Предметно- развивающая среда в старшей группе
материал (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

Предметно- развивающая среда в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.docx166.75 КБ

Предварительный просмотр:

1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание  развивающих центров, фотоматериалы)

Аналитическая справка

об организации развивающей предметно-пространственной среды

воспитателя  

В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т. к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду, учитывала дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности своей группы.

Предметно - пространственная среда в моей группе обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них и является основным средствам формирования личности ребенка и источником его знаний, социального опыта.

Организацию предметно-развивающей среды построила так, чтобы он нес эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей предметов, людей, природы.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывала возраст и специфические психолого-педагогические характеристики детей старших дошкольников. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Таким образом, организация предметно – развивающей  среды  в группе  построена не только в соответствии  с возрастными, но и гендерными особенностями воспитанников, а также гарантирует охрану  и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Предметно - развивающую среду организовала так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры и т.д.

Вся организация педагогического процесса  предполагает свободу передвижения ребёнка.

Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в группе играет большую роль в  развитии и воспитании ребёнка. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Благодаря созданным условиям предметно – развивающей среды с учётом ФГОС ДО, мои воспитанники  стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, смело, и свободно передвигаются в пространстве ДОУ, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.

Достоверность данных подтверждаю:

Заведующая МКДОУ – д/с « Аржаан»  __________/ Сарыглар А.С./

Старший воспитатель:  _________/ Иргит С.Н./

Наименование развивающих среды

Краткое описание

Фоторгафия

Учебная зона

Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Столы соответствует с ростом детей.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок12.jpg

Центр математического, речевого развития

Для познавательного и сенсорного развития создан центр математики

с раздаточным счетным материалом, геометрическими

фигурами, занимательными и

познавательными математическими

материалами.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок13.jpg

Центр

художественно-

эстетического творчества

Здесь воспитанники в свободное

время рисуют, лепят, выполняют

аппликационные работы. Есть Различные материалы для рисования: краски, кисточки,

карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека

стихов по народно-

прикладному искусству,

настольно-печатные игры.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок14.jpg

F:\аттестация граммоталары\Рисунок15.jpg

Центр природы

Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о

многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к

уходу за растениями.

Также есть  уголок эксперимента. В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок16.jpg

F:\аттестация граммоталары\Рисунок17.jpg

Центр

патриотического

воспитания

Он способствует формированию

патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей

страны и города.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок18.jpg

Спортивный

центр

Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх,

Индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок19.jpg

Книжный

центр

Здесь

представлены книги в

соответствии с

программой: авторские

книги, произведения

устного народного

творчества, загадки.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок20.jpg

Игровая зона

     Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок21.jpg

Театральная зона

Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок22.jpg

Центр

строитель

но-

конструкт

ивных игр.

Центр

ПДД

В этой зоне представлено количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. 

Здесь же находится центр по ПДД.

Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок23.jpg

F:\аттестация граммоталары\Рисунок26.jpg

Музыкальная зона

В центре находятся музыкальные инструменты, разного направления, наглядный материал. Дети с удовольствием используют содержимое центра в свободной игровой деятельности, в сюжетных играх: «Музыкальное занятие», » Оркестр», » Концерт», играют в музыкально- дидактические игры.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок24.jpg

БЫТОВАЯ ЗОНА

Зона организации трудовой деятельности

Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями по организации занятий.

F:\аттестация граммоталары\Рисунок25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе

Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к  структуре ООП Д...

Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ

Конспект раскрывает значимость предметно-развивающей среды в развитии ребёнка дошкольника в условиях ДОУ....

Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе

"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...

Предметно - развивающая среда в старшей группе.

При построение предметно - окружающей среды учитывались следущие принципы:Принцип активности самостоятельности, творчества- позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребе...