Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юдина Ирина Алексеевна

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа
(дети с ЗПР).

Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  1. Учить выделять звуки [ф] и [ф’] изолированно, в слогах, в словах; закреплять артикуляцию данных звуков, характеристику звуков, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Учить проговаривать слога, слова, стихотворные тексты в сопровождении движений.
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание, интонационную выразительность речи,  высшие психические функции. Закреплять название профессий.
  3.  Воспитывать внимательность, умения слушать и слышать, отвечать на вопросы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_i_f.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад № 104"

Заволжского района города Ярославля

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: ЗВУКИ [ф] И [ф’]. БУКВА «Ф»

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа
(дети с ЗПР).

Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

  1. Учить выделять звуки [ф] и [ф’] изолированно, в слогах, в словах; закреплять артикуляцию данных звуков, характеристику звуков, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. Учить проговаривать слога, слова, стихотворные тексты в сопровождении движений.
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание, интонационную выразительность речи,  высшие психические функции. Закреплять название профессий.
  3.  Воспитывать внимательность, умения слушать и слышать, отвечать на вопросы.  

Конспект подготовил: учитель-логопед Юдина Ирина Алексеевна

2017 г.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

  А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар,
Д –        дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок, З – закройщик-старичок, И – историк бородатый, К – красильщик франтоватый, Л – лудильщик,
М – маляр, Н – носильщик, О – овчар, П – писатель, Р – радист,
С – сапожник, Т – турист, У – бесстрашный укротитель,
Х – художник-баталист, Ц – известный цимбалист, Ч – чудесный часовщик, Ш – щофёр, большой шутник, Щ – щенок его Букетик,
Э – электрик-энергетик, Ю - юрист, а дальше Я – это я, мои друзья.

Какие вы запомнили названия профессий? На какую букву они начинались?

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.

Кто показывает фокусы? (Фокусники) Фокусники это интересная профессия? Где обычно показывают фокусы?
(В цирке). У нас в гостях фокусники Фома и Фима. Они приехали к нам из цирка, где и работают. Одинаково ли звучат звуки в их именах? Какие первые звуки мы слышим в этих словах? Сегодня будем слушать, и произносить звуки
Ф и ФЬ

  1. ПРОИЗНОШНИЕ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

Проговаривание слогов с движениями

Фома и Фима перед тем как проделать фокус, произносят вот так: ФА – ФО, ФУ – ФИ, ФУ – ФА, ФО – ФИ, ФА – ФУ, ФИ - ФА…   Давайте и мы попробуем!

Произнося слоги, дети делают движения на звук Ф. Сжать кулачки на уровне груди. Произнося слоги, они одновременно слегка выбрасывают обе руки вперёд и разжимают их.

А в конце они завершают, словом ВСЁ. 

Руки согнуть перед грудью, ладони соединены тыльной стороной. Произнося звук Ф-Ф-Ф, дети плавно разводят руки в стороны – вверх, на вторую часть слова (сё), мягко опускают руки вниз. Синхронно с движениями рук дети делают пружинистые приседания.

Фома и Фима любят всё фотографировать и делают они вот так: ФЫК-ФЫК…ФИК-ФИК…ФЫК-ФЫК…ФИК-ФИК…

Ребята, а как называется профессия человека, который фотографирует? (Фотограф)

  1. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ.

Фома и Фима сделали много фотографий. А вас они просят разобраться, какой звук ф или фь вы слышите в словах. Также укажите, где находится звук? (в начале, в середине, в конце).

  1. ЗВУКО-СЛОГОВОЙ  АНАЛИЗ СЛОВА ФУТБОЛ.

Однажды на стадионе Фома смотрел игру – отгадайте какую? Ф-У-Т-Б-О-Л 

Как называется профессия человека, который посвятил себя футболу? (Футболист).

Разберём слово футбол по звукам и слогам

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Фонари на улицах                    Дети делают «фонарики»

Днём от солнца жмурятся.    

Но дружно просыпаются,       Сгибают руки в локтях,

Когда ночь спускается.            ритмично сжимают и

                                                   разжимают кисти рук.

Весело мигают,                         Попеременно сжимают

Дорогу освещают.                    и разжимают кисти рук.

Радуют прохожих                    Маршируют на месте,

И шофёров тоже.                      затем «крутят руль».

Ярко светят до зари                

Уличные фонари.                     Делают «фонарики».

  1. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ф

«Филя ходит руки в боки, значит, выучил уроки». Встаньте, поставьте руки на пояс. Посмотрите друг на друга. Мы стали похожи на букву Ф (эф).

  1. Итог занятия. Вспомните, о каких профессиях мы говорили сегодня с Фомой и Филей. (Фокусник, фотограф, футболист). На звук начинаются эти слова?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Звуки С, Сь. Буква С"

Конспект занятия будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена работа по дифференциации звуков С-Сь в разных заданиях и упражнениях....