Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Задачи:

    — закрепить знания о звуках В — В’;

    — познакомить с новой буквой;

    — закрепить умение соотносить звук с буквой;

    — закрепить зрительный образ буквы;

    — закрепить умение правильно употреблять предлоги;

    — закрепить умение составлять сложные предложения;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте

    Дата проведения:

    Воспитатель:

    Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

    Задачи:

    — закрепить знания о звуках В — В’;

    — познакомить с новой буквой;

    — закрепить умение соотносить звук с буквой;

    — закрепить зрительный образ буквы;

    — закрепить умение правильно употреблять предлоги;

    — закрепить умение составлять сложные предложения;


    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Игра «Какая буква потерялась?»

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

    Буква вКто это?

    Дети: Винни — Пух.

    Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.

    Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

    Занятие в доу сделай букву самВоспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

    Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

    Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

    Ва — ва — ва — вот летит сова.

    Вы — вы — вы — День рожденье у совы.

    Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

    Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

    Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

    Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

    Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

    Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

    Улыбка

    Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

    Радость

    Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.

    Грусть

    От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

    Восхищение

    Воспитатель: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.

    Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.

    Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.

    Занятие в подготовительной группе звук вВоспитатель: Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.

    Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.

    Занятие в подготовительной группе звук вВоспитатель: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

    Дети: Звуки В — В’.

    Дети дают характеристику звукам.

    Воспитатель: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — В’.

    Дети называют слова со звуками В — В’.

    Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

    Физминутка:

    Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за стол спокойно сесть.

    Воспитатель: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?

    Дети: На дереве.

    Воспитатель: Правильно. Вот на таком дереве.

    Занятие по грамоте в подготовительной группеВы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

    Дети: Сова.

    Воспитатель: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?

    Дети: Буква потерялась.

    Воспитатель: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.

    Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.

    Занятие по грамоте в подготовительной группе
    Воспитатель: Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.

    Дети выкладывают букву из бумажных цветов.

    Воспитатель: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.

    Конспект занятия звук в

    Конспект занятия буква и звук вЧистоговорки со звуками в вьОбучение грамоте звук в буква вБуква и звук иОбучение грамоте старшая группа буква вЛітера ве картинкаОбучение грамоте звукив вь буква вВоспитатель: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.

    Звуки В. и вь буква вА сейчас попробуем найти букву.

    Звуки в вь для дошкольниковМолодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со . а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети работают с табличками.

    Конспект по зкр звук в вьИтог занятия.

    Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?

    Куда ходил Винни — Пух?

    С какой буквой мы сегодня познакомились?

    Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте

    Дата проведения:

    Воспитатель:

    Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»

    Задачи:

    — закрепить знания о звуках В — В’;

    — познакомить с новой буквой;

    — закрепить умение соотносить звук с буквой;

    — закрепить зрительный образ буквы;

    — закрепить умение правильно употреблять предлоги;

    — закрепить умение составлять сложные предложения;


    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Игра «Какая буква потерялась?»

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов (Педагог помещает на доску картинку с изображением Винни — Пуха).

    Буква вКто это?

    Дети: Винни — Пух.

    Воспитатель: Винни — Пух мне рассказал о том, что его очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.

    Педагог помещает на доску картинку с изображением Совы.

    Занятие в доу сделай букву самВоспитатель: Вы помните, что Винни — Пух любил различные дразнилки, сопелки?! Так вот. Решил он Сове на День рождения сочинить дразнилки — чистоговорки. И вот что у него получилось.

    Дети проговаривают вместе с педагогом чистоговорки.

    Ва — ва — ва — в лесу живёт сова.

    Ва — ва — ва — вот летит сова.

    Вы — вы — вы — День рожденье у совы.

    Вы — вы — вы — несу подарок для совы.

    Ве — ве — ве — васильков нарву сове.

    Ве — ве — ве — споём мы песенку сове.

    Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, он не заметил как уснул. А что ему приснилось я сейчас вам расскажу. Но прежде, поставьте перед собой зеркала.

    Дети выполняют движения согласно тексту. Развитие мимических мышц:

    Приснился Винни — Пуху волшебный праздник Новый год. И он во сне улыбнулся.

    Улыбка

    Много-много подарков увидел возле ёлки Винни — Пух. И очень обрадовался.

    Радость

    Но вдруг злой волшебник испортил праздник. И Винни — Пух загрустил.

    Грусть

    От испуга Винни — Пух проснулся, открыл глаза и увидел, что в комнате сияет настоящая новогодняя ёлка. Восхищению Винни — Пуха не было предела.

    Восхищение

    Воспитатель: Зеркала не убирайте, они понадобятся нам чуть позже. Скажите, без чего не бывает Дня рождения? Ответы детей.

    Я надеюсь, что Сова будет своих гостей угощать чаем с тортом. Давайте, мы тоже попьём чай вот из такой красивой чашечки.

    Артикуляционное упражнение «Чашечка»: показ картинки.

    Занятие в подготовительной группе звук вВоспитатель: Кроме торта, может быть, будет ещё какое — нибудь вкусное варенье.

    Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»: показ картинки.

    Занятие в подготовительной группе звук вВоспитатель: Можете убрать зеркала. А сейчас мы должны с вами назвать одинаковый звук в словах, которые мы сегодня называли: Винни — Пух, Сова, Новый год, волшебник, вкусное варенье…

    Дети: Звуки В — В’.

    Дети дают характеристику звукам.

    Воспитатель: Винни — Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите подарки, в названии которых есть звуки В — В’.

    Дети называют слова со звуками В — В’.

    Воспитатель: Ребята, пока Винни — Пух учил дразнилки — чистоговорки для Совы, выбирал подарок — очень устал. Давайте мы тоже отдохнём.

    Физминутка:

    Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за стол спокойно сесть.

    Воспитатель: Давайте вспомним, где жила Сова (вспоминают мультфильм)?

    Дети: На дереве.

    Воспитатель: Правильно. Вот на таком дереве.

    Занятие по грамоте в подготовительной группеВы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

    Дети: Сова.

    Воспитатель: Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь. Как вы думаете, что произошло с буквой?

    Дети: Буква потерялась.

    Воспитатель: Может быть. Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву, но прежде мы с ней познакомимся.

    Показ буквы. Рассматривание элементов буквы.

    Занятие по грамоте в подготовительной группе
    Воспитатель: Скажите, какой подарок является основным (чаще всего)?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок Сове — выложить букву В из цветов.

    Дети выкладывают букву из бумажных цветов.

    Воспитатель: Сове подарили очень много подарков. Давайте расставим их аккуратно на полочки, чтобы был порядок. Подарки будем расставлять в зависимости от количества слогов. Если в слове один слог — подарок ставим на первую полочку, два слога — на вторую и т.д.

    Конспект занятия звук в

    Конспект занятия буква и звук вЧистоговорки со звуками в вьОбучение грамоте звук в буква вБуква и звук иОбучение грамоте старшая группа буква вЛітера ве картинкаОбучение грамоте звукив вь буква вВоспитатель: Я вам напоминаю, что Винни — Пух на День рождения пришёл без подарка. Он решил ситуацию исправить — помочь найти букву. Прежде чем начать помогать Винни — Пуху в поисках буквы, выполним гимнастику для глаз.

    Звуки В. и вь буква вА сейчас попробуем найти букву.

    Звуки в вь для дошкольниковМолодцы! Нашли букву. И всё — таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой написано «Со . а», но без буквы В. Вам нужно вписать букву и ваши таблички мы подарим Сове.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети работают с табличками.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Кто сегодня приходил на занятие?

    Куда ходил Винни — Пух?

    С какой буквой мы сегодня познакомились?

    Спасибо вам за помощь в поисках буквы. Вы молодцы!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

       Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

    Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

    Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: ЗВУКИ [ф] И [ф’]. БУКВА «Ф»

    Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...