02.11.2021г ОО "Познавательное развитие" ФЭМП Тема: Занятие 7.
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.11.2021_zanyatie_7.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «ФЭМП»

Дата: 02.11.2021г

Тема: Занятие 7. «Число и цифра 6, знаки =,+, сложения числа 6 из двух меньших. Величина - длинный, короче, еще короче, самый короткий»

Вид занятия: игровая, коммуникативная,  познавательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: умение писать цифру 6, решить логические задачи.

Задачи:

Образовательные: -Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 6;  решать логическую задачу на установление несоответствия; умение писать цифры 1,2,3,4,5,6.  понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Развивающие: -Закрепить с составом числа 6 из двух меньших чисел;  названием текущего месяца – октябрь;  крылатыми выражениями, в которых упоминается число 6.

Воспитательные: - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -  навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемый результат: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знать величину, решать арифметические задачи, примеры; ориентируются на листе бумаги.

Подготовительная работа: беседа о цифре 6, повторения счета, рассматривание иллюстраций, чтение

Методы: Словесные: количество и счет, величины, вопросы к детям, загадки. Наглядные: картинки с фигурами, заданиями, примерами. Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: взаимопомощь детей

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная

тарелка. 

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,

цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого

ребенка). 

Мотивация: угощение для кукол.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная

тарелка. 

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,

цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого

ребенка). 

Мотивация: угощение для кукол.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная

тарелка. 

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним,

цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого

ребенка). 

Мотивация: угощение для кукол.

Материалы и оборудование:  Демонстрационный материал: Иллюстрация с геометрическими фигурами, порядковый счет, ноутбук, телевизор

              Раздаточный материал: тетради, карандаши и ручки.

Ход нод

Этап занятия

и время

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент – 2мин

Здравствуйте ребята. Как у вас дела? Какое настроение? Давайте. Мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг. ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, вы готовы отправиться в путь

(дети встаю в круг)

Д: Да

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия – 2мин.

В: А на чем же мы поедем, отгадайте:

Братцы в гости снарядились, 
 Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 

 Лишь оставили дымок.

В: правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозом и гидом для вас в стране «Математика».  Садимся в вагоны. Мы начинаем наше путешествие.

Дети: поезд

Воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД - 5

Первая станция.

В: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Отгадай загадку», здесь нас ждет задание на логики.

Прочитать загадку:

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Почему?

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом и поезд едет дальше).

Д.Шесть

Д: 5+1=6

Физкультминутка

- 3мин

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

.

 «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий – 5мин

Вторая станция.

Воспитатель: Вот мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Учимся писать цифру 6», здесь нас ждет задание написать цифру 6.

Прочитать стихотворение И.Блюмкина:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг

Так получилось цифра шесть

Ты молодец, мой юный друг!

Ребята, обведите справа только цифры 6 и по точкам. А затем напишите в каждой клеточке до конца строчки

В: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

(воспитатель и дети выстраиваются друг за другом, поезд едет дальше).

Третья станция

Воспитатель: Мы подъехали к третьей станции, которая называется «Исправь ошибку художника», на это станции нас ждет задание на мышление, логику

Ребята, здесь надо исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся. Нужно дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соотв-щую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.

-Сколько яблок нарисовали?

Сколько мячей нарисовали?

Сколько шариков нарисовали?

Сколько морковок нарисовали?

В: молодцы ребята, справились с заданием, едем дальше.

Д: самостоятельно пишут цифру 6

Д: 4+2=6

Д: 3+3=6

Д: 2+4=6

Д: 5+1=6

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) – 5мин

Четвертая станция

В: Мы подъехали к пятой станции, которая называется «Дорисуй последний карандаш», на это станции нас ждет задание на внимание.

-Какого размера последний карандаш?

-Чем отличается один карандаш от другого?

Игра «Раскрась правильно».

Давайте посмотрим на рисунок внимательно.

Раскрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синий, третий-зеленый, четвертый – желтый, пятый – оранжевый, шестой – коричневый.

-На котором по счету месте на пятом месте?

- на котором по счету месте желтый карандаш?

Д: самый короткий

Д: длиной

Д: оранжевый

Д: на четвертом

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

3 мин.

Воспитатель. Молодцы, с заданием мы с вами справились на «отлично». Теперь давайте вместе поучимся читать записи с математическими знаками: 5 меньше чем 6, три меньше чем 4.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать до 10.  Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось?

Что было самым трудным? Что было самым легким?

Д: Все задании понравились, немножко трудновато было


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

26.10.2021г ОО "Познавательное развитие" ФЭМП. Тема "Занятие 6"

Дата: 26.10.2021гИнтеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЛексическая тема: Занятие 6. Кирпичик, кубик.Вид занят...