План-конспект по обучению грамоте. Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».
план-конспект занятия (старшая группа)

Рылова Ксения Олеговна

План-конспект по обучению грамоте.

Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».

Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.

Задачи:

-способствовать формированию чтению слов и слогов с звуком {Ц}

-способствовать развитию слухового восприятия, внимания

-способствовать побуждению положительных эмоций

Материал: иллюстрация буквы Ц; карточки с логами; карточки с ловами; карточки с потерянным звуком {Ц}; счётные палочки; карточки с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts_i_bukva_ts_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по обучению грамоте.

Тема: «Звук {Ц} и буква Ц».

Цель: способствовать закреплению согласного звука {Ц} и буквы Ц.

Задачи: 

-способствовать формированию чтению слов и слогов с звуком {Ц}

-способствовать развитию слухового восприятия, внимания

-способствовать побуждению положительных эмоций

Материал: иллюстрация буквы Ц; карточки с логами; карточки с ловами; карточки с потерянным звуком {Ц}; счётные палочки; карточки с буквами.

Ход НОД

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

1.1.Мотивация

Обращаю внимание на характерный стук в дверь. Как Вы думаете, что это? Ребята к нам в гости пришла буква, но какая Вы узнаете, если отгадаете загадки. Вы готовы.

-дети прислушиваются, что за стук за дверью

-отгадывают загадки

2.Основная часть.

2.1.  «Сказка о цыплёнке»

2.2. Д/и «Назови»

2.3.Физкультминутка

2.4.Д/и «Построй букву Ц»

2.5.Д/и «Найди потерянную букву»

2.6.Д/и «Составь предложение»

Ребята оказывается буква Ц очень желает поиграть с вами, хотите.

-дети легко соглашаются играть с буквой Ц

Буква Ц приготовила для Вас интересную сказку про цыпленка. Но сказка не простая, а с заданием.

-Был белый дом, чудесный дом,

 И что-то застучало в нём.

 И он разбился, и оттуда

 Живое выбежало чудо.

 Явился в жёлтой шубке,

 Прощайте, две скорлупки.

  - Посмотрел цыплёнок вокруг и удивился: «Ац - оц - уц, иц - оц - ац! »

 -Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер.

- Цыплёнок испугался: «Ца - цо - цу! »

 - А курица успокоила его: «Ца - цо - цу. »  

 - Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз, погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.

 - Цыплёнок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци. »

-дети слушают внимательно и повторяют звуки за воспитателем.

У нашего гости есть друг звук {Ц}, но она ничего об нём не знает. Давайте поможем букве Ц узнать друга звука {Ц}.

-дети характеризуют звук {Ц}

Читаю стихотворение

Цапля ходит по воде

 И мечтает о еде.

 Ноги выше поднимай

 Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

 Чтоб поймать еду в водице,

 Надо цапле наклониться.

 Ну-ка тоже наклонись,

 До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

-дети выполняют движения под стихотворение

Предлагаю детям построить из счетных палочек букву Ц

-дети из счётных палочек строят букву Ц

Детям предлагаются карточки с словами, где потерялась буква и карточки с буквами.

-дети методом подбора ищут нужную букву к данному слову.

На доске весят карточки с словами, из этих слов надо собрать предложение.

-дети читают слова, которые даны и составляют предложение.

3.Заключительная часть

Буква Ц прощается с Вами так как её ждут другие ребята

-дети прощаются с буквой и прибирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звуки ф, ф’. Буква Ф».

Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...