Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна". Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи на
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпова Ирина Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна".

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи  на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных(медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата), развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, работать по подгруппам, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.

Материал: ширма, Петрушка (игрушка), шарик, лучики (прищепки), картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка), заяц (игрушка), медведица с медвежонком (игрушки), картинки с изображением диких животных и их детёнышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник , колокольчики), угощение (конфеты.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширма, за ней Петрушка (игрушка).

Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.

Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?

В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?

П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.

"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)

Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.

В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.

П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик.  Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.Игра «Что сначала, что потом».

Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.

- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)

Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?

Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?

В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".Я ещё лучик нашла, он хочет узнать.что вы знаете о птицах.  На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».

В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.

В-ль. Продолжаем  путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик  на ёлочке.

- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?

- Кто ещё меняет шубку?

В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.) 

В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».

 

Ла-ла– ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.

Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).

Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (зевают).

Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).

Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).

Тает снег – пришла…(хором – весна!)

В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

В-ль. Ребята, не толькоу медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши.Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. Работа по подгруппам. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи…).

В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.

Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Дети  выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились.Прикрепляем седьмой лучик.Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.

П-ка. Все вы лучики нашли?

В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?

П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.  Выбирайте…Вот вам лучик!

 Прикрепляем седьмой лучик.

П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).

П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).

В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в средней группе "Здравствуй, весна".

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи  на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей, учить ориентироваться в окружающем мире, отражать звуки леса с помощью музыкальных инструментов, расширять знания о сезонных изменениях в природе, расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей диких животных(медвежонок, лисята зайчата, бельчата, волчата), развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения, работать по подгруппам, развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие.

Материал: ширма, Петрушка (игрушка), шарик, лучики (прищепки), картинки с изображением птиц: вороны, голубя, синицы, воробья, грача; ёлка (игрушка), заяц (игрушка), медведица с медвежонком (игрушки), картинки с изображением диких животных и их детёнышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, ежиха; музыкальные инструменты (дудочки, свистулька, молоточки, треугольник , колокольчики), угощение (конфеты.)

Ширма, за ней Петрушка (игрушка).

Воспитатель. Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.

Петрушка: Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте дети Маши и Пети и все, все дети. Я Петрушка-удалец на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?

В-ль. А ты знаешь, что нас согревает весной?

П-ка. Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу.

"Что это за жёлтый круг, много лучиков вокруг"(солнышко.)

Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.

В-ль. Петрушка, а где же лучики, здесь всего один.

П-ка. Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

В-ль. Пора в путь. А вот и первый лучик.  Сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.Игра «Что сначала, что потом».

Педагог предлагает детям слушать высказывания о весне.

- Ребята, если я буду говорить правильно, вы соглашайтесь и говорите: «Да, это так», если я допущу ошибку – вы должны сказать: «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила зима. (Нет, это не так.) А как?

Сначала растаял снег, а потом побежали ручейки. (Да, это так.)

Сначала выросли листочки, а потом набухли почки. (Нет, это не так.) А как?

Сначала птицы прилетели, а потом стали вить гнёзда. (Да, это так.)

Сначала дети повесили на дерево скворечник, а потом его сделали. (Нет, это не так.) А как?

Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь. (Нет, это не так.) А как?

В-ль. Молодцы! Прикрепляем второй лучик. Попросим шарику помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова: " Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".Я ещё лучик нашла, он хочет узнать.что вы знаете о птицах.  На мольберте выставлены птицы: ворона, голубь, синица, воробей, грач. Игра «Кто лишний».

В-ль. Посмотрите внимательно и скажите: «Какая птица здесь лишняя и почему?»Дети выбирают грача, объясняя, что она перелётная. Прикрепляем третий лучик.

В-ль. Продолжаем  путь. Произносим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди". Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик  на ёлочке.

- Притаился на лужайке очень шустрый серый зайка. Какая шубка у зайца зимой? Весной? А почему?

- Кто ещё меняет шубку?

В-ль. Хорошо справились и с этим заданием. Прикрепляем четвёртый лучик.

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного. (Натыкается на холмик.) А это что за чудо? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)  

В-ль. Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит ещё в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.

Инсценировка «Медведь» (физкультминутка).

Дети садятся на ковёр. Под стихи, которые читает педагог, показывают действия:

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (зевают).

Слышит – каплет! Вот беда! (Показывают на правое ухо – «слушают», огорчились).

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (Вскакивают).

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна! (Косолапя, встают по краю ковра).

Вылез он и видит лужи! (Широкий жест руками – большие лужи).

Тает снег – пришла…(хором – весна!)

В-ль. Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

В-ль. Ребята, не толькоу медведицы появились детёныши, но и у других лесных зверей весной появляются детёныши.Лучик предлагает разделиться на пары, выбрать картинку с изображением животных и детёнышей. Игра “У кого кто”. Расскажите, у кого кто появился весной. Дети называют животных и их детёнышей. Работа по подгруппам. (У лисицы лисята, у зайчихи зайчата, у волчицы волчата, у белки бельчата, а у ежихи…).

В-ль. Молодцы! Прикрепляем пятый лучик. Попросим шарик помочь найти ещё лучик.

Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

А вот ещё лучик! Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Дети в парах выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! Прикрепляем шестой лучик. Попросим шарик помочь нам найти ещё лучик. Говорим волшебные слова:" Шарик, шарик помоги лучик солнечный найди".

Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик. Он просит вас издать звуки, имитирующие лесные шумы. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.  Дети  выбирают инструменты и играют на них (имитируют журчание ручейка, капель, пение птиц и т. д.)

В-ль. Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились.Прикрепляем седьмой лучик.Дети, не хватает всего одного лучика. Может нам Петрушка поможет, позовём его.

П-ка. Все вы лучики нашли?

В-ль. Петрушка, ты не знаешь, где лучик?

П-ка. Знаю, знаю. Сначала скажите: «Какое у вас настроение?» Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.  Выбирайте…Вот вам лучик!

 Прикрепляем седьмой лучик.

П-ка. Где же вы были? (В весеннем лесу). Встретили вы весну в лесу? С кем и с чем к нам весна приходит? (Ответы детей).

П-ка. Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей-ребятишек очень люблю и подарки всем дарю! (Дарит подарки).

В-ль. Вот и пришла пора прощаться. Нам нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...