Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

Конспект НОД  по обучению грамоте   «Знакомство с буквой М и звуком М’»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.12 КБ
Файл prezentatsiya_k_obucheniyu_gramote.pptx156.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

«Знакомство с буквой М и звуком М’»

Воспитатель 1 кв категории:

Хомушку Анджела Дозур-ооловна.

с.Кызыл-Мажалык.

2019.

Образовательная область – речевое развитие (обучение грамоте)

Вид занятия: тематическое занятие

Тема:  Знакомство с букой М и звуком Мь.  (Повторение)

Цель: знакомство с буквой М.

Задачи занятия:  

образовательные : познакомить со звуком М как согласным и его условным обозначением  - синий круг. Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение – синий круг. У

учить читать слоги: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

развивающиеразвивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;  развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;  расширять  словарь по данной теме.

воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Коррекционная задача: развивать артикуляционный аппарат детей и мелкую моторику рук.

Используемое оборудование: ИКТ, рабочий тетрадь, ручка, картинка буква М, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: на столе у каждого: синий карандаши, ручка, рабочий тетрадь для прописи буквы Мм.

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Используемые методы: наглядный, словесный, практический.

Планируемый результат: обогащение словаря по данной теме, знакомство с буквой М.

Ход занятия:

Вводная часть.

I Организационный момент:

В: -Ребята давайте поздороваемся. - Здравствуйте!

А давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, ветер-ветерок,

Здравствуй, ты дружок!

II. Повторение изученного материала:

Восп;  На прошлых занятиях мы с вами познакомились,  с какими буквами? Давайте все хором перечислим изученных букв. (а, о, у, э, ы, н, л, м) Вспомним, какие бывают звуки?(гласные и согласные). Молодцы! А какого цвета гласные буквы? (красные). А согласные? (синие).

Восп: Ребята, сейчас мы будем играть игру.

Игра называется «Назови первый звук».

-Посмотрите внимательно на картинки. Что изображено? (морковь, матрешка, муха). Правильно. А теперь назовите первый звук в названии  каждого предмета.

Д: первый звук М. (Ответы детей хором и индивидуально).

 В: - А теперь давайте определим, сколько слогов  состоит эти слова. Первое слово это морковь - сколько слогов состоит? (2слога). А слово матрешка? (3 слога) А муха? (2слога). Молодцы все, все правильно отвечали.

- А теперь будем играть игру «Определи место звука «М»). Посмотрите на картинку что изображено – ромашка. Где находиться звук «М» в начале, в середине или в конце слово? (На средине) Молодцы! Будем отмечать в прямоугольнике в середине, синим кругом. Вот так. А слове молоток, где находится звук «М»?  (в начале) Молодцы! А слове, дом? (в конце). Молодцы, дети. Все отвечали хорошо.

(Дети садятся на стульчики. Напоминаю об осанке. Я сажусь перед ними)

Основная часть.

III. Усвоение нового материала:

Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим учить читать слоги. Сначала мы будем правильно писать букву «М» на домике, а потом будем прочитать слоги. А теперь все правильно садимся, возьмём ручки и красиво писать букву «М».

1). Видеоурок. (В презентации прилагается)

Восп: -Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с буквой «М». А давайте сейчас повторим, как правильно произносить букву «М».

2)Восп: -А теперь поиграем с этими слогами .Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Мы-мы-мы – первый день зимы.

Му-му-му – я маму обниму.

Ам-ам-ам – руку другу дам.

Ом-ом-ом – нарисую дом.

Ум-ум-ум – я услышал шум.

3)Видеофизминутка. (В презентации прилагается)

-Молодцы ребятки, устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и разомнемся!

4.Ощупывание объемной буквы.

Восп: Теперь, ребята продолжаем наше занятие. Будем играть  игру «Чудесный мешочек». Будете угадать букву на ощупь. (Буду играть 4-5 детьми).

- Молодцы! Все правильно угадали букв.

5) Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Восп: - Посмотрите, как можно показать пальчиками «мышку». Давайте вместе сделаем упражнение «Мышка» С какого звука начинается слово мышка» (с буквой «М»). Молодцы, правильно. 

6) Игра «Покажи букву»

В: Кто мне покажет где у нас тут буква «М». На доске выйдет Хорагай. Правильно ли показал Хорагай? Да правильно. Садись, молодец.

lV. Заключительная часть.

Заключительная часть.

Итог:

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите,  какую букву мы повторили сегодня?

Дети: букву «М».

- Покажите букву М в своих тетрадях?

- Молодцы, все очень активно отвечали сегодня.

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте

«Знакомство с буквой М»

На занятии присутствовало   9  детей.

Тема: Знакомство с буквой  «М».

Тема занятия соответствует перспективному плану и программе обучения и воспитания.

Цель занятия: знакомство с буквой М и звуком М.

Задачи занятия:  

образовательные : познакомить со звуком М как согласным и его условным обозначением  - синий круг. Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение – синий круг. У

учить читать слоги: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

развивающиеразвивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;  развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;  расширять  словарь по данной теме.

воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.  

Длительность занятия составила 30 минут.

Занятие началось с организационного момента – использовался приветствие. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе.

На занятии использовался и индивидуальный метод работы – читали слоги и писали букву М.
Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия.

На занятии использовались разнообразные приёмы: словесные, наглядные. Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии. Были использованы разнообразные приёмы для обеспечения эмоциональности интереса детей.

Большинство детей на занятии были активны, но присутствовали дети, которые принимали пассивное участие в занятии вследствие отсутствия в ДОУ . С этими детьми будет проведена индивидуальная работа по закреплению навыков чтения слогов.

Уделялось большое внимание развитию фонематического слуха: выделение звука из ряда звуков, в слогах и словах, определения места звука в слове.

При знакомстве с буквой мы обозначили звук условно-графическим изображением, то есть закрепляли зрительный образ буквы.

При выполнении самостоятельных заданий уделяла внимание каждому ребенку.

 Проводилась работа по закреплению понятие «согласный звук», делили слова на слоги, читали, узнавали буквы на ощупь и др.

На протяжении всего занятия старалась регулировать поведение и интерес детей в течении всего занятия. На занятии использовала индивидуальный подход к детям, поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.

Контроль за речью детей, осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили, о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В процессе проведения занятия я столкнулась с такими трудностями как зажатость некоторых детей на занятии, их низкой активностью. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

В результате цель занятия была достигнута.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе « «Знакомство с буквой М и звуком М ’» Воспитатель 1 кат: Хомушку А.Д.

Слайд 2

Буквы: А О У Ы Э Л Н Р М

Слайд 4

М М А М О М У М Ы М Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К...

Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"

Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...

Конспект по обучению грамоте. Знакомство с Буквой (О) и и звуком (О).

Конспект по обучению грамоте, подготовительная группа....

Конспект занятия обучение грамоте «Знакомство с буквой "К" и "Кь"( подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой "К."и "КЬ"Задачи:-совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.— познакомить с буквой К.— упражнять ...

Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с буквой М и звуком [ M ].

Знакомство с буквой М и звуком [ M ].Повторение ранее изученных звуков и букв,  знакомство с новой буквой и звуком, нахождение буквы в тексте, развитие фонематического слуха.Занятие построено на ...

конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".

Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...