

                          (отр. из стих.-я А.Коринфского)

     Снег сойдет и что останется??? Мусор, голая земля! Я приглашаю вас, ребята, к нам на участок. Мы с вами наведем порядок — уберем весь мусор.

По окончании «Трудового десанта»…

Воспитатель — Весна:

Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла и света…

                           (СуриковИван)

Спасибо всем, ребята, и не забывайте ухаживать за нашими деревьями, цветами, рассадой и беречь природу.