Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушечный домик, игрушки: кот, петух, лиса; мольберт, нарисованный петушок с нераскрашенным хвостом, перья бумажные 4-х цветов для хвоста.

                               Методика проведения.

Дети стоят около игрушечного домика. Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку «Кот, петух и лиса». Вэтом домике живут мои друзья. А кто это вы узнаете, если отгадаете мои загадки: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? (появляется игрушка-кот и здоровается с детьми: «Мяу, мяу. Здравствуйте, ребята!»). А вот другая загадка: «Хвост с узорами, а сапоги со шпорами». Кто это? Правильно, петушок. Но где же он? Котик, ты не знаешь, что случилось с ним? Ах, я, кажется, догадываюсь. Наш петушок решил искупаться, и насыпал в воду стиральный порошок. А разве можно купаться в такой воде? Конечно, нет. В такой воде можно только стирать грязные вещи. Но петушок, наверное, этого не знал. Поэтому его красивый хвост стал просто белым. Но мы ведь ему поможем, правда?

Перед детьми на мольберте выставляется цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези (перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон). Сбоку от мольберта-стол, на котором разложены перья четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

- Ребята, давайте подарим петушку красивые разноцветные перышки: красные, зеленые, желтые и синие.

Воспитатель предлагает детям выбрать перышко и вставить его в прорезь. Когда все перышки вставлены, воспитатель читает стихотворение:

«Петушок у нас горластый,

  По утрам кричит он: «Здравствуй»

  На ногах его сапожки

  На ушах висят сережки

  На головке – гребешок,

  Вот какой он – петушок!»

После прочтения стихотворения появляется петушок:

-Ку-ка-ре-ку! Спасибо, вам, ребята, за такой красивый хвост! Теперь он у меня стал еще разноцветнее и ярче, чем был.

Воспитатель:

- Ну, что, петушок и котик, давайте расскажем и покажем детям сказку «Кот, петух и лиса» (показ детям кукольного театра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx12.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушечный домик, игрушки: кот, петух, лиса; мольберт, нарисованный петушок с нераскрашенным хвостом, перья бумажные 4-х цветов для хвоста.

                               Методика проведения.

Дети стоят около игрушечного домика. Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку «Кот, петух и лиса». Вэтом домике живут мои друзья. А кто это вы узнаете, если отгадаете мои загадки: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? (появляется игрушка-кот и здоровается с детьми: «Мяу, мяу. Здравствуйте, ребята!»). А вот другая загадка: «Хвост с узорами, а сапоги со шпорами». Кто это? Правильно, петушок. Но где же он? Котик, ты не знаешь, что случилось с ним? Ах, я, кажется, догадываюсь. Наш петушок решил искупаться, и насыпал в воду стиральный порошок. А разве можно купаться в такой воде? Конечно, нет. В такой воде можно только стирать грязные вещи. Но петушок, наверное, этого не знал. Поэтому его красивый хвост стал просто белым. Но мы ведь ему поможем, правда?

Перед детьми на мольберте выставляется цветной рисунок, на котором изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где начинаются перья, сделаны прорези (перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон). Сбоку от мольберта-стол, на котором разложены перья четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

- Ребята, давайте подарим петушку красивые разноцветные перышки: красные, зеленые, желтые и синие.

Воспитатель предлагает детям выбрать перышко и вставить его в прорезь. Когда все перышки вставлены, воспитатель читает стихотворение:

«Петушок у нас горластый,

  По утрам кричит он: «Здравствуй»

  На ногах его сапожки

  На ушах висят сережки

  На головке – гребешок,

  Вот какой он – петушок!»

После прочтения стихотворения появляется петушок:

-Ку-ка-ре-ку! Спасибо, вам, ребята, за такой красивый хвост! Теперь он у меня стал еще разноцветнее и ярче, чем был.

Воспитатель:

- Ну, что, петушок и котик, давайте расскажем и покажем детям сказку «Кот, петух и лиса» (показ детям кукольного театра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Итоговое занятие во второй младшей группе по ознакомлению с миром природы "Уход за комнатными растениями".

Расширение представлений детей о комнатных растениях, умение ухаживать за комнатными растениями....

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и жерновцы».

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать название сказки по короткому отрывку, отгадывать загадки....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Конспект познавательного занятия в средней группе по ознакомлению с миром природы «Потерянная книга тетушки Совы»

Материал предназначен для педагогов, обучающих дошкольников родному (удмуртскому языку)...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....