Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blinova_mir_vokrug_nas.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

город Губкин Белгородская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

город Губкин Белгородская область

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

в группе раннего возраста «Золушка»


Тема «Кошка с котятами»

подготовила

воспитатель

Блинова Марина Николаевна

г. Губкин

2014

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.

Задачи:

1. Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;

3. Развивать внимание, память;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка

Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.

Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.

 – Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка, котята.

Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Дима,покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Алеша, кого показал Дима?

Дети. Кошку.

Воспитатель. Посмотрите, дети , на кошку. Какая она?

Дети. Большая, пушистая красивая.

Воспитатель. Покажите, какая она большая.

Дети показывают.

Что это у кошки?

Дети. Голова.

Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?

Дети . Глаза, нос, уши, рот.

Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)

Дети отвечают.

Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети. Ее деток.

Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.

Воспитатель. Что делает кошка?

Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.

– Кошка большая, а котята….. (маленькие).

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.

Физкультминутка  «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

        (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она?

Дети. Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?

Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.

Воспитатель.  Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, что кошка любит?

Деи. Пить молоко.

Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.


Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! 

Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем нашей гостье «До свидания!»

г. Губкин

2014

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей; учить выполнять игровые действия.

Задачи:

1. Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их;

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками;

3. Развивать внимание, память;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка, миска с молоком.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка

Воспитатель. Правильно, дети, это кошка.

Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину.

 – Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка, котята.

Воспитатель. Да, дети, это мама-кошка. Полина, покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Дима,покажи, где кошка?

Ребенок показывает.

Алеша, кого показал Дима?

Дети. Кошку.

Воспитатель. Посмотрите, дети , на кошку. Какая она?

Дети. Большая, пушистая красивая.

Воспитатель. Покажите, какая она большая.

Дети показывают.

Что это у кошки?

Дети. Голова.

Воспитатель. А что вы видите на голове у кошки?

Дети . Глаза, нос, уши, рот.

Воспитатель. Что это у кошки? (Показывает на лапки)

Дети отвечают.

Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

Воспитатель. А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети. Ее деток.

Воспитатель. Да, это ее детки-котятки. Котята-кошкины детки.

Воспитатель. Что делает кошка?

Дети. Лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними.

– Кошка большая, а котята….. (маленькие).

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, давайте сейчас мы с вами превратимся в кошечек и поиграем.

Физкультминутка  «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

        (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она?

Дети. Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель. Посмотрите, что у нее есть?

Дети. Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.

Воспитатель.  Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает?

Дети отвечают.

Воспитатель. Дети, что кошка любит?

Деи. Пить молоко.

Воспитатель. Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! 

Тихо! Мне что – то Кошечка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

Сначала скажем нашей гостье «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема:"Дельфины"

Дать детям представление о том, что представляют из себя дельфины....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: "Здоровое питание"

Программное содержание:познакомить детей с полезными и не полезными продуктами;дать знания о содержащихся в продуктах витаминах (какие основные витамины и для чего они нужны);расширить представления д...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»

Иван-да-Марья, конспект занятия по  природе в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению детей с природой, тема «Иван-да-Марья»Программное содержание:Познакомить детей с цветком (...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: «По странам и континентам».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы.               Тема: «По странам и континентам».Цель: Формировать пре...

Цикл занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: "Осень"

Данный цикл занятий входит  в комплекс занятий по ознакомлению с миром природы и составлен в соответствии с ФГОС на основе  Примерной адаптированной основной образовательной программой дошко...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы Тема :"Зимующие птицы"в подготовительной группе

расширять и систематизировать знания детей о времени года зима и зимующих птицах;закреплять и систематизировать представления  детей о зимующих птицах (внешний вид; повадки; среда обитания; питан...