Главные вкладки

    Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школе группе детского сада. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    Детский сад № 20 «Югорка»

    Практическое занятие к семинару-практикуму по теме:

    «Традиционные и нетрадиционные формы лепки»

    Тема занятия: «Натюрморт из овощей и фруктов»

    Воспитатель Костив Анастасия Сергеевна

    Город Сургут – 2014 год

    Интеграция образовательных областей:

    - познание,

    - художественное творчество,

    - коммуникация,

    - безопасность,

    - труд.

    Цели:

    1 – познакомить с жанром живописи – натюрмортом;

    2 – формировать умение воспринимать  различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, колорит, манера исполнения);

    3 – учить точно передавать в лепке форму и другие особенности изображаемого предмета; закрепить приемы лепки;

    4 – формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт, развивать эстетический вкус.

    Материалы:

    1 – презентация,

    2 – 2 платка темного и светлого цвета, кувшин, корзинка, искусственные цветы, овощи и фрукты (каждому);

    3 – досочки, стеки, салфетки, подставка для вылепленных предметов.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы здесь видим?

    - Здесь представлены три картины, соответствующие трем жанрам живописи. На первой картине (Исаак Левитан «Золотая осень») изображена природа (лес, речка), и такой жанр живописи называется пейзажем. На второй картине (Пластов «Ужин трактористов») изображены люди, называется она жанровой картиной. На третьей картине (Хруцкий «Овощи и плоды) изображены цветы, плоды, посуда. Такие картины называются натюрмортами.  

    - Хотите узнать, как художники рисуют картины? Тогда давайте перенесемся в мастерскую художника. Что рисует художник? На картине изображены люди или деревья? Нет, на них изображены натюрморты.

    - Давайте рассмотрим картину Столярова «Чай с калачами». Какой предмет сразу бросается в глаза? (самовар). А как вы думаете, почему? (Правильно, потому что расположен в центре, выделяется цветом и размером – он блестящий, большой). А что находится за самоваром? (Правильно, поднос черного цвета, на котором самовар выделяется еще больше). Какие еще предметы находятся возле самовара? (чашка с блюдцем, крынка, калачи в тарелке, связка баранок). Почему калачи и баранки видны так хорошо? Правильно, потому что они светлые.  

    - Таким образом, художники тщательно продумывают каждую деталь натюрморта, прежде чем нарисовать его, подбирают предмет, который становится композиционным центром, а также другие предметы нашего быта, которые своим цветом, размером, контрастными сочетаниями не отвлекают от композиционного центра.

    - А вы хотите поиграть в художников? Прежде, чем приступить к созданию натюрморта, нам нужно подобрать нужные предметы, и красиво расположить их рядом друг с другом. Вот здесь на столе лежат разные предметы, из которых мы попробуем составить натюрморт. Как вы считаете, какой из этих предметов сразу бросается в глаза и почему? Правильно, это кувшин – он больше остальных предметов по размеру. Хорошо, для нашего главного предмета нужно подобрать контрастный фон, на котором он будет хорошо выделяться. Какой платок нам лучше всего выбрать, темный или светлый? Если кувшин темный, то лучше подобрать платок светлого цвета. Какой предмет у нас остался? Правильно, корзина для фруктов и овощей. Но вот беда, она пустая. Где же нам взять фрукты и овощи? Давайте попробуем их слепить из пластилина, и тогда наши овощи и фрукты смогут храниться очень долго.

    - Перед вами лежат различные овощи и фрукты. Вы знаете, что образцы нужно тщательно рассмотреть со всех сторон, ощупать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. Чтобы добиться сходства, вам придется не раз смотреть на свои образцы, сравнивать с теми, что вы лепите.

    - Приступим к лепке. Для начала нам нужно подобрать цвет, соответствующий образцу. После этого можно приступать к работе. Для начала разогреем пластилин, раскатывая его между двумя ладонями. После этого нужно придать форму нашему изделию, соответствующую образцу, не забывая при этом обращаться к нашему образцу для сравнения. Поверхность изделия нужно приглаживать пальцами, чтобы она получилась ровной, а какие-либо особенности (бороздки, точки) нужно наносить на уже готовое изделие при помощи стеки.

    - Теперь, когда у нас есть овощи и фрукты, мы можем, наконец, составить наш натюрморт. Как мы можем назвать этот натюрморт?

    - На нашем занятии мы познакомились с жанром живописи – натюрмортом, рассмотрели средства выразительности при составлении композиции, закрепили умение лепить фрукты и овощи по образцу, а также поупражнялись в составлении композиции натюрморта.

    Использованная литература:

    1 - Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. "Лепка в детском саду"

    Москва, "Просвещение", 1978 г.

    2 – Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Натюрморт Лепка Семинар-практикум Воспитатель Костив А.С.

    Слайд 4

    Стожаров В.Ф. «Чай с калачами»

    Слайд 5

    Средства выразительности: Композиционный центр натюрморта; Подбор и расположение других предметов относительно центра; Цвет, контраст; Манера исполнения (предметы на переднем плане прописаны более детализировано по сравнению с центром).

    Слайд 6

    Лепка фруктов и овощей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

    Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

    Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.

    РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые  превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...

    Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")

    ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями»

    В семинаре затронут вопрос организации одной из форм взаимодействия ДОУ с семьёй – родительское собрание, а также методы активизации родителей в ходе встреч.Цель семинара-практикума: п...

    Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».

    Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательн...