Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Попова Вера Николаевна

Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте.

Возраст с 5 до 6 лет

«Знакомство со звуком и буквой  -У-.

Программное содержание: Знакомство со звуком и буквой –У-.

Активизация словаря. Развитие внимания, памяти, речи детей.

                                                 

Ход   занятия.

-Ребята, у меня есть один знакомый. Его зовут Ух.

Баба Яга украла его любимый звук.

-Поможем его найти?

-На чем вы хотите поехать к Бабе-Яге? ( ответы детей)

-У меня есть только поезд. Кто в каком вагончике хочет поехать? ( воспитатель просит детей отвечать полным ответом)

(Дети выходят со своих мест, становятся друг за другом, изображают поезд)

-Подъезжаем к избушке Бабы-Яги.

(Записка : нет дома)

-Ребята, Баба- Яга оставила для нас письмо. В письме –загадки.

-Я поняла, ребята, нам надо отгадать загадки, чтобы вернуть звук.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель загадывает загадки.

           Что это у Галочки?

            Ниточка на палочке.

            Палочка в руке, ниточка в воде?  (удочка)

                       

            В полотняной стране

            По реке простыне

            Плывет пароход все вперед

            А за ним такая гладь

            Ни морщинки не видать. (утюг)

            Пестрая крякушка

           Ловит лягушек

            Ходит в развалочку,

            В спотыкалочку.  (утка)

-Как вы думаете, какой звук потерял Ух?

-У-. Почему?

-Какой это звук? Берем нитку. (Тянется, значит гласный )

Поместим звук в его замок.

-В каком же замке живут гласные звуки?  ( в красном)

-Но к принцессе этого замка мы не можем пойти без подарка.

-Закройте глаза.( воспитатель раскладывает на ковре картинки)

- На ковре лежат картинки, вы должны принести мне только те, в названии которых слышится звук –У-

-Молодцы, а какие еще звуки живут в этом замке?

-Что мы можем сделать со звуком? (услышать, сказать)

-А вот как их увидеть? ( обозначить буквой)

-Звук –У- мы будем обозначать буквой У.

-А где мы ее найдем?

-Посмотрите, на букву У и скажите на что она похожа?

-Молодцы, ребята, мы помогли Уху.

-Так какой любимый звук Уха?

-Давайте придумаем слова где буква У стоит вначале слова, в середине, в конце?

-Какой звук –У-? В каком замке живет?

-А сейчас возвращаемся в группу.

И последнее задание. Выложите букву У из мозаики.

-Молодцы, ребята!

-

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект по обучению грамоте. Тема: Звуки [П], [П’], буква П.

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].Задачи:Образовательные:уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ П’];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить опреде...

Конспект по обучению грамоте "Гласные звуки"

Итоговое занятие кружка "По дороге к школе"...

План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».

План-конспект по обучению грамоте.Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.Задачи:-способствовать формированию чтению слов и слогов с звук...