Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна". Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна".
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных(медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата), развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, работать по подгруппам, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.
Материал: ширма, Петрушка (игрушка), шарик, лучики (прищепки), картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка), заяц (игрушка), медведица с медвежонком (игрушки), картинки с изображением диких животных и их детёнышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник , колокольчики), угощение (конфеты.)
Ширма, за ней Петрушка (игрушка).
Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.
Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?
В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?
П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.
"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)
Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.
В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.
П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик. Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.Игра «Что сначала, что потом».
Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.
- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».
Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?
Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)
Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?
Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)
Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?
Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?
В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".Я ещё лучик нашла, он хочет узнать.что вы знаете о птицах. На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».
В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.
В-ль. Продолжаем путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик на ёлочке.
- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?
- Кто ещё меняет шубку?
В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.
Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)
В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла. | Хлопают в ладоши. |
Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).
Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (зевают).
Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).
Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).
Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).
Тает снег – пришла…(хором – весна!)
В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
В-ль. Ребята, не толькоу медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши.Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. Работа по подгруппам. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи…).
В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.
Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились.Прикрепляем седьмой лучик.Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.
П-ка. Все вы лучики нашли?
В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?
П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению. Выбирайте…Вот вам лучик!
Прикрепляем седьмой лучик.
П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).
П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).
В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна".
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных(медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата), развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, работать по подгруппам, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.
Материал: ширма, Петрушка (игрушка), шарик, лучики (прищепки), картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка), заяц (игрушка), медведица с медвежонком (игрушки), картинки с изображением диких животных и их детёнышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник , колокольчики), угощение (конфеты.)
Ширма, за ней Петрушка (игрушка).
Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.
Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?
В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?
П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.
"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)
Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.
В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.
П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик. Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.Игра «Что сначала, что потом».
Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.
- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».
Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?
Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)
Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?
Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)
Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?
Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?
В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".Я ещё лучик нашла, он хочет узнать.что вы знаете о птицах. На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».
В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.
В-ль. Продолжаем путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик на ёлочке.
- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?
- Кто ещё меняет шубку?
В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.
Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)
В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла. | Хлопают в ладоши. |
Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).
Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (зевают).
Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).
В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)
И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).
Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).
Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).
Тает снег – пришла…(хором – весна!)
В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
В-ль. Ребята, не толькоу медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши.Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. Работа по подгруппам. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи…).
В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.
Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".
Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Дети выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)
В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились.Прикрепляем седьмой лучик.Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.
П-ка. Все вы лучики нашли?
В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?
П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению. Выбирайте…Вот вам лучик!
Прикрепляем седьмой лучик.
П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).
П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).
В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
Конспект занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы
Тема: «В мире материалов»...
