Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Маркелова Наталья Борисовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_zanyatiya_po_izo.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе МАДОУ ЦРР д/с №178 «Облачко»

Воспитателя Маркеловой Натальи Борисовны

12.11.2013

Лексическая тема «Моя семья»

Тема занятия «Портрет мамы»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с жанром портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить детей правильно располагать части лица.

2. Закрепить приемы рисования, последовательность. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

4.Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, гуашь, тряпочки; портреты Пинтуриккьо «Портрет мальчика», Франсиско Сурбаран «Мадонна с младенцем», Адриан Ханнеман «Женский портрет», фотографии мам, музыкальное сопровождение: запись песни про маму

Предшествующая работа:

Беседа о семье на занятии по развитию речи, чтение книг о семье.

Словарная работа:

Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, семья, члены семьи,  любовь, дружба, забота.

Литература:

Е.Косинова «Гимнастика для пальчиков»

З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»

Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»

Ход:

-Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! А теперь садитесь на свои места и мы начнем.

-Ребята, а вы любите рисовать? А знаете, что нам нужно для рисования? (Да) Вот  я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

*Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши.

Это что?.. (карандаши)

*Над бумажным листом

Машет палочка с хвостом

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (кисточка)

*Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его?... (фломастер)

*Он макает кисти в краски

И рисует лес как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается… (Картина)

-Молодцы ребята! Все то вы знаете!

-Посмотрите, что я вам сегодня приготовила! (достаю рисунок отпечатка ладони)

-Ребята, что это? (отпечаток руки) Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки) Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем) Покажите правую руку. (Дети поднимают правую руку) Покажите левую руку. (Дети поднимают левую руку) Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья (повторить 2 раза с одной и с другой рукой)

Ребята, о чем была игра с пальчиками? Правильно, о семье. Что такое семья? Назовите членов своей семьи. Молодцы!

Мы сегодня с вами остановимся отдельно на одном члене семьи, это мама. Ребята, а какая ваша мама? А какую функцию она выполняет в семье? (мам добрая, ласковая, красивая… Она готовит, стирает, оберегает, защищает…) Совсем скоро будет праздник – День матери.

Я для вас еще кое-что подготовила! (вношу портрет)

- Кто мне скажет что это? Это картина. Изображен на ней портрет. Кто изображен на портрете? Правильно, женщина. Давайте рассмотрим, что изображают на портрете? На портрете крупным планом лицо. Какой формы лицо? Хорошо видны глаза, нос, рот, уши, волосы. Сегодня мы с вами побудем художниками и нарисуем портреты ваших мам в подарок на День матери. Давайте уточним, какого цвета глаза у твоей мамы? А у твоей? (спросить детей) А какого цвета волосы? (спросить детей) Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать (Напомнить как правильно взять кисть, воду убрать о край баночки, рисовать кончиком кисточки).

Физкультминутка:

- Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Теперь приступаем к работе. Дети совместно со мной пошагово рисуют портрет. Далее под музыку дорисовывают детали (цвет глаз, цвет волос).

Посмотрите сколько мам у нас получилось! Посмотрите какие красивые мамы у нас получились и очень похожие! (Оценка работ)

Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Молодцы! Но ребята, у меня вот есть еще волшебная коробочка!.... Вам интересно посмотреть ЧТО в ней? А в ней за ваш добросовестный труд и красивые рисунки лежат сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».

Знакомство детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и ува...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....

конспект занятия СООД на лексическую тему "Моя семья"

конспект СООД по образовательной области познавательное развитие ФЦКМ на лексическую тему "Моя семья" в средней группе ТНР...

Конспект занятия по рисованию на тему "Моя семья"

создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для ...